Урок философии на тему «Социально-этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий»

1
0
Материал опубликован 12 March 2019

Пояснительная записка к презентации

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский торгово-экономический колледж»

Бажанова А.Г., преподаватель философии

«Социально-этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий»

Методическая разработка урока

Краснодар 2018

Автор - Бажанова А.Г., преподаватель философии;

Рецензент: Дуброва И.Г., преподаватель ГБПОУ КК «КТЭК» КК

Методическая разработка урока представляют собой обобщение опыта преподавателя по проведению открытых уроков по основам философии в Краснодарском торгово-экономическом колледже.

Основная цель разработки – поделиться опытом подготовки и проведения открытого урока по философии, сочетающего в себе различные педтехнологии, формы и методы работы по расширению и углублению знаний обучающихся, формированию умений и навыков их применения, работы с различными источниками информации.

Урок разработан для студентов всех специальностей СПО, обучающихся базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.

Урок разработан на основе применения педагогических технологий коллективного взаимодействия (на этапе изучения нового материала) и развивающего обучения (быстрый темп, достаточно высокий уровень сложности материала), активного метода обучения - ПОПС- формулы, применяемого для формирования навыков самостоятельного мышления и обоснованного выражения своих взглядов и выводов.

Проведение урока сопровождается интерактивной презентацией, включающей иллюстративный материал, графический диктант, аудио и видеозаписи.

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин 23.03.2018 Протокол № 8.

Председатель ЦМК И.Г. Дуброва

ГБПОУ КК «КТЭК», 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели урока 4

2. Средства и методы проведения 5

3. Ход урока 6-7

4. Основные этапы урока и их характеристика 8

Приложение 9-14

1. Дидактические цели урока:

образовательная: обеспечить обучающимся возможность расширить, углубить и систематизировать знания об особенностях, характерных чертах и противоречиях развития науки в современном мире, расширить понятийный аппарат новыми терминами и понятиями;

развивающая: создать условия для совершенствования навыков работы с научными статьями, фотоматериалами, монографиями; развитие познавательной активности обучающихся, умения рассуждать и применять знания, делать обобщающие выводы на основе изученных фактов, формирование широты мышления;

воспитательная: создать условия для формирования у обучающихся аналитического подхода к изучению материала, создать условия для возникновения интереса к существующей проблемы с мотивацией поиска ее решения, совершенствования коммуникационных навыков, вежливости и корректности в общении, работа в команде, умение понимать и принимать сторону оппонента.

2. Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-диспут с групповой работой.

Педагогические технологии: технология коллективного взаимодействия - элементы обучения в сотрудничестве (работа в микрогруппах), информационно–коммуникационные технологии.

Методы и приемы обучения: словесные методы (рассказ, беседа), метод самостоятельных работ, метод взаимоконтроля и самоконтроля усвоения знаний, ПОПС-формула (интерактивный прием, направленный на рефлексию обучающихся).

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, элементы коллективного способа обучения (КСО), индивидуальная.

Средства обучения

Технические средства:

- мультимедийная установка,

- презентация к теме «Социально-этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий»

Раздаточный материал к уроку:

учебник А.А. Горелов Основы философии 6-е изд. стереотипное – М., 2007,глава 17; карточки с заданиями.

Межпредметные связи:

- обществознание, темы: «Глобальные проблемы человечества», «Наука, как элемент социального развития», «Социально-этические нормы»;

- литература, разделы «Проблемы этики в произведениях современных авторов».

Подготовка к уроку включает создание презентации, оформление раздаточного материала и листов с заданиями и информацией для анализа (Приложение 1) и цветных карточек-баллов.

3. Ход урока:

Организационный момент 2 мин.

Актуализация опорных знаний 10-15 мин.

Изучение нового материала 30-40 мин.

Закрепление материала 10 мин..

Контроль усвоения новых знаний 5-7 мин.

Заключение 10 мин.

Подведение итогов 10 мин.

Домашнее задание 2 мин.

Рефлексия 5 мин.

4. Основные этапы урока и их характеристика

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности обучающихся к занятию. Ознакомление обучающихся со структурой занятия. (Слайд 1)

Актуализация опорных знаний обучающихся проводится по изученным разделам и темам, имеющим отношение к изучаемой на занятии: «Основы научной, религиозной и философской картины мира»

Метод проверки знанийфронтальный опрос

1. Охарактеризуйте представления о мире и человеке философов Древнего Востока;

2. В чем, по вашему мнению, заключается особенность философии Древней Греции?

3. Охарактеризуйте особенности Средневековой философии.

4. Какие общие черты в этих этапах развития философии вы находите?

Обучающиеся подводятся к мыли о том, что главным содержанием философской мысли на протяжении всего периода существования человечества был поиск первопричины жизни и места человека в мире.

III. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя

План изучения нового материала:

а) Три микрогруппы защищают свою тему по принципу: аргументы за и против (представляют свою работу в виде таблицы)

1-я группа освещает достижения и этические проблемы современной медицины.

2-я группа освещает достижения и этические проблемы «искусственного интеллекта».

3-я группа освещает достижения и этические проблемы создания современных видов вооружения и использования атомной энергии.

Изучение нового материала осуществляется на основе использования элементов коллективной системы обучения с применением технологии критического мышления.

б) Критерии оценки:

обучающиеся анализируют выступления друг друга и оценивают, путем выставления группам баллов по пятибалльной системе. Т.к. в основе задания стоит проблемная задача, то четких критериев оценки нет, поэтому обучающиеся оценивают уровень аргументации и раскрытия темы.

Правильность выполнения и содержание положений комментируется преподавателем.

IV. Закрепление материала осуществляется на основе анализа групповых разработок материала:

Каждая группа делает аналитическое заключение по поводу перспектив развития разрабатываемого ими направления.

1.Контроль усвоения нового материала

Группы получают текст для изучения (Приложение 1 ), анализируют его в течении пяти минут, зачитывают и делают общий вывод о значимости этики в развитии науки и технологий. Оценивается работа в группах участниками двух других групп по пятибалльной системе. Обучающиеся оценивают аргументированность выводов.

В завершении изучения темы обучающие высказывают свое мнение по проблемному вопросу: «Как вы считаете, возможно ли развитие науки и технологий в соответствии с этическими принципами человечества?» Для выполнения задания обучающимися предлагается ПОПС-формула

Приложение 2:

«Я считаю, что…»

«Потому что …»

«Я могу это доказать это на примере …»

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

Озвучивают свои оценки обучающиеся по собственному желанию или предложению преподавателя.

VI. Заключение.

В заключении по уроку преподаватель дает краткую характеристику изученной темы, подводит итоги ее изучения. Студенты делают обобщающее заключение.

VII. Подведение итогов

Подведение итогов и выставление оценок осуществляется на основе суммирования баллов, полученных обучающимися на занятии: 28-30 баллов (за три оценочных этапа, где максимальное количество за один – 10 баллов) – оценка «отлично»; 25-27 баллов – «хорошо»; 21-24 балла – «удовлетворительно». Обучающимся предоставляется возможность выставить дополнительную оценку участнику группы, который, по их мнению, работал наиболее активно при изучении темы и был их «мозговым центром» (специальная карточка с логотипом «генератор идей», которая оценивается дополнительной оценкой получившему её участнику).

VIII. Домашнее задание:

1. Повторить изученный материал учебнику:

- А.А. Горелов Основы философии 6-е изд. – М., 2007,глава 17

2. Сфотографировать на цифровой гаджет и перенести в тетрадь выделенные основные черты и понятия.

3. По желанию:

а) подготовить дополнительные сообщения:

- об увеличении продолжительности жизни людей в контексте развития медицины;

- о разработках ученых в области изучения космоса;

б) посмотреть видеофильмы с целью расширения и углубления знаний по теме:

- «Клонирование – успех или катастрофа», «Мир после ядерной войны».

в) прочитать литературные произведения, посвященные проблематике развития технологий в современном мире, с целью привлечения к изучению темы литературных источников:

А.Азимов «Хоровод»

А. Беляев «Голова профессора Доуэля»

Г. Уэллс «Война миров»

Приложение 1

1 группа

Три закона робототехники в научной фантастике — обязательные правила поведения для роботов, впервые сформулированные Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод» (1942г.).

Законы гласят:

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Трём Законам, а также возможным причинам и следствиям их нарушения, посвящён цикл рассказов Азимова о роботах. В некоторых из них, наоборот, рассматриваются непредвиденные последствия соблюдения роботами Трёх Законов (например, «Зеркальное отражение»).

В одном из рассказов цикла персонаж Азимова приходит к заключению об этической основе Трёх Законов: «…если хорошенько подумать, Три Закона роботехники совпадают с основными принципами большинства этических систем, существующих на Земле… попросту говоря, если Байерли исполняет все Законы роботехники, он — или робот, или очень воспитанный человек».


 


 


 

2 группа

Медицинская этика включает в себя:

1. Вопросы соблюдения врачебной тайны

2. Меры ответственности за жизнь и здоровье больных

3. Проблемы взаимоотношений в медицинском сообществе

4. Проблемы взаимоотношений с больными и их родственниками

5. Правила относительно интимных связей между врачом и пациентом, разработанные Комитетом по этическим и правовым вопросам при Американской медицинской ассоциации:

интимные контакты между врачом и пациентом, возникающие в период лечения, аморальны;

интимная связь с бывшим пациентом может в определенных ситуациях признаваться неэтичной;

вопрос об интимных отношениях между врачом и пациентом следует включить в программу обучения всех медицинских работников;

врачи должны непременно докладывать о нарушении врачебной этики своими коллегами.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья гражданот 22 июля 1993 года N 5487-1 в статье 61 определяют понятие «врачебная тайна». Там же определены обстоятельства, при которых допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, с согласия гражданина или его законного представителя, а также без такого согласия.


 


 


 


 

3 группа 

  В Ливерморе, Калифорния, США, в лаборатории разрабатывались виды оружия, которые, в случае их использования в войне, могли бы убить миллионы людей и, быть может, даже уничтожить всю человеческую цивилизацию. Это ставило серьезные моральные вопросы перед учеными, нанятыми для их создания. Активисты антиядерного движения обвиняли ученых оружейников в том, что они игнорируют моральные вопросы, порождаемые их работой. Показательны в этом отношении слова Дональда Кинга - бывшего административного работника Лаборатории, который покинул ее и в 1980-е гг. стал участником антиядерного движения. "По моему впечатлению, - говорил Кинг, - большинство сотрудников поступали в Лабораторию по той же причине, что и я, - потому что им нужна была работа, и Лаборатория предлагала им работу за хорошую плату. Большинство сотрудников никогда не утруждали себя долгими раздумьями по поводу моральной стороны их работы". Один из мотивов для организации демонстраций протеста у ворот Лаборатории в 1980-е гг. состоял именно в том, что такие демонстрации вынудят ученых встретиться лицом к лицу с моральными вопросами, которых они якобы избегают.
Многие чувствовали себя глубоко оскорбленными этими моралистскими нападками и настаивали на том, что просто придерживаются иных этических взглядов, чем их критики, но отнюдь не лишены таковых. Один ученый-оружейник говорил мне, что, хотя он чувствует себя спокойно, создавая ядерное оружие, есть некоторые работы, которые он считает неэтичными и не мог бы выполнять, - например, не мог бы быть адвокатом, защищающим убийц или торговцев наркотиками. Для того чтобы убеждение ученых-оружейников, - что ядерное оружие существует для спасения человеческих жизней и предотвращения войны, -представлялось правдоподобным, они должны быть уверены до мозга костей, что стратегия ядерного устрашения не даст сбоя.

Приложение 2

«Как вы считаете, возможно ли развитие науки и технологий в соответствии с этическими принципами человечества?»

«Я считаю, что…»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

«Потому что …»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Я могу это доказать это на примере …»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Презентация
PPT / 14.94 Мб

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: «Социально-этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

ЦЕЛИ УРОКА Познакомить с ценностью науки, ее функциями и признаками; показать основные положения этики ученых, возрастание ответственности ученых в мире; Развивать умения осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, развивать; Формировать отношение к проблеме развития науки, осознание ценности этики ученых.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие учреждения науки существуют; Уметь давать оценку научным проектам, их роли в обществе.

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Наука – творческая деятельность, направленная на достижение ее главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке. Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки (математическая наука, химическая наука). НАУКА – это система знаний

ЭТИКА НАУКИ «Не навреди!» Гиппократ (460-356 гг. до н.э.) Этика близка по содержанию к добросовестности. Добросовестность в науке состоит из: Доказательность новых научных знаний, их неоднократная проверка; Научная честность и объективность; Отказ от введения в научный обороти непроверенных фактов и данных; Уважительное отношение к предшественникам.

НАУКА В СВОРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Научно-технический прогресс (НТП) – единое взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. В 20 веке произошло значительное ускорение развития всех наук. В начале века было около 100 тыс. человек профессионально занимавшихся научными исследованиями (ученых), к концу века их число превысило 5 миллионов. Удвоение научной информации происходит раз в 10-15 лет. Число специализированных научных журналов достигает тысяч.

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Основные значимые черты современной науки: УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию) БЕЗГРАНИЧНОСТЬ ( «наука вечна в своем источнике, не ограниченна в своей деятельности ни временем, ни пространством, не измерима по своему объему, бесконечна по своей задаче» К.Н.Вэр) ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ современная наука дифференцируется с каждым днем. В настоящее время насчитывается около 15 тысяч научных дисциплин. Если в Античности и в Средние века были ученные, соединявшие в себе знания по большинству существовавших наук (Аристотель, Авиценна), то теперь это НЕВОЗМОЖНО.

Наука в современном обществе Основные значимые черты в современной науке: СБЛИЖЕНИЕ с насущными потребностями общества.

Этика изучает мораль . Этика изучает мораль . Слово «мораль» возникло в Древнем Риме и означает «привычки», «обычаи», «правила поведения». Всё вместе это можно назвать словом «нравы», от которого в русском языке произошло слово «нравственность». Поэтому слова «мораль» и «нравственность» являются синонимами.

МОРАЛЬ (от лат. Moralis , mores – нравственный, относящийся к нраву, характер) – духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. МОРАЛЬ (от лат. Moralis , mores – нравственный, относящийся к нраву, характер) – духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

ЗНАЧЕНИЕ МОРАЛИ

Этика ученого (Р. Мертон) Универсализм: истинность научных утверждений должна оцениваться независимо от расы, пола, возраста, авторитета, званий тех, кто их формулирует; Общность: научное знание должно свободно становиться общим достоянием; Незаинтересованность, беспристрастность: ученый должен искать истину бескорыстно; Рациональный скептицизм: каждый исследователь несет ответственность за оценку качества того, что сделано его коллегами, он не освобождается от ответственности в свой работе данных, полученных другими исследователями, если он сам не проверил точность этих данных.

Моральные принципы биомедицинской этики Биоэтика (био – жизнь, этика- наука о нравственности), или этика жизни, является разделом этики. Биоэтика определяет, какие действия по отношению к живому с моральной точки зрения допустимы, а какие недопустимы. Этика – учение о нравственности, система непротиворечивых суждений об основаниях, смысле и назначении морали.

Появление этики в психиатрии «Сумасшедшие были подняты до достоинства больных» В 1793 г. Французский врач Филиппу Пинелю снял цепи с психически больных в Парижской государственной больнице Бисетр Пинель сравнивал своих пациентов с детьми, а созданный им тип психиатрической больницы – семьей Совет Пинеля врачам – жить среди больных – в последующем был исполнен многими психиатрами, в том числе и в России.

Биоэтика Основной принцип – уважение прав и достоинства человека. Формируются новые модели взаимоотношения врача и пациента. Среди них – информационная, совещательная, интерпретационная. Каждая из них является своеобразной формой защиты прав и достоинства человека. Предметом биоэтики становится конфликт противостоящих друг другу прав в различных направлениях медицины.

Биоэтика: «Информированное согласие» Современная медицина, биология, генетика и соответствующие биомедицинские технологии вплотную подошли к проблеме прогнозирования и управления наследственностью, проблеме жизни и смерти организма, контроля функций человеческого организма на тканевом, клеточном и субклеточной уровне

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

СМОЖЕТ ЛИ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ? Плюсы ИИ: безопасное изучение мира; облегчение труда человека; уменьшение затрат на рабочую силу.   Минусы ИИ: уменьшение рабочих мест; сбои в работе; угроза для жизни человека.

Искусственный интеллект – это такой феномен, который мы не в силах даже отчасти осознать. В нашем представлении умный человек имеет IQ 130, а глупый – менее 85. Но какое слово можно подобрать для существа с IQ 12000?

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Достоинства пожарных роботов. Пожарные роботы более 10 лет серийно выпускаются в России, в том числе на Заводе пожарных роботов, который сертифицирован в системе международного стандарта качества ИСО 9001:2000.

Пожарные роботы относятся к автоматическим установкам пожаротушения (АУП), считаются одним из самых надежных средств борьбы с пожарами: они приводятся в действие по объективным показателям и обеспечивают оперативное тушение очага возгорания в его начальной стадии без участия человека.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В МЕДИЦИНЕ Пожалуй, самым крупным и наиболее проектом применения Искусственного Интеллекта в медицине является американская корпорация IBM и ее когнитивная система IBM Watson. Первоначально это решение стали обучать и затем применять в онкологии, где Watson уже длительное время помогает быстро анализировать сотни снимков на предмет отклонения от нормы, ставить точный диагноз и находить эффективный способ излечения для каждого из пациентов.

Все больше внимания в последнее время уделяется попыткам применять новые технологии не только при создании решений для врачей, но и для пациентов. Все больше внимания в последнее время уделяется попыткам применять новые технологии не только при создании решений для врачей, но и для пациентов. Например, мобильное приложение британской компании Your.MD, запуск которого произошел в ноябре 2015 года. Эта программа использует технологии ИИ, машинного обучения и обработки естественного языка. Это позволяет пациенту просто сказать, к примеру, «У меня болит голова», а затем получить от смартфона рекомендации по последующим действиям и экспертный совет. Для этого система искусственного интеллекта Your.MD подключена к самой большой в мире карте симптомов. В ней учтено 1,4 млн симптомов. Каждый симптом был проверен специалистом британской системы здравоохранения.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В августе 2016 г. компания CNH Industrial представила концепт беспилотного трактора. Трактор работает без участия водителя, используя радар и камеры для того, чтобы обнаруживать и избегать препятствия.

Технологии Искусственного Интеллекта будут применяться на вертикальных фермах. Технологии Искусственного Интеллекта будут применяться на вертикальных фермах. Вертикальное фермерство – практика выращивания урожая в теплицах, где искусственно создаются все необходимые условия: Свет температура и влажность.

РОБОТЫ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ По прогнозам экспертов уже к 2060 году в мире широкое распространение получат роботы в обязанности которых будет входить : расселение гостей, стирка, уборка, приготовление напитков, дворецкие. Чтобы удовлетворить потребности постояльцев, роботы будут иметь несколько вариантов программирования ( по языку, конкретным данным о регионе расположения отеля, роли ассистента, уборщика, собеседника)

В гостиницах будущего широко станут использоваться технологии дополненной реальности. Всеми удобствами можно будет управлять при помощи планшета. В гостиницах будущего широко станут использоваться технологии дополненной реальности. Всеми удобствами можно будет управлять при помощи планшета. В японском городе Сасебо, 17 июля 2015 года открылся отель Henn – na ( в переводе с японского «странный отель»), в котором большинство обслуживающего персонала – роботы. С момента открытия количество обслуживающего персонала было сокращено с 30 до 8 человек. На ресепшене посетителей встречают роботы 6 «актроиды». Они выглядят как японские девушки и знают четыре языка ( японский, корейский, китайский, английский). В их обязанности входит: доставка багажа, бронирование, стрижка газонов, уборка помещений. На момент открытия отеля число роботов составляло – 72 шт. Рынок человекоподобных роботов в ближайшие пять лет вырастет в 14 раз а объёмы рынка достигнут около 200 млн. долларов. В умном отеле, по мнению аналитиков, можно будет встретить технологии распознавания лиц, датчики, в номерах появятся управление жестами и голосом.

ЧТО ВАЖНЕЕ СВОБОДА ИЛИ ТЕХНОЛОГИИ? Прогресс современного обществ нельзя представить без развития современного общества и техники, без внедрения технологических новшеств, однако стремление повышение роли науки и техники влияет на появление различных проблем. Происходит замена труда человека на работу машин, увеличение степени свободы человека, в некоторых чувствах «машина заменяет человека».

Агентство национальной безопасности Соединенных Штатов – подразделение Министерства обороны США, входящие в состав разведывательного сообщества на правах независимого разведывательного органа, занимается радиоэлектронной разведкой и защитой электронных коммуникационных сетей гос. Учреждений США. Сформирована в составе МО США 4 ноября 1952 вместо агентства безопасности вооруженных сил США. По числу военнослужащих и вольнонаемных сотрудников и по размеру бюджета является крупнейшим в США разведывательным ведомством. Агентство национальной безопасности Соединенных Штатов – подразделение Министерства обороны США, входящие в состав разведывательного сообщества на правах независимого разведывательного органа, занимается радиоэлектронной разведкой и защитой электронных коммуникационных сетей гос. Учреждений США. Сформирована в составе МО США 4 ноября 1952 вместо агентства безопасности вооруженных сил США. По числу военнослужащих и вольнонаемных сотрудников и по размеру бюджета является крупнейшим в США разведывательным ведомством.

МЕДИЦИНА

ЭВТАНАЗИЯ В НАЦИСТКОЙ ГЕРМАНИИ, ИЛИ ПРОГРАММА УМЕРЩВЛЕНИЯ Т-4 Программа умерщвления «Т-4» («Акция Тиргартенштрассе 4») — официальное наименование евгенической программы немецких национал-социалистов по стерилизации, а в дальнейшем и физическому уничтожению душевнобольных, умственно отсталых и наследственно больных. В дальнейшем в круг лиц, подвергавшихся уничтожению, были включены нетрудоспособные лица (инвалиды, а также болеющие больше 5 лет). Вначале уничтожались только дети до 3-х лет, затем все возрастные группы. 

Свое название программа получила благодаря адресу главного бюро по координации программы — оно находилось в Берлине на Тиргартенштрассе, 4. Свое название программа получила благодаря адресу главного бюро по координации программы — оно находилось в Берлине на Тиргартенштрассе, 4. Для названия этой программы применялось словосочетание «Акция — смерть из жалости» (нем. «Aktion Gnadentod») или использовалось слово «эвтаназия» как более благозвучное, в документах использовалось также слово «дезинфекция».

ЭКСТРАКОРПОРАЛЬНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ЭКО (Экстракорпоральное оплодотворение) — вспомогательная репродуктивная технология, чаще всего используемая в случае бесплодия. Во время ЭКО яйцеклетку извлекают из организма женщины и оплодотворяют искусственно (в пробирке), полученный эмбрион содержат в условиях инкубатора, где он развивается в течение 2-5 дней, после чего эмбрион переносят в полость матки для дальнейшего развития.

Первая беременность, осуществленная с помощью экстракорпорального оплодотворения, была достигнута в Великобритании в ноябре 1977 года. В результате этой процедуры в 1978 году родился первый в истории Земли человек, зачатый «в пробирке», — девочка Луиза Браун. Первая беременность, осуществленная с помощью экстракорпорального оплодотворения, была достигнута в Великобритании в ноябре 1977 года. В результате этой процедуры в 1978 году родился первый в истории Земли человек, зачатый «в пробирке», — девочка Луиза Браун. В СССР рождение первого ребенка после ЭКО произошло в 1986 году. Процедуру ЭКО осуществили в Москве в Центре охраны здоровья матери и ребенка (ныне Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии МЗ РФ) гинеколог Елена Андреевна Калинина и эмбриолог Валентин Алексеевич Лукин. У первого советского ребенка «из пробирки» Елены Донцовой в этом году юбилей — 30 лет.

Абóрт (от лат. abortus — «выкидыш») — искусственное прерывание беременности. По современным медицинским стандартам, аборт проводится, как правило, при сроке до 20 недель беременности или, если срок беременности неизвестен, при весе плода до 400 г Абóрт (от лат. abortus — «выкидыш») — искусственное прерывание беременности. По современным медицинским стандартам, аборт проводится, как правило, при сроке до 20 недель беременности или, если срок беременности неизвестен, при весе плода до 400 г Операция по прерыванию беременности – достаточно серьезная процедура, зачастую оставляющая тяжелые последствия в жизни женщины. Возможные осложнения: заболевания матки: травмирование хирургическими инструментами, эндометриты ; воспаление придатков матки; сепсис (заражение крови); расстройства психики. АБОРТ

Статистика абортов в год по странам выглядит так: 1 – Китай (более 9 млн. ежегодно); 2 – США (1 млн. 213 тыс. ); 3 – РФ (более1 млн.208 тыс.); 4 – Индия (около 642 тыс.); 5 – Вьетнам (332 тыс.); 6 – Япония (более 242 тыс.); 7 – Франция (198 тыс.); 8 – Англия (190 тыс.); 9 – Турция (более 177 тыс.); 10 – Азербайджан (160 тыс.).

УСЛОВИЯ ГОСТЕПРИММСТВА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Эволюция отношения общества к инвалидам заметна и приятна. От беспомощной жалости и желания не замечать проблемы до стремления, пусть пока очень робкого, сделать так, чтобы люди, обделенные здоровьем, чувствовали себя на равных с остальными. Первый санаторий для пациентов с ограниченной возможностью передвижения был открыт в1947 г. на курорте Сергиевские Минеральные Воды. Инвалидный туризм в СССР начал формироваться в начале 1970-х гг. в рамках в сесоюзных инвалидных организаций слепых (ВОС) и глухих (ВОГ). Главной формой мероприятий в этих обществах были соревнования 1 класса и походы выходного дня.

Обустройство номера для лсов: Обустройство номера для лсов: Согласно ГОСТам и СНиПам, «Учреждения, предназначенные для временного проживания, отдыха и лечения должны обеспечивать доступность маломобильных групп населения, включая инвалидов, а также безопасное и комфортное проживание. В лестнично-лифтовых узлах иметь увеличенные габариты кабины расширенное место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников, отсутствие порогов, бордюров на пути следования, полное отсутствие порогов, дверные проемы должны быть шириной не менее 0,9 м. Двери снабжают магнитным стопором, позволяющим их фиксировать в открытом состоянии. Письменный стол должен быть изогнутым, Розетки и выключатели на высоте 1-1,2 м. поручни. В Ванной должны быть специальные поручни. Унитаз должен быть выше обычного. Раковина, ниже обычной. Душ крепится на уровне 0,9-1 м от дна ванны. Зеркала, фен, диспенсоры для мыла и шампуни размещают на уровне сидящего человека, кнопкой вызова горничной.

Клони́рование (англ. cloning от др.-греч. κλών — «веточка, побег, отпрыск») — в самом общем значении — точное воспроизведение какого-либо объекта. Объекты, полученные в результате клонирования, называются клонами.

5 июля 1996 года, 22 года назад, на свет появилась клонированная овечка, названная Долли. Овечка Долли была злая и рано умерла.

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ

Ядерное оружие – это оружие массового поражения, основанное на использовании внутриядерной энергии. Ядерное оружие относится к оружию массового поражения (наряду с биологическим и химическим оружием). Ядерный боеприпас — взрывное устройство, использующее ядерную энергию — энергию, высвобождающуюся в результате лавинообразно протекающей цепной ядерной реакции деления тяжёлых ядер и/или термоядерной реакции синтеза лёгких ядер.

Первые испытания ядерного оружия прошли в 1945 году, когда США сбросили бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Произошла ужасная катастрофа. Разрушения и жертвы были многочисленными. Еще много лет отголоски этих взрывов давали о себе знать.

А́томная электроста́нция (АЭС) — ядерная установка, использующая для производства электрической (и в некоторых случаях тепловой) энергии ядерный реактор (реакторы) и содержащая комплекс необходимых сооружений и оборудования.

Плюсы АЭС: Потребляет мало топлива Более экологически чистая, чем ТЭЦ и ГЭС Можно строить на любом месте Минусы АЭС: Тепловое заражение окружающей среды Утечка радиоактивности Аварии реакторов

Фукусима. Авария в Японии Авария на АЭС Фукусима радиационная авария произошедшая 11 марта 2011 года на АЭС в Японии в результате сильнейшего землетрясения и цунами. Это вывело из строя средства электроснабжения, резервные дизельные генераторы и привело к расплавлению активной зоны реакторов на энергоблоках в первые дни аварии.

В течение последующих четырех дней авария на Фукусима 1 сопровождалась взрывами: результатом чего стало разрушение корпусов реакторов. Эти взрывы привели к высвобождению более высокого уровня радиации со станции. Примерно 47 000 жителей были эвакуированы, 12 апреля 2011 повысился уровень тяжести ядерной чрезвычайной ситуации с 5 до 7 баллов. Территория станции и ее окрестности заряжены, в том числе радиационные элементы обнаружили в питьевой воде, молоке и многих других продуктах, в морской воде и в почве. Также повысился радиационный фон и в некоторых регионах страны. АЭС Фукусима официально была закрыта в 2013 году, до сих пор идут работы по ликвидации последствий аварии.

Чернобыльская атомная электростанция Расположена в Украине недалеко от г. Припять, в 18 км от г. Чернобыль. Строительство Чернобыльской атомной электростанции было обусловлено стремительным развитием в этом регионе промышленности и гражданского строительства. ЧП стало крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики: была полностью разрушена активная зона реактора, здание энергоблока частично обрушилось, произошел значительный выброс радиоактивных материалов в окружающую среду.

В 2016 год суммарно АЭС мира выработали 2477 ТВт⋅ч электроэнергии, что составило 10,7 % всемирной генерации электричества. На апрель 2017 года количество действующих (и временно остановленных) ядерных энергоблоков в мире составляет. Мировыми лидерами в производстве ядерной электроэнергии на 2016 год являлись: Flag of the United States.svg США (805,3 млрд кВт·ч/год), работает 99 атомных реакторов (19,7 % от вырабатываемой электроэнергии). Flag of France.svg Франция (384,0 млрд кВт·ч/год), 58 реакторов (72,3 % от вырабатываемой электроэнергии). Flag of the People's Republic of China.svg КНР (210,5 млрд кВт·ч/год), 36 реакторов (3,6 % от вырабатываемой электроэнергии). Flag of Russia.svg Россия (179,7 млрд кВт·ч/год), 37 реакторов (17,1 % от вырабатываемой электроэнергии). Flag of South Korea.svg Республика Корея (154,3 млрд кВт·ч/год), 25 реакторов (30,3 % от вырабатываемой электроэнергии).

СИСТЕМА "УМНЫЙ ДОМ"В ГОСТИНИЦЕ На российском рынке устройств для безопасности и комфорта вот уже более 10 лет представлена сложная и громоздкая система " Умный дом ".  Это комплекс решений для автоматизации работы гостиницы. Тут и бытовая техника — от роботов-пылесосов до приборов, управляемых со смартфона, — и системы, контролирующие всё, что происходит в гостинице.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации