Урок черчения по теме "Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций"

1
0
Материал опубликован 17 July

Урок черчения

Тема. Прямоугольное проецирование

на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций

Цели и задачи урока:

обучающая: показать учащимся использование метода прямоугольного проецирования при выполнении чертежа; необходимость применения трёх плоскостей проекций; создать условия для формирования умений проецировать предмет на три плоскости проекций;

развивающая: развивать пространственные представления, пространственное мышление, познавательный интерес и творческие способности учащихся;

воспитывающая: ответственное отношение к черчению, воспитывать культуру графического труда.


Ход урока

I. Организационная часть.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

Метод прямоугольного проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости был разработан французским ученым-геометром Гаспаром Монжем в конце XVIII века. Поэтому этот метод иногда называют методом Монжа.
Г. Монж положил начало развитию новой науки об изображении предметов — начертательной геометрии


II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1.Диктант «Вставьте пропущенные слова в текст определений»

1. Существует _______________ и ______________ проецирование.

2. Если ______________ лучи выходят из одной точки, проецирование называется ______________.

3. Если ______________ лучи направлены параллельно, проецирование называется _____________.

4. Если ______________ лучи направлены параллельно друг другу и под углом 90 ° к плоскости проекций, то проецирование называется ______________. 
5. Натуральное изображение предмета на плоскости проекций получается только при ______________ проецировании.

6. Проекции на чертеже располагаются в _____________________________ связи.


2.Тестирование «Путешествие по чертежу»

Запиши название предметов, проекции которых ты увидел на картинках. (Приложение)

Сервировка праздничного стола к чаю

Сервировка стола – это своего рода искусство. И как в любом виде искусства, здесь присутствуют определенные правила. 

Приготовьте красивую цветную скатерть, лучше – льняную или хлопчатобумажную. Она должна быть гладкой. Чтобы избавиться от складок и заминов воспользуйтесь утюгом. Не забудьте о салфетках такого же оттенка. Если гостей будет не очень много, советуем украсить стол живыми цветами в небольших низких вазах.

Праздничная сервировка к чаю предполагает, что у каждого гостя будет своя десертная тарелка. Слева от тарелки положите десертную вилку, а справа – десертный нож. Ягоды со сливками или молоком подайте в небольших глубоких тарелках, справа от них положите десертные ложки.

Чайная посуда и чайник с кипятком, а также сахарница должны стоять справа от того места, где будет сидеть хозяйка. Она разольет чай по чашкам и передаст гостям. К чайному столу подают выпечку и десерты. На праздничный стол традиционно подают торт.

3.Графический диктант

Запиши условное обозначение:

диаметр

радиус

толщина

длина

квадрат

4.«Лови ошибку»

Определите ошибки на предложенном чертеже

t1721212071aa.jpg

III. Объяснение с ММ-презентацией


1. Перед учащимися ставится проблемная ситуация. (Презентация)

Проанализируйте геометрическую форму детали на фронтальной проекции и найдите эту деталь среди наглядных изображений.

t1721212071ab.jpg

Из создавшейся ситуации делается вывод, что все 6 деталей имеют одинаковую фронтальную проекцию. Значит, одна проекция не всегда дает полное представление о форме и конструкции детали.

- Какой выход из этой ситуации? (Посмотреть на деталь с другой стороны).

2. Появилась потребность применения ещё одной плоскости проекций. (Горизонтальная проекция).

t1721212071ac.jpg

3. Необходимость в третьей проекции возникает тогда, когда и двух проекций бывает недостаточно для определения формы предмета.

t1721212071ad.jpg

Постановка размеров:

на фронтальной проекции – длина и высота;

на горизонтальной проекции – длина и ширина;

на профильной проекции – ширина и высота.

Вывод: значит, чтобы научиться выполнять чертежи, нужно уметь проецировать предметы на плоскость.

IV. Закрепление изученного материала

1.Исследовательский проект

Установите соответствие главных видов, обозначенных цифрами, деталям, обозначенным буквами, и запишите ответ в тетради.

t1721212071ae.jpg

Ответы внесите в таблицу


Главный вид

1


2


3


4



2. Творческая работа

Обозначьте на наглядном изображении

переднюю грань предмета, изображенную на чертеже на главном виде, красным цветом,

верхнюю грань предмета, изображенную на чертеже на виде сверху, зеленым цветом,

боковую грань предмета, изображенную на чертеже на виде слева, синим цветом.

t1721212071af.jpg



3.Тестирование «Путешествие по лабиринту»

Пройдите лабиринт, отмечая последовательно виды: главный, слева, сверху

Ответы внесите в таблицу

виды

главный

слева

сверху

А




Б




В




Г




Д




Picture background

Графическая работа

Руководствуясь наглядным изображением детали, дополните чертеж недостающими линиями

(Задание в карточках)

V. Итог занятия.

Анализ урока. Выставление оценок. Рефлексия

VI. Домашнее задание.

Выполнить задание (по учебнику)


Дополнительное задание «Зашифрованное послание»

К каждой цифре на основных видах подберите соответствующую букву на наглядном изображении. Прочитайте полученное послание


t1721212071ah.jpg

Приложение

t1721212071ai.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.