12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коловоротная Наталья Николаевна34

»







Технологическая карта урока по физической культуре.

на тему: «АКРОБАТИКА. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»




Разработала учитель физической культуры

Коловоротная Наталья Николаевна









Волгоград

2020г.

Технологическая карта урока

в 5 классе

Тема: АКРОБАТИКА. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Цели деятельности учителя


Сформировать представление об элементах акробатики – кувырка вперед и назад, строевых упражнений – строевой шаг и поворотам на месте.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

1.Обучать технике правильному выполнению кувырка вперед и назад;

2. Совершенствовать навык выполнения строевых упражнений.

Развивающие и оздоровительные:

1.Развивать способность к переключению и равновесию; способности формулировать познавательную цель и развивать координационные способности;

2. Способствовать формированию правильной осанки.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство коллективизма, личностных качеств и стимулирования положительной мотивации к физической культуре;

2.Воспитывать дисциплинированности, трудолюбия и упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед. Метапредметные:

- регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

- познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами;

- коммуникативные УУД: формируют умение общаться со сверстниками, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: научатся в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперед и назад, анализировать и находить ошибки, исправлять их, бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая, и поточная.

Образовательные
ресурсы

Маты и свисток.


Ф.И.О. проводящего

Коловоротная Наталья Николаевна

Организационная структура урока

Этапы
урока, дозировка

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

(3-5 мин)

1.Построение в одну шеренгу.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Дает команду: « В одну шеренгу стройся!»

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

(9-10 мин)


1.Ходьба



2.Бег




3.Упражнения на восстановление дыхания



4.Общеразвивающие упражнения в движении (шагом)
(см. приложение 1)



Даёт команду: «В обход направо шагом марш!»


Даёт команду : «Бегом марш!». Следит за интервалом.


Даёт команду: «Шагом марш!» руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.


Проводит ОРУ в движении способом проведения – по показу и рассказу.



Выполняют ходьбу по залу.

Выполняют бег по залу.



Выполняют упражнения



Выполняют общеразвивающие упражнения.








Поточная



Поточная




Поточная




Поточная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Выполнение действий по инструкции.




Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

III. Совершенствование изученного материала

(12-13 мин)

Применение строевых упражнений на протяжении всего урока

(см.Приложение 2)

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (по три) поворотом в движении.




Организация индивидуального места занимающегося




Подводящие упражнения: группировка, перекаты

(м.Приложение 3)


Выполнение кувырков вперед
(см.Приложение 4)

Применение строевых упражнений при перестроениях, во время движения к снаряду и от снаряда.

Дает команду: «В колонну по два (три) налево – Марш!»

Направляющие на месте «Стой!»

«Напра – во!»

От направляющего на вытянутые руки «Разомкнись!»

По одному берем гимнастические коврики и становимся на своё место: «Напра – во!»

Первая ( вторая) колонна за гимнастическими ковриками «Шагом марш!»

Показывает технику выполнения группировки и перекатов и осуществляет контроль. Следит за техникой выполнения.

Показывает технику и осуществляет контроль. Следит за техникой выполнения.

Выполняют упражнения.



Выполняют перестроение.





Выполняют действия и становятся на свое место


Выполняют упражнения




Выполняют упражнения

Индивидуальная.




Поточная











Фронтальная




Фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции.



Сравнение результатов своей деятельности с образцом

IV. Первичное осмысление и закрепление

(6-7 мин)

Построение в одну шеренгу


Расчет команд «Выбор капитанов»



Подвижная игра «Смена мест»

(см. Приложение № 5)


Дает команду: «В одну шеренгу стройся!»


Вызывает двух капитанов




Объясняет правила игры «Смена мест», следит за игрой.

Выполняют перестроение

Капитаны выбирают себе команду

Участвуют в игре

Фронтальная


Фронтальная




Групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; адекватно воспринимать оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

(3-5 мин)

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по
вопросам:

Чему новому вы научились?

- Какие задания на уроке вам удалось выполнить лучше всего?
Выставляет оценки:

«5» - правильное выполнение строевых упражнении и техника выполнения акробатического упражнения – кувырков на отлично;

«4» - правильное выполнение строевых упражнений и техника выполнения акробатического упражнения – кувырков с негрубыми ошибками;

«3» - правильное выполнение строевых упражнений и техника выполнения акробатического упражнения - кувырков с грубыми ошибками.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональ

ное состояние на уроке

Фронтальная

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения пройденного материала

Оценивание учащихся за работу

на уроке
















Приложение 1

Общеразвивающие упражнения


Содержание

Дозировка

ОМУ

Упражнения на осанку:

1. Ходьба на носках, руки на пояс.

2. Ходьба на пятках, руки за голову

3. И.п. руки на поясе.

1-4- ходьба на носках.

5-8- ходьба на пятках.

Упражнения на мышцы рук. Плечевой пояс:

1. И.п. руки вниз.

1- руки в стороны;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4- руки вниз.

2. И.п. руки вниз

1- руки вверх.

2-и.п..

3. И.п. руки к плечам.

1- сведение рук вперёд.

2- отведение рук в стороны.

4. И.п. руки к плечам..

1-4- Круговые вращения вперёд.

5-8- вращения назад.

5. И.п. Руки в стороны. Круговые вращения прямыми руками.

1-4- вращения вперёд.

5-8- вращения назад.

5. И.п. руки левая вверх, правая вниз (пальцы рук сжаты в кулак).

Отведение рук назад.

6 . И.п. руки перед грудью.

1-2 рывки руками перед грудью.

3-4 отведение прямых рук назад.

1-2 выполнить отведение.

3-4 сменить положение и выполнить отведение другой рукой.

Затем, то же самое - на каждый счёт.

7 . И.п.руки в стороны.

Скрестные движения руками вперёд, и отведением рук назад

1-2 - движение выполняется вперед.

3-4 - движение выполняется в сторону.

Упражнения на мышцы туловища:

1.И.п. – руки на пояс.

1 – наклон к левой;

2 – наклон к правой.

2. И.п. – руки на пояс. Наклоны влево – вправо на каждый шаг.

1- наклон влево;

2- наклон вправо.

Упражнения на мышцы ног:

1.И.п. – руки на пояс. Выпады на каждый шаг

1 – выпад правой, руки на коленях;

2 – выпад левой, руки на коленях .

2. Ходьба в полуприсяде.

3. Ходьба в приседе, руки за голову. Ходьба «гуськом».


1 круг

1 круг
1 круг




1 круг



1 круг



1 круг


1 круг



1 круг



1 круг


1 круг







1 круг






1 круг



1 круг





1 круг

1 круг




Спина прямая, выполнять в медленном темпе

Спина прямая, выполнять в медленном темпе

Спина прямая, выполнять в медленном темпе




Спина прямая, руки держать точно в стороны, вверх.


Спина прямая, руки не сгибать.


Спина прямая, руки не сгибать.



Спина прямая, руки не сгибать.


Спина прямая, руки не сгибать.



Спина прямая, руки не сгибать и отводить точно в стороны.


Спина прямая, руки не сгибать и отводить точно в стороны.






Спина прямая, при выполнении пружинестых движений руки можно держать на коленях.

Касаемся руками лопаток



Ноги в коленях не сгибать. Наклоны на каждый шаг





Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая, нога находящаяся сзади – прямая.


Спина прямая



Спина прямая, руки согнуты в локтях точно в сторону.





















Приложение № 2

Строевые упражнения

Строевой шаг

Строевой шаг - шаг, при котором надо выносить ногу на высоту 15-20 см. от пола {подошву держать горизонтально и ставить её твёрдо на всю ступню}. Движения руками выполняются вперёд
{сгибать локти так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше
пояса и на расстояние ширины ладони от тела} и назад {руки прямые
отводятся до отказа в плечевом суставе}, пальцы слегка сжаты в кулаки. И.п. - о.с. (кисти слегка сжаты в кулак).

1 -левая рука назад, правая перед грудью (на ширину ладони выше поя­са и ширину ладони от туловища). 2-и.п, (руки опускаются расслабленно). 3-4-то же с правой руки.

И.п. - о.с. (кисти слегка сжаты в кулак).

1 - левая вперёд книзу стопа параллельна полу (высота -15-20 см.), ле­вая рука назад, правая рука перед грудью (на ширину ладони от туловища и выше пояса).

2- Шаг левой, руки вниз расслабленно, правая назад на носок.

3-4 - приставляя правую о.с.

5-8 - то же с правой.


Повороты на месте

Поворот налево. Поворот выполняется на левой пятке и правом носке. Руки прижаты к бёдрам, ноги не сгибать.

И.п. - о.с.

1 - левая на пятку, правая на носок, делай раз

2 - поворот налево, делай два.

3 - приставить правую, делай три.

4 - И.п.- о.с.

левая на пятку, правая на носок с поворотом налево, делай раз

приставить правую, делай два.

Обучение повороту направо аналогично повороту налево, только поворот осуществляется на правой пятке и левом носке.

Поворот кругом выполняется через левое плечо на 180 градусов. Обучение аналогично повороту налево.

При поворотах на месте обратить внимание на положение рук и ног. Руки должны быть прижаты к бёдрам, ноги в коленных суставах не сгибать.


t1606124576aa.jpg


t1606124576ab.jpg



Приложение № 3

Подводящие упражнения

Выполняя упражнения, подводящие к кувыркам, занимающиеся должны получить четкое представление о позах «группировка» и «перекаты».

Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней.


Группировка сидя (рис.1) :

И. п.— сед с опорой на руки. 5-6 раз

1—2 — группировка;

3—4 — и. п. То же,, но на каждый счет.

То же, но из положения лежа на спине.

Группировка в приседе ( рис.3): 5-6 раз

И, п.— упор присев.

1—2 — группировка в приседе на носках;

3— 4 — упор присев.

Группировка лежа на спине ( рис.2): 5-6 раз

И. п.— лежа на спине, руки вверху;

1—2 — группировка, поднимая согнутые ноги и таз;

3—4 — и. п.


Перекаты в группировке:

Перекат назад из седа: 5-6 раз

И.п. – сед, руки в стороны.

1—2 — перекат назад, группируясь, до опоры затылком о пол;

3—4 — не останавливаясь, перекатом вперед и. п. То же, но из седа углом с опорой на руки сзади.

Перекат назад из упора присев: 5-6 раз

И. п.— упор присев.

1—2 — группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол;

3—4 — не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и. п. То же, но из о. с. приседая и группируясь.



t1606124576ac.jpg



t1606124576ad.png





Приложение № 4

Кувырки вперед и назад

Кувырок вперед:

И. п.— упор присев, руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног.

1-2 — толчком ног кувырок вперед, наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей (а не лопатками и спиной) и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка;

3-4 — поворот кругом в и. п.



t1606124576ae.png



Кувырок назад:

И. п. - упор присев на край мата, повернувшись к нему спиной.

1 - Группировка. Спина округляется, подбородок максимально плотно прижимается к груди, руки обхватывают голени.

2 - Толчок и перекат. Оттолкнувшись ногами, делается перекат на спину.

3 – 4 - Переворот. Размыкая ноги и вытягивая их за голову, делается переворот, возвращаясь в и.п.

t1606124576af.jpg






Приложение № 5

Правила подвижной игры «Смена мест»

Все играющие делятся на две команды. По краям площадки размечаются две линии – это так называемые «дома». Обе команды встают в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки, за линиями своих «домов», приседают и кладут руки на колени.

По сигналу все игроки прыгают из глубокого приседа, двигаясь вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией. Затем обе команды прыгают в обратную сторону, но в игре не принимает участия тот игрок, который последним пересек линию, он выбывает из игры. Эта игра может продолжаться до тех пор, пока на площадке не останется по 2–3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, в которой осталось большее число прыгунов. Можно продолжить дальше соревнование, и тогда можно определить лучшего прыгуна.

Команды могут быть смешанными, а могут состоять только из мальчиков или из девочек (если хватает участников).


t1606124576ag.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.