Технологическая карта урока информатики в 4 классе по теме «Игра ползунок»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока информатики в 4 классе УМК «Перспектива».
Предмет: информатика
Тема урока: Игра ползунок (1 урок-45 мин).
Тип урока: Изучение нового материала
Прогнозируемые результаты:
Личностные
- развитие мотивов учебной деятельности;
Метапредметные
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Предметные
- владение базовым понятийным аппаратом мешок (неупорядоченная совокупность);
- проведение полного перебора объектов;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
Дидактические средства: учебник, карточки для заполнения, памятки
карточка для запонения
DOCX / 14.86 Кб
памятка
DOCX / 197.31 Кб
Оборудование: компьютер, проектор, доска
Презентация урок информатики 4 класс "Игра ползунок"
PPT / 1.42 Мб
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методы, приемы, формы обучения |
Прогнозируемый результат образовательной деятельность |
Учебно-методическое обеспечение |
Организационный момент |
2 мин |
Организует вход обучающихся в кабинет, рассаживает обучающихся по рабочим местам. |
Рассаживаются по рабочим местам, готовятся к уроку |
|||
Проверка домашнего задания |
2 мин |
Проверяет выполнение домашнего задания обучающихся 1-2 человека, выполнившие задание верно, проверяют выполненные задания у обучающихся класса. |
Проверяют домашнее задание |
|||
Актуализация знаний |
3 мин |
Учитель напоминает обучающимся о том, какие игры они узнали на уроках информатики. Игра игрой, но каждая игра имеет элементы обучения. Чему нас учат эти игры? Мы с вами вспомнили игру «Крестики-нолики», игру «Камешки». |
Вспоминают правила игр, сравнивают их (в какой игре может быть ничья), каковы правила игр, поле игры. Отвечают на вопрос учителя чему могут научить эти игры (логическому мышлению, умение точно выполнять действия по алгоритму, сортировке, выработке стратегии) |
Коллективная работа |
Умение правильно организовывать деятельность для решения общей задачи и точно выполнять отведённую тебе роль. |
|
Ознакомление с новым материалом |
7 мин |
Объясняет новый материал, знакомит обучающихся с новой игрой и её правилами. На какую из пройденных нами игр похожа эта игра? |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы - похожа на игру «крестики-нолики» (есть поле игры, начальная позиция пустая) - похожа на игру «камешки» - не может быть ничьи |
Объяснительно-иллюстративный |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам |
Слайд 3-5. Слайд № 5. Выполнена анимация, которая показывает один из вариантов игры и ее завершение |
Первичная проверка изученного материала |
6 мин |
Задание №25, стр. 19 Собирает заполненные карточки, проверяет правильность заполнения |
Выполняют задание парами, заполняют карточки турнира |
Групповая работа |
развитие мотивов учебной деятельности |
Слайд 5, карточки для заполнения |
Закрепление. Применение полученных в ходе занятия знаний на практике |
10 мин |
Задание № 26 и № 27 стр. 19. Контролирует и корректирует работу обучающихся. оценивает обучающихся правильно выполнивших задание. |
Выполняют задание самостоятельно. Обучающиеся первыми правильно выполнившие задание выполняют задание на доске |
Фронтальная работа |
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи |
Слайд 6-7. Слайд № 6. Показаны все цепочки позиций. Обучающиеся с помощью маркера зарисовывают свои «ходы» на всех позициях, т.е. когда один ученик делает ход, он его рисует на всех позициях цепочки. Слайд № 7. Обучающиеся могут удалять «линии» последовательно нажимая на них в каком угодно порядке. |
Физминутка |
2 мин |
Запускает ссылку на физминутку. |
Выполняют физические упражнения |
|||
Обобщение и систематизация |
11 мин |
Задание № 31, стр.19. Решение задач может быть выполнена частично, если обучающиеся затрудняются, можно предложить построить дерево решений, подсказав первую букву правильного слова. Оценивает работу обучающихся Задание № 32, стр.21. Если кто-то запутался, посоветуйте ему отмечать, сколько раз выполнены внутренние команды каждой конструкции повторения, ставя пометку около соответствующей конструкции, каждый раз доходя до слова КОНЕЦ. Задание № 29, стр. 20. Один из вариантов решения – метод перебора. Лучше всего начать такой перебор по первому ходу Первого и закончить его, как только найдутся две подходящие партии. Задание №30, стр.20. Обращает внимание обучающихся на то, что игра заканчивается на седьмом ходу. Значит должно быть 4 крестика и 3 нолика. Решать можно с конца. |
Корень дерева первая буква правильного слова, например, первого - С. Далее перебирают какие буквы могут стоять после этой буквы и т.д. Выполняют задание в тетради на доске Вспоминают особенности работы с конструкцией повторения. Выполняют задание в тетради и на доске. Вспоминают правила игры «камешки». Выполняют задание в тетради и на доске. Вспоминают правила игры «крестики-нолики», выполняют задание |
Индивидуальная работа |
решение таких задач перебором – пропедевтика темы «Дерево всех вариантов», которой дети будут заниматься немного позже; владение базовым понятийным аппаратом мешок (неупорядоченная совокупность); выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; проведение полного перебора объектов; выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи; |
Слайд 8-11, памятки Слайд 8. Реализована технология триггер. Слайд 9. Выполнена анимация, которая показывает движение «Робика». Слайд 10. Реализована технология триггер, где реализуется метод пепебора. Слайд 11. Просто представлен один из вариантов ответа. |
Домашнее задание |
1 мин |
Объясняет, как выполнить задания |
Записывают в дневник задание |
Слайд 12. |
||
Подведение итогов |
1 мин |
Подводит итоги. Объявляет оценки обучающихся за урок. |
Заполняют карточки «Итоги урока» |
Индивидуальная работа |
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново