12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаев Дмитрий Сергеевич44
1

Урок " Будь Смелым."



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 Тутаевского муниципального района





«Методическая разработка урока в условиях школы»

урок по обществознанию

«Будь Смелым»

(6 класс)






Автор:

Шаев Дмитрий Сергеевич,

учитель истории и обществознания МОУ СШ № 3

Тутаевского муниципального района










Тутаев, 2020 г.

Конспект урока в 6 классе.

Тема урока: Будь смелым

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы: 

Основные -  учебник. Обществознание. Учебник для 6 класса - Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф, презентация (PPT) «Будь Смелым»,

Дополнительные – Видеоролик (мультфильм Лунтик, исторический фильм о героизме),

Цель:  Познакомить  учащихся с понятиями (страх, фобия, смелость, испуг) для раскрытия сущности страха, рассмотреть его проявления и последствия; обсудить практические способы преодоления страха.

Задачи:

Обучающие:

Раскрыть понятие страха, дать определение страха;

Показать, как страх отображается на теле человека и как влияет на его поведение;

Выявить наиболее типичные страхи у подростков;

Научить преодолевать страх.

Развивающие:

Развивать умения ставить цель и задачи учебной деятельности;

Развивать творческие способности, логическую речь;

Развивать умения работать с учебной литературой.

Воспитательные:

Формировать гуманистическую и гражданскую позицию, воспитывать уважение друг к другу, толерантность.

Планируемые результаты:

Предметные: 

применять изученный понятийный аппарат;

объяснять сущность феномена страха, выявить причины его появления;

взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения: находить нужную социальную информацию;

Метапредметные:

Коммуникативные: критично относится к своему мнению, корректировать его, с достоинством признавать его ошибочность;

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректировок;

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятий;

Личностные: сознательная организация и регулирование своей модели поведения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.



Методы и приемы:

Проблемное изложение;

Частично-поисковый:

Наглядный;

Словесный.



Ход урока:

Организационный момент

Ориентационно-мотивационный этап.

Изучение нового материала

Подведение итогов

Закрепление:

Рефлексия.



Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к уроку. Проверю ваше внимание.

Сейчас я вам покажу изображения со смайликами(эмоджи), мем на внимание ), и мы увидим, внимательны ли вы и готовы к уроку?. (Приложение 1)

Ну надеюсь, что после урока у всех будет такое настроение.

2. Ориентационно-мотивационный этап.


Сейчас я включу вам видеоролик. Ваша задача внимательно его просмотреть и сказать про что мультфильм.

Показ видеоролика(Лунтик и его друзья)

ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА

Учитель:

Ребята скажите же, про что мультфильм?

Какими качествами обладает Лунтик?

Ребята, вы уже, наверное, догадались какая тема урока, давайте ее сформулируем и запишем её в тетрадь.

Тема урока: Будь смелым



3. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня на уроке вы должны будете:

- познакомиться с понятиями: страх, фобия, смелость;

- выявить причины возникновения страха;

- обсудить практические способы преодоления страха.

1 Что такое страх

Учитель: Сегодня, в современном мире, сложно найти человека, который ничего не боится . Беспокойство, страх каких то событий, или явлений, переживание, это входит в нашу жизнь как и радость, счастье, удивление, злость, гнев. Но, когда человек боится, человек меняется, он не может контролировать себя, свои поступки, свои действия, свои эмоции.

Задание 1 :

Попробуйте выстроить в порядке нарастания следующие чувства: испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога. (опасение, тревога, боязнь, испуг, ужас)

Учитель: Чувство страха испытывают не только люди, но и животные.

Сейчас я вам зачитаю поговорку. Как вы понимаете ее?

«Не будь овцой, так и волк не съест.»

Какое животное, в данной пословице называют трусливым?

Трусость овец вошла в поговорку, и их действительно нетрудно испугать. Они легко заражаются страхом друг от друга. При этом овцы стараются держаться поближе одна к другой и в панике бегут за вожаком. Иногда, поведение животных, которые сильно напуганы невозможно предугадать, и их действия могу привести к разным последствиям.

Сильный испуг иногда называют животным страхом.

Итак, что представляет собой страх?

Страх –это состояние ожидания какой –либо грозящей опасности (запись в тетрадях)

Учитель: (беседа с классом ) : Ребята, скажите пожалуйста , а как на нас может влиять страх?

Какие ощущения мы можем испытывать?

Какие изменения в организме, могут происходит?

Учитель: Страх, очень сильно влияет на наше здоровье. Из-за сильного страха, у человека могут возникнуть такие симптомы, как головокружение, тошнота, учащенное сердцебиение. Все переживания влияют на иммунитет, а это может повлечь серьезные проблемы со здоровьем. .

Каждый человек испытывает страх, потому что это врожденная защитная реакция. Но страх можно преодолеть, поняв его причину.

Учитель: Вернемся к мультфильму. Ребята ответь на вопросы:

Маленькие дети муравьи, были смелыми?

Чего они боялись?

Какая фобия была у детей?

Фобия – это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека. Фобий насчитывается огромное множество. Кто-то боится темноты, собак, высоты. (Запись в тетрадь)

Учитель : Показывая слайды, пытаются догадаться, что за фобия! Есть совсем необычные фобии

Арифмофобия – люди боятся конкретного числа или нескольких чисел.

Интернетофобия – люди страдают боязнью выхода в интернет, опасаются вирусов и того, что могут стать жертвами преступников, использующих возможности всемирной паутины.

Одним из самых распространенных человеческих страхов может стать номофобия – боязнь остаться без своего мобильного телефона и оказаться оторванным от внешнего мира.

Иногда фобия принимает характер болезни.

2 Смелость города берет

Учитель: Ребята на столах у вас лежит распечатанные картинки (мемы). Посмотрите на их, и ответь мне на вопрос. Что эти картинки объединяет? О чем же мы будем говорить сейчас с вами. (Приложение 2)

Учитель: Правильно ребята о смелости.

- Как вы думаете, ребята, смелость – это врожденное качество?

Учитель: Смелыми люди не рождаются. Смелость воспитывается. Умение владеть собой перед лицом страха – вот главное свойство смелого человека.

Задание: Подберите синонимы к слову «смелость» и начертите кластер-схему в тетради.

Какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтобы назвать себя смелым?

Примерный ответ учеников:

(мужество, отвага, бесстрашие, неустрашимость, безбоязненность храбрость,.)



t1602090600aa.gifхрабрость жизнестойкость

t1602090600aa.gif

t1602090600aa.gift1602090600aa.gif Смелость



цельность настойчивость



Задание :

Назовите профессии связанные с риском, для которых смелость необходимое качество.

Учитель: Кто же будет спорить с тем, что страх надо уметь преодолевать? Хорошо героям сказок. Даже в самых страшных сказках им на помощь приходят волшебники.

Вообще наш страх можно победить, все зависит, от человека, и от его внутреннего настроя. Многие люди, совершая смелые поступки, не осознают этого. А ведь они сами себя заставили, побороли свой страх .

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд, и прочитайте легенду, а затем мы с вами побеседуем.

Турист обратился к горцу: «Послушай, почему ты так легко ходишь по узким, скользким тропинкам над пропастью, тогда как я, двигаясь по ним, буквально трясусь от страха и чувствую, что мое сердце вот-вот выпрыгнет?» Горец усмехнулся: «Все очень просто: когда я иду на ту сторону, я иду за водой, без нее моя семья и я погибнем от жажды, а когда возвращаюсь, я так хочу видеть мою семью, что даже не думаю о пропасти внизу»

-Почему горец не боится ходить над пропастью?

4. Подведение итогов

Один древний мудрец сказал, что храбрость – это умение различать, что беда, а что нет. Бывает так, что опасность грозит твоей семье, твоим друзьям, твоим близким, твоему городу, и твоей стране. И в такие времена,, каждый мужчина, проявляет свою храбрость. Вспомним ВОВ. В годы ВОВ героизм был массовым.

Сейчас ребята мы посмотрим небольшой видеоролик (Про танкистов). А затем ответь мне на вопрос.

О чем видео?

Какие чувство вызывает данное видео?

Какой героизм показан в видеоролике?

Важна ли помнить тех, кто когда то отдавал жизнь за вас?

5. Закрепление,

Учитель:

Задание: А сейчас, я проверю, как вы поняли сегодняшний материал. На столах у вас есть современный гаджет распечатанный телефон. Или Интерактивный словарик. Запишите в иконки(как приложение) термины, которые мы изучили и кратко их опишите. (Приложение 4)



6. Рефлексия.

На столе у вас лежат маска(приложение 3). Нарисуйте свое лицо, ваши эмоции, от урока, улыбку и веселые глаза и как то раскрасить если вам понравилось, если не все понятно, не заинтересовал урок то не улыбающегося человека без ярких красок и рисунков, а если вы совсем не поняли материал, не понравилось, грустное лицо и разукрасить в черный цвет.



7. Домашнее задание

Записи в тетради. И нарисовать свой мем на тему «Фобии в современном мире»























Приложение 1

t1602090600ab.gif



t1602090600ac.gif











Приложение 2.

t1602090600ad.gif



t1602090600ae.gif









t1602090600af.gif



t1602090600ag.gif







t1602090600ah.gif





t1602090600ai.gif















Приложение 3.





t1602090600aj.gif

















Приложение 4.



t1602090600ak.gif

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.