Урок повторения и обобщения по физике «Путешествие в страну Тепландия» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 17 October в группе

Открытый урок обобщения, повторения, закрепления.

«Путешествие по стране Тепландия». 8 класс.

 

Цели урока:

Образовательная: научить ребят смотреть на окружающий мир как на источник фактов, попытаться «оживить» знания, полученные на уроках, т.е. показать необходимость их использования в различных ситуациях; формировать умение работать, соотнося свои возможности с возможностями членов группы, подчиняя свою волю и интеллект общей цели – решению учебных задач; дать почувствовать радость познания, радость небольших открытий.

Развивающая: развивать логическое мышление, познавательного интереса, формирование навыков самостоятельной и экспериментальной работы.

Воспитательная: развивать коммуникативные компетенции учащихся и умения работать в группе, профориентация учащихся.

 

 

Тип урока: комплексного применения знаний в форме турнира.

Технология: системного усвоения знаний.

Оформление: плакат-кроссворд, эпиграф, волшебный стол знаний, ключи, сегодня на уроке. Я мыслю, следовательно, я существую. Р. Декарт.

 

План урока.

Орг. момент. Цели урока. (Учащиеся объединены в группы по 5 человек).

Термины и понятия. Ключевое слово. ( Красный сектор)

Разминка. Перевод в систему СИ. ( Зеленый сектор)

Понимаешь ли ты графики? Тест. ( Желтый сектор)

Ты, я, он, она вместе сила – это да! (проверка на кодоскопе) ( Голубой сектор)

НИИ. Эксперимент. (Объяснение опыта) ( Оранжевый сектор)

Итоги. Рефлексия. Научные вопросы от детей.

Дом задание. Индивидуальное.

 

Ход урока.

Орг. момент. Цели урока для учителя, ученика.

Термины и понятия. Кроссворд. (Красный сектор)

1 группа.

1 слово. Частицы из которых состоят вещества?

2 слово. Процесс превращения жидкости в газ?

3 слово. Процесс превращения твердого тела в газ?

? Что такое испарение.

?Физический смысл удельной теплоты парообразования r -?

 

2 группа.

4 слово. Физическая величина, характеризующая быстроту и направление движения?

5 слово. Физическая величина, характеризующая степень нагретости тела?

6 слово. Кинетическая, потенциальная, внутренняя…?

? Какая энергия называется внутренней.

? Физический смысл удельной теплоемкости с-?

 

 

 

 

 

 

 

3 группа.

7 слово. Единица энергии?

8 слово. Процесс превращения твердого вещества в жидкость?

9 слово. Процесс окисления, сопровождающееся выделением энергии?

? Как перевести кДж в Дж.

? Физический смысл удельной теплоты плавления λ -?

 

4 группа.

10 слово. Превращение пара в жидкость?

11 слово. Вид теплопередачи?

12 слово. Мельчайшая частица химического элемента?

? Что называется конвекцией.

? Физический смысл удельной теплоты сгорания топлива q- ?

 

5 группа.

13 слово. Величина, характеризующая инертные свойства тела?

14 слово. Конвекционный поток воздуха в атмосфере?

15 слово. Ученый, в честь которого названа температурная шкала?

? Как перевести градусы по Цельсию в Кельвины?

? Как можно изменить внутреннюю энергию.

 

Разминка. (Зеленый сектор) Раздаточный материал

 

1 группа. 2 группа

1. 2000 Дж = кДж 1. 6300 Дж = кДж

2. 3600 Дж = кДж 2. 4200 Дж = кДж

3. 2400 Дж = кДж 3. 6400 Дж = кДж

4. 4600 Дж = кДж 4. 2800 Дж = кДж

5. 6000 Дж = кДж 5. 4300 Дж = кДж

 

3 группа 4 группа 5 группа

1. 3600 Дж = кДж 1. 4100 Дж = кДж 1. 2200 Дж = кДж

2. 5800 Дж = кДж 2. 2500 Дж = кДж 2. 6700 Дж = кДж

3. 4600 Дж = кДж 3. 5500 Дж = кДж 3. 8500 Дж = кДж

4. 3100 Дж = кДж 4. 4200 Дж = кДж 4. 1200 Дж = кДж

5. 2300 Дж = кДж 5. 3900 Дж = кДж 5. 6900 Дж = кДж

 

Понимаешь ли ты графики? Тест. (Желтый сектор)

(Раздаточный материал)

1 группа. Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 t1729166742aa.png

1)  Участок БВ графика соответствует процессу плавления вещества.

2)  Участок ГД графика соответствует охлаждению вещества в твердом состоянии.

3)  В процессе перехода вещества из состояния А в состояние Б внутренняя энергия вещества не изменяется.

4)  В состоянии, соответствующем точке Е на графике, вещество находится целиком в жидком состоянии.

5)  В процессе перехода вещества из состояния Д в состояние Ж внутренняя энергия вещества уменьшается.

 

2 группа На рисунке представлен график зависимости температуры t некоторого вещества от полученного количества теплоты Q. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии.

t1729166742ab.png

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 1)  Участок ГД графика соответствует процессу плавления вещества.

2)  Температура плавления вещества равна t2.

3)  В точке В вещество находится в жидком состоянии.

4)  В процессе перехода из состояния А в состояние Б внутренняя энергия вещества увеличивается.

5)  Температура кипения вещества равна t1.

 

Группа 3 На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ, полученный при равномерном нагревании вещества нагревателем постоянной мощности. Первоначально вещество находилось в твердом состоянии.

t1729166742ac.png

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 1)  Точка 2 на графике соответствует жидкому состоянию вещества.

2)  Внутренняя энергия вещества при переходе из состояния 3 в состояние 4 увеличивается.

3)  Удельная теплоемкость вещества в твердом состоянии равна удельной теплоемкости этого вещества в жидком состоянии.

4)  Испарение вещества происходит только в состояниях, соответствующих горизонтальному участку графика.

5)  Температура t2 равна температуре плавления данного вещества.

 

Группа 4 На рисунке представлен график зависимости температуры от времени для процесса нагревания слитка свинца массой 1 кг. (Удельная теплоемкость свинца  — 130 Дж/(кг·°С).)

t1729166742ad.png

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны.

 1)  Внутренняя энергия свинца за первые 5 мин нагревания увеличилась на 13 кДж.

2)  В точке Б свинец находится в жидком состоянии.

3)  Температура плавления свинца равна 327 °C.

4)  При переходе свинца из состояния Б в состояние В внутренняя энергия свинца не изменилась.

5)  В точке А на графике свинец находится частично в твердом, частично в жидком состоянии.

Группа 5 На рисунке приведены графики зависимости от времени температуры t двух твердых тел одинаковой массы, изготовленных из разных веществ и отдающих одинаковое количество теплоты в единицу времени. Первоначально вещества находились в жидком состоянии. Длительность промежутка времени t1729166742ae.png равна длительности промежутка времени t1729166742af.png

t1729166742ag.png

Из приведенных ниже утверждений выберите два правильных и запишите их номера.

1)  Температура кристаллизации вещества 1 ниже, чем вещества 2.

2)  Вещество 2 полностью переходит в твердое состояние в тот момент времени, когда начинается кристаллизация вещества 1.

3)  Удельная теплота кристаллизации вещества 1 меньше, чем вещества 2.

4)  Удельная теплоемкость вещества 1 в жидком состоянии больше, чем вещества 2.

5)  В течение промежутка времени 0-t1 оба вещества находились в твердом состоянии.

 

Ты, я, он, она, вместе сила – это да! (Голубой сектор) Проверка на кодоскопе. (Решают на пленке).

1 группа

Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку чая массой m=200 г. нагретого до температуры t1=46,50С? Температура тела человека t2=36,50С. Удельная теплоемкость воды

с= 4200 Дж/кг 0С.

 

2 группа

Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба q1= 9260000 Дж/кг, а сливочного масла

q2= 32690000 Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд с маслом. (m1=100 г хлеба и m2=20 г масла)?

 

3 группа. Отопители – расчетчики.

Какое количество теплоты нужно передать комнате размером V=5·4·3 м, чтобы нагреть в ней воздух от t1=00С до t2=200С? Плотность воздуха ρ = 1,29 кг/м3, удельная теплоемкость воздуха с = 1000 Дж/кг 0С.

 

4 группа. Печники.

Сколько дров нужно сжечь, чтобы нагреть с помощью камина воздух в комнате размером V=5·4·3 м от t1=00С до t2=200С? Плотность воздуха ρ = 1,29 кг/м3, удельная теплоемкость воздуха с = 1000 Дж/кг 0С, удельная теплота сгорания дров q = 107 Дж/кг.

 

5 группа.

Атомная электростанция расходует в сутки ядерное топливо массой m=30 г. Вычислите количество теплоты, получаемое в сутки, если удельная теплота сгорания ядерного топлива

q =8·1013Дж/кг.

 

Вывод: Мы с вами выяснили, чтобы получить энергию, человек должен принимать пищу. Источником энергии часто является тепло – его вырабатывают на мощных тепловых и атомных электростанциях. А работают там люди, которые учатся в СФУ.

Горячие номера. (Сектор оранжевый)

ТБ. Подписи учащихся.

1 группа

«Утюг на службе у человека!»

Почему у утюга нижняя часть, называемая «подошвой», сделана массивной и металлической?

2 группа

«Утюг на службе у человека!»

Как определить: нагрелся утюг или нет?

3 группа

«Утюг на службе у человека!»

Почему ручка у утюга сделана из пластмассы?

4 группа

«Утюг на службе у человека!»

Каким утюгом лучше гладить: теплым или горячим?

5 группа

«Утюг на службе у человека!»

Какие физические явления происходят в ткани при проглаживании утюгом?

Измерьте температуру в черном и белом стакане. Измеренную температуру переведите в Кельвины. В каком стакане вода остыла быстрее и почему?

 

Итоги урока. Рефлексия.

Д.з. индивидуальное. Спасибо за работу и внимание!

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.