12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидаш Светлана Андреевна62

урок физики по ФГОС СОО на тему: «Взаимодействие тел. Масса».

ФИО учителя: Сидаш Светлана Андреевна

Место работы: МКОУ «Толпинская СОШ» Кореневского района Курской области

Класс: 7

УМК: А.В. Перышкин, «Дрофа»,2013 г.,

В.И.Лукашик "Сборник задач по физике", 2011 г.,

Цель урока: изучить понятие взаимодействие и массы, показать его практическую значимость. Выяснить зависимость скорости тела от массы взаимодействующих тел.

Задачи урока:

-образовательные (формирование познавательных УУД): установить результат взаимодействия и уметь его объяснить на конкретных примерах;

-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Воспитывать уважение  к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры;

-развивающие (формирование регулятивных УУД): развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач.

Результаты УУД:

- личностные: формирование мотивации к целенаправленной учебно-познавательной деятельности; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчиво учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

- регулятивные: формирование умения делать выводы, воспринимать информацию поданную в словесной и визуальной формах; выделять основное содержание полученной на уроке информации.

- коммуникативные: в сотрудничестве с учителем и сверстниками организация и планирование деятельности на уроке;

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: метод мозгового штурма, метод новых вариантов, словесные, наглядные, практические.

Используемые технологии: технология деятельностного метода; технология проблемно-диалогового обучения 

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, экран, шары разные по массе.



План урока:

1. Организационный этап (1минута)

2. Актуализации и мотивации знаний (10 минут)

3. Изучение нового материала

а) Первичное усвоение новых знаний (10минут)

б) Первичная проверка новых знаний (10 минут)

в) Первичное закрепление новых знаний (10минут)

4. Итог урока и рефлексия (3 минуты)

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минуты)

Организация урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Наблюдение и объяснение демонстрационного эксперимента.

4.Работа с раздаточным материалом.

5.Решение задач.

6. Самооценка и взаимооценка работы на уроке.

Технология сотрудничества.

метод мозгового штурма, метод новых вариантов, словесные, наглядные, практические.

групповая, индивидуальная, коллективная.


Физическое оборудование:

Линейка пластмассовая, две демонстрационные тележки, нить, зажигалка.

Ресурсы:

проектор, презентация, задание «Проверь себя!»


Структура и ход урока.


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Вводно-мотивационный этап.

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к уроку

Обеспечивает благоприятный настрой. Зачитывает эпиграф к уроку.

Настраиваются на работу. Объясняют смысл эпиграфа.

Личностные

1 мин.








2.

Этап актуализации и мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Проверить знания по д/з, по теме «Инерция». Обеспечить деятельность по определению темы и целей урока.

Предлагает разгадать ребус, назвать тему урока и сформулировать цель

Пытаются ответить, выполняют тест. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.








Операционно-содержательный этап

3.

Изучение нового материала.

1) Первичное усвоение новых знаний.

































2) Первичная проверка понимания





3) Первичное закрепление


Способствовать деятельности обучающихся по объяснению проиллюстрированного эксперимента и формулировке вывода о причине изменения скорости тележек и об их взаимодействии, о зависимости отношения скоростей и отношения масс взаимодействующих тел.











Развивать способность самооценки своих способностей.

Опыт 1 Приведите шар в движение.. запишите вывод.


Опыт 2.

Столкните два шара разной массы и скажите скорость какого изменилась больше.

Запишите вывод

Учитель дает понятие взаимодействия

И понятие массы.























Предлагает решить тест на слайде и задачи упр 6






Предлагает задание «Дополни предложение»

Изучение нового материала

1)Отвечают; 2)Проводят эксперимент со взаимодействующими шарами.

3)Отвечают на вопросы и решают задачи.

Дети  делают вывод: для изменения скорости движения тела необходимо действие второго тела. Второе тело также испытывает действие со стороны первого тела и изменяет свою скорость.














Решают тест, задачу.






Выполняют задание и делают взаимооценку по слайду с ответами.

Личностные, познавательные, регулятивные

30 мин.

Рефлексивно – оценочный этап.

4.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формировать умение осуществлять самооценку .

Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

5.

Подача домашнего задания.

Разбор домашнего задания.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.


Приложение.

Актуализация знаний. (Слайд1)

(Слайд 2)Давайте представим, что мы едим на сказочном автобусе в мир знаний. Покажите, что будет с вами происходить, если автобус резко затормозит? Резко повернет направо, налево? Резко наберет скорость? Это нам причинит неудобства. А, какое явление виновно в этом ? (Инерция). Вспомним с вами, что такое инерция и каковы ее причины?

Мотивационный.

Слайд(3)Мы любим, разгадывать ребусы, и сегодня он нам поможет узнать тему урока. (Взаимодействие)

Слайд(4)Эпиграфом к уроку я взяла слова Томаса Карлейля «Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге». Какое отношение имеет данное изречение к нашему уроку?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что предстоит узнать на уроке? Отвечают и высказывают предположения. Формулируют тему и ставят цель к уроку.



3.Изучение нового материала.

Работа в группах (Слайд5)

1) Большой металлический шар лежит на столе.

Вопросы.

В каком состоянии находится шар? (В состоянии покоя)

Предложите способы приведения его в движение.

Что необходимо для того, чтобы его скорость изменилась? (Взаимодействие с другим телом) (Слайд6) Вывод. Причина изменения скорости тела – воздействие на него других тел. Рассмотрим несколько примеров

Предполагаемые ответы (Ударяю по шарику линейкой, толкаю и т.д.)

Почему изменилась скорость шарика? (Произошло взаимодействие с другим телом)

3) Столкните шары разной массы, что можно сказать о скоростях взаимодействующих тел? Запишите ответ в тетрадь. (Слайд7)

(Чем меньше масса, тем шар двигается быстрее, т.е. скорость больше) Как зависит масса тела и его скорость? (Обратно пропорционально m1/m2 = v1/v2).



Объясни видео. (Слайд8)

Ученики объясняют и делают вывод.



Решение задач. (Слайд№9-10)

Придет ли в движении парусная лодка под действием потока воздуха исходящего от вентилятора стоящего на ней?

от вентилятора, установленного на ней?



Проверь себя! (Слайд11)

1. Взаимодействием называют действие тел…

2. В результате взаимодействия изменяются…

3. У тела большей массы скорость изменяется…, про него говорят, что оно… инертно.



4. При выстреле из ружья большую скорость получает…, потому что ее масса…

5. Если при взаимодействии друг с другом два тела изменяют свою скорость одинаково, то их массы….

Проверка ответов (слайд 12)

Упражнение №6 (2)

Решение задачи.

m1/m2 = v2/v1; v2 = m1v1 /m2 ; v2 = 40кг 2м/с/80кг = 1м/с

Упражнение №6 (3)

m1/m2 = v2/v1; m1 = m2 v2 /v1; m1 = 700 0,01/1,6= 7/1,6 = 4,4 кг.

Задача. Мы любим читать сказки, но часто нам и невдомек, какую информацию несет тот или иной сюжет. Я думаю, вам всем хорошо известен такой литературный герой Рудольфа Эриха Распе, как Барон Мюнхгаузен. Барон утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Вот его рассказ: «Однажды, спасаясь от турок, я попробовал перепрыгнуть болото верхом на коне. НО конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. Но как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой. Я рванул себя за волосы и таким образом вытащил из болота вместе с конём, которого сжал обеими ногами, как щипцами". Как вы считаете, возможно, такое и почему?

Отвечают, высказывают предположения.

Ответ. Чтобы изменить свою скорость барон Мюнхгаузен должен взаимодействовать с другим телом, потому что во взаимодействии участвуют не менее двух тел.



Домашнее задание. (Слайд13)
Прочитать параграф №19, 20 подумать над вопросами и найти ответы. Упр.№6 (1), №219 Л.

Рефлексия. (Слайд14)

Я все очень хорошо понял;

Мне было интересно;

Мне все понятно, но материал не всегда интересен;

Я не все понял, но мне было интересно;

Я ничего не понял и на уроке скучал.





Список использованной литературы и источники в интернете:

1.http ://class-fizika.ru/reb1.html (ребус)

2.http://pedsovet.su/load/73-1-0-45339

3.Физика. 7кл. А.В Перышкин 2013 -224с

4.Контр. и самост. раб. по физике 7кл. к уч Перышкина 2013 -112с

5.Сборник задач по физике. 7-9кл. В.И.Лукашик, Е.В. Иванова2016-242с















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.