Урок геометрии в 10 классе «Перпендикулярные плоскости»
10 кл. Геометрия
19.01.23г. Тема: «Перпендикулярные плоскости»
Цели урока:
Предметные: ввести понятие угла между плоскостями, познакомить учащихся с определением перпендикулярных плоскостей, признаком перпендикулярности двух плоскостей, формировать умение применять его при решении задач.
Личностные: развивать познавательный интерес к предмету, формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащийся научится применять новую теорему при решении несложных задач.
Оборудование: компьютер, телевизор, карточки с заданиями.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока
1. Организационная часть
Приветствие. Готовность класса к уроку. Проверка домашнего задания.
2.Актуализация пройденного материала
А) Фронтальный опрос.
Учитель: Что изучает планиметрия? Стереометрия?
Ответ учащихся.
Учитель: Какое взаимное расположение 2х прямых возможно на плоскости?
Ответ учащихся.
Учитель: Какое взаимное расположение плоскостей в пространстве?
Ответ учащихся.
Мы с вами повторили основные понятия необходимые для дальнейшего изучения темы.
3. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и постановка цели занятия
Девизом нашего урока является высказывание: “Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны” (Эсхил), так как на уроках геометрии очень важно уметь, смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Мы сегодня на уроке будем развивать и тренировать свое геометрическое зрение, доказывать свои выводы.
В процессе изучения темы нам предстоит ознакомиться с признаками перпендикулярности двух плоскостей.
4. Закрепление раннее изученного материала:
Открываем тетради записываем число и тему урока: «Перпендикулярные плоскости». Вспомним определение: Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90.
О чем гласит признак перпендикулярности двух плоскостей? Если одна из двух плоскостей проходит через прямую, перпендикулярную к другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
5.Подведение итогов урока и выставление оценок за урок:
В процессе изучения темы мы повторили признаки перпендикулярности двух плоскостей и решили задачи.
Сейчас вы на столе возьмете карточку, на которой написаны утверждения. Против каждого утверждения нужно поставить «+», если оно верно, и «-» , если неверно. Приложение 1.
Опросник. (Нужное подчеркнуть)
1. Моё восприятие темы «Перпендикулярность плоскостей».
а) усвоил всё;
б) почти всё;
в) усвоил частично.
2. Как я работал на уроке:
а) отлично;
б) хорошо;
в) удовлетворительно;
г) неудовлетворительно.
6.Задание на дом:
Повторить признак перпендикулярности двух плоскостей. Решить задачи
№