Урок математики 1 класс

12
3
Материал опубликован 1 August

Математика 1Б класс УМК «Школа 2100», "Школа России"


Тема урока: Больше, меньше. Знаки сравнения больше (>), меньше (<)

​​​​​​​ Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (сравнение групп предметов и их числовых эквивалентов с помощью знаков «>», «<»).

Планируемые результаты:

Предметные

- познакомить обучающихся со знаками сравнения «>», «<», их написанием;

сформировать умение сравнивать группы предметов по количеству и их числовые эквиваленты с помощью специальных знаков;

-закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 5.

Метапредметные  

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, моделью.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Личностные результаты:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: учебник, набор знаков, карточки, геометрическое лото, презентация.


Этап урока

Действия учителя

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

Прозвенел звонок и смолк.

Дал сигнал нам: «На урок!»

Проверяем: всё ль на месте?

Значит дружно сядем вместе!

Все ли правильно сидят? (посадка)

Все ль внимательно глядят?

- Ребята сегодня к нам в класс пришли гости, и мы должны показать, чему уже научились. Справимся? Тогда начинаем!

Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1)формировать умение слушать и понимать других.


2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности


(подготовка обучающихся к открытию новых знаний)



1.) - Найдите закономерность, продолжите числовой ряд на 3 числа:

9 7 6 . . . (4,3,1)

Что происходит с числами? (-) Кто догадался на сколько? -2, -1

- Какое число потерялось? Найдите его место в ряду чисел. 1 2 3 4 6 7 8 9

Что вы можете сказать о числе 5? ( Назовите его соседей, за каким числом оно следует? Какому предшествует?) Назовите состав числа 5. 5 – это…..

Эти знания вам будут необходимы для выполнения следующего задания.

2) Работа с учебником: с.50 № 4

Вычисли и сделай проверку на числовом луче -

1 столбик – вместе с комментированием (вынести на доску)

2 столбик – выполните работу в парах (проверка – 3 пары)

3 столбик – самостоятельно (взаимопроверка)

- Поменяйтесь учебниками и проверьте работу соседа - 3 столбик, где верно отмечаете карандашиком: +, неверно: -.

- Посмотрите на свою работу (самооценка) - Кто допустил 1-2 ошибки? 3-4 ошибки?

- Какой совет дадим этим детям?

3). Постановка проблемы. Посмотри внимательно на предметы слева и справа в каждой строчке, посчитай их количество и сравни. Какие знаки мы поставим?

1.t1722499399aa.jpgt1722499399ab.jpg t1722499399ac.jpgt1722499399ad.jpg

2.t1722499399ae.jpg t1722499399af.gif

3. t1722499399ag.png t1722499399ah.pngt1722499399ai.pngt1722499399aj.pngt1722499399ak.png

4. t1722499399al.pngt1722499399am.pngt1722499399an.png t1722499399ao.jpg t1722499399ap.jpgt1722499399aq.jpg

- Назовите номера равенств и неравенств (Называют равенства: 1,4, неравенства: 2,3)

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты.

5.Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные УУД:

1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, моделью.

2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

3.Учиться отличать верно выполненное задание.

4.Учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Формировать умение работать в паре.

2. Развивать умение строить речевое высказывание.

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи) – анализ возникшей ситуации, в чем состоит недостаточность знаний

- Посмотрите на запись неравенств, можно ли по ней сказать, какое число больше или меньше, каких предметов больше или меньше? Чем неудобен знак ?

(Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.)


Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Познавательные УУД:

1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


4. Построение

проекта выхода

из затруднения

(выбор способа действия)

Какая же возникает в связи с этим проблема?

- Что нам нужно сделать, чтобы по записи можно было понять, какое число больше, а какое меньше? ( Нужно ввести новый знак.)

- Сформулируйте тему урока. (Больше, меньше, знаки сравнения >,<.)

- Составьте план работы на уроке (Познакомиться со знаками, научиться их писать и использовать при сравнении чисел).

Регулятивные УУД:

1.Учиться высказывать своё предположение.

2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3.Проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД:

1)формировать умение слушать и понимать других, строить высказывание.

Личностные УУД

1. Определять и высказывать общие для всех людей правила.

5. Реализация проекта

(применение способа действия)

- В математике уже существуют такие знаки. Они называются «больше», «меньше». (Закрепить на доске карточки со знаками >, <)

(Решение проблемы)

- Давайте обратимся к учебнику №1, стр. 50 и узнаем, где «спрятались» знаки «больше», «меньше». Посмотрите на 1 рисунок, спрятался знак? Сколько рыбок слева?(6) Справа? (2) В какую сторону открыл клюв утенок? Влево? Какой знак нам показал клюв утенка? («больше»)

- Читаем запись 6 больше 1.

- Сколько колокольчиков на 2-ом рисунке слева ? (3), а справа 6?

Что сделал утенок? Отвернулся утенок, значит - какой знак показал он нам?( знак меньше), читаем запись… 3 меньше 6.

- Где спрятались знаки? Что заметили? Куда поворачивает голову и открывает свой клюв Утёнок? (Утенок открывает клюв в левую сторону сторону, показывает знак больше, в правую – знак меньше).


- Послушайте сказку:

Жил - был Утёнок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Пришагают мама с папой его кормить, а он поворачивал голову только к тому родителю, который червяка побольше принес. Открывал тогда утенок клюв шире, и еще лакомства требовал.

Подрос Утёнок и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Выйдет на травку и крутит головой заглядывает: с какой стороны корма больше?

Утенок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле различимым.


- Вот такая математическая сказка.

- А на что похож клювик утенка? (на знаки сравнения)

- При сравнении предметов, командует всегда левое число.


ФИЗМИНУТКА –

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


- Возьмите конвертик , достаньте знаки, рассмотрите их (рассматривание знаков). Из чего он состоит? (2 прямых наклонных палочек). Обведи пальчиками знаки и запомни их.

- Показ письма знаков на доске:







- Письмо знаков > и меньше вам показали в графических узорах 1 строки внизу странички с.50.

Какой знак 1? 2? Из каких элементов они состоят? (из наклонных палочек)

Знак больше пишу слева, меньше справа. (работа в учебнике-тетради)

Молодцы!

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

3.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты.

Регулятивные УУД:

1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, моделью.

Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение строить речевое высказывание.

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи (усвоение нового способа действия при решении типовых задач)


- Знаки писать научились, теперь можно и сравнивать группы предметов.

Учебник с.50, №2

- Просмотрите на рисунок. Кто изображен? Сравним количество птиц.

- Кого больше: воробьев или голубей?

- Установи соответствие парами, объединяя в каждую голубя и воробья. Что заметили?

Чтобы поставить нужный знак, куда смотрим? (налево)

Подчеркнули левую часть и запомнили - здесь командует она.

Слева голуби их меньше, потому что воробью не хватило пары, ставим знак <.

Аналогично разбираем 2 запись – В (подчеркнули), их больше чем голубей, поэтому ставим знак >. (Дети анализируют запись, вставляют знаки > и < ).

Познавательные

1. Формировать умение извлекать информацию из схем, моделей, на основе анализа делать выводы.

Регулятивные УУД:

1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, моделью.

3.Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные

1. Формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, уметь слушать других.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(самостоятельное применение нового знания)

Задание №3, рассмотрите и установите: что предлагают сделать нам авторы в этом задании? (установить соответствие парами и сравнить количество предметов с помощью знаков > , <, =)

Сколько зеленых ягод слева? 5, справа красных ? - 4 объединили ягоды в пары, т. е установили соответствие и наблюдаем, что 1 ягода без пары слева, значит ставим знак >.

-Какое число определяет выбор знака? (Левое число влияет на выбор знака)

- Попробуйте сами правильно расположить нужные знаки, выполнив объединение в пары.

- самостоятельное выполнение задания. Проверка


ФИЗМИНУТКА –


Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

- Глазная гимнастика-

Познавательные

1.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

2.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные

1. Формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД:

1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, моделью.

2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

8.Включение в систему знаний

(применение нового знания, включение нового способа действий в систему знаний)

Визуальное сравнение

Сравни количество любимого лакомства утенка в мешках и помоги поставить знаки (это его любимая еда в мешках)

- Сколько предметов слева? Справа? Какой знак предлагаете поставить? - -

-Работа в парах:

«Геометрическое лото» - предлагаю работу в парах - для своего соседа составить 2 группы предметов, которые он должен сравнить, используя знаки на карточках.

- Как можно изменить количество предметов в ваших группах, чтобы знак сравнения изменился?

- Проверка 3 пар.

Познавательные

1.Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать объекты, числа.

4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей – контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные

1. Формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

2.Формировать умение работать в паре.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Давайте проанализируем нашу работу на уроке. Какова цель урока? Что должны были сделать? (0 познакомиться со знаками, научиться их писать и сравнивать совокупности с их помощью) Достигли мы поставленной цели? (да) Молодцы!

- Как называется этот знак: >, а этот знак <? (показ знаков)

- Какое число дает название знаку? (т.е. к какому числу раскрывается клювик)?

- Полученные знания, информация вам пригодятся? Когда?

- Какое настроение было у вас на уроке, оцените его и выразите его с помощью солнышка.

- Спасибо! Вам я хочу каждому подарить нашего помощника Утенка. Пусть он вам напоминает, как правильно писать знаки сравнения.


Познавательные:

1.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные

1. Формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные:

1. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Личностные

1.Самоценка.


































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Такой урок должен пройти на высоте! Спасибо!

1 August

Спасибо за качественный материал, Екатерина Павловна!!

1 August