12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Акулова Елена Александровна34
Россия, Тюменская обл., Тюмень

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель:

Акулова Елена Александровна

Предмет:

Геометрия

Класс:

7

Тема урока:

«Признаки параллельности прямых»

Номер урока:

1 урок по теме

Тип урока:

Урок изучения нового учебного материала (вводный)

Цель:

Формирование понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Вывод признаков параллельности двух прямых. Отработка навыков нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.

Задачи:

Обучающие:

повторить понятие параллельных прямых; сформировать понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; вывести признаки параллельности двух прямых; отработать навыки нахождения накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.

Развивающие:

активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память.



 Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

Технология продуктивного чтения.

Обучение в сотрудничестве (работа в парах)

Оборудование:

Компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран,   презентация   в программе PowerPoint, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (таблица по прочитанному материалу).


Ход урока.

1) Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки обучающихся;

- заполнение классного журнала;

- проверка готовности к уроку;

- настрой обучающихся на работу.

2) Актуализация знаний обучающихся.1 этап: (до чтения)


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Слайд 1:

- Посмотрите пожалуйста на экран.

- Что вы видите?

- А можно ли с улицы Федюнинского сразу попасть на улицу Пермякова?

- Что вы можете сказать о расположении улиц Мельникайте и Пермякова?

- Есть ли на этом снимке улицы, которые располагаются аналогичным образом?

Обучающиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, приводят примеры.

Слайд 1

(Приложение 1)


- Конечно, я не просто так предложила вашему вниманию этот слайд.

Подумайте какие геометрические термины вы только что вспомнили и предположите, чему будет посвящён наш урок?

Предположения детей о теме урока.


- Тема нашего урока «Признаки параллельности двух прямых» - записать в тетрадь.

- Что по вашему мнению мы будем изучать сегодня на уроке?

Краткая запись предположений детей.

Работа в тетрадях (дата, тема урока)

Обучающиеся высказывают свои предположения, участвуют в целеполагании.



Банк идей


3. Изложение нового материала 2 этап: (работа с текстом учебника)


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

- Что бы узнать какие из предположений верны обратимся к материалу учебника Геометрия 7-9 класс, Л.С.Атанасян, стр. 52-53, П24-25 .

- Ваша задача: внимательно прочитать материал и, опираясь на текст, заполнить таблицу, которая лежит перед вами (Приложение 2), работайте внимательно и аккуратно, что бы в дальнейшем использовать систематизированный вами материал в работе (советуйтесь в парах обсуждайте выбранные вами ответы.)

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы.

Работа в парах.

У каждого ребенка таблица .


(Приложение 2)


4. Закрепление 3 этап: (работа после чтения)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

- Проверим выполненное вами задание:

1. Как вы записали определение параллельных прямых? (прочитать)

2. Как обозначаются параллельные прямые а и в? (показать на доске)


3. Чертеж на доске (по ходу обсуждения отмечаю углы разными цветами )

- Какая прямая будет являться секущей по отношению к двум другим? (прямая С)

- Почему прямую С называют «секущей»? (варианты ответов)

- Назовите пары накрест лежащих углов. Как вы думаете почему эти пары углов называются «накрест лежащими»? (варианты ответов)

- Назовите пары односторонних углов. Как вы думаете почему эти пары углов называются «односторонними»? (варианты ответов)

- Назовите пары сходственных углов. Как вы думаете почему эти пары углов называются «сходственными»? (варианты ответов)

- А какие еще углы вы здесь видите? (смежные и вертикальные)


- Вы обязательно должны знать эти пары углов, уметь их выделять на чертеже, так как именно с ними связаны три признака параллельности двух прямых. И сейчас мы познакомимся с первым признаком параллельности двух прямых.


Обучающиеся отвечают на вопросы по изученному материалу.

Проверяют правильность выполнения заданий.

Высказывают свое мнение и предположения.


На доске заранее заготовлен чертеж, такой же как в таблице у учащихся.


Провожу доказательство 1 признака параллельности двух прямых, оформляю доказательство теоремы на доске опираясь на помощь детей.

Теорема: Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

Работа в тетрадях, оформление доказательства теоремы.

Отвечают на вопросы, предлагают последующие этапы доказательства.


4)Физкультминутка.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Слайд 2: (формулировка теоремы)

Теорема: Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

Слайд 3:( канва доказательства)


Слайд 4: (формулировка теоремы)

Теорема: Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 °, то прямые параллельны.

Слайд 5:( канва доказательства)

(Проверка по слайдам 3 и 5)



Работа с материалом учебника, анализ и систематизация материала, оформление доказательства теорем.



Слайд 2

Слайд 3

( канва доказательства) (Приложение 3)


Слайд 4

Слайд 5:

( канва доказательства) (Приложение 4)


У всех ребят таблицы, в которых оны должны заполнить пропуски и доказать теоремы.


5. Подведение итогов.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Выставление оценок с краткими комментариями.

1. С чем мы сегодня познакомились? (варианты ответов)

2. Были ли у нас верные гипотезы, перед тем, как мы приступили к изучению материала? (короткое обсуждение и выводы)


Отвечают на вопросы, делают выводы о правильности, выдвинутых в начале урока гипотез.

Банк идей.

Слайд 6: Д/З. с краткими комментариями

Записывают Д\З

Слайд 6

Слайд 7: Рефлексия: ( Вопрос – ответ)


Учащиеся по желанию отвечают на один из вопросов, представленных на слайде.

Слайд 7

Приложение 1

t1595263572aa.png


Приложение 2


Страница 52-53 учебника.

Внимательно прочитать материал и заполнить таблицу.

1.

Определение параллельных прямых.



2.

Обозначение параллельных прямых а и в


3t1595263572ab.gif .

Рис. 98

Если прямаяа_____с и прямая b______ с, тоа_____b.

4.

6

6

5

7

8

2

1

3

4


____ - секущая по отношению к прямым _____________.

При пересечении двух прямых секущей образуется _____ углов.

Накрест лежащие углы- __________ и _____________.

Односторонние углы _____________и _____________.

Соответственные углы ____________ , _______________,

____________ и ______________ .



Приложение 3


Теорема: Если при пересечении двух прямых

сt1595263572ac.gif екущей соответственные углы равны,

то прямые параллельны.

Дано: прямыеа иbи их секущаяс,

углы 1 и 2 соответственные, <1 = <2.


Доказать: а // b.

Доказательство:

1) <1 = <2 по _______________,

<1 = < 3, так как эти углы

___________________________,

следовательно , <3 = <2 .

2) Равные углы 3 и 2 _______________________________ , поэтомуа // b.

Теорема доказана.



Приложение 4


Тt1595263572ad.gif еорема: Если при пересечении двух прямых

секущей сумма односторонних углов равна 180 °,

то прямые параллельны.


Дано: прямыеа иbи их секущаяс,

углы 1 и 2 односторонние ,<1 +<2= 180°.


Доказать: а // b.

Доказательство:

,<1 +<2= 180° по _____________

<1 + < 3= 180° , так как эти углы

__________________________.

Из этих двух равенств следует, что <2 = < 3.

2) Равные углы 3 и 2

________________________, поэтому а // b.

Теорема доказана.



Акулова Елена Александровна, учитель математики

Общеобразовательный лицей ТИУ города Тюмени


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.