Урок математики в 4 классе «Умножение чисел 2, 3, 4. Порядок выполнения действий»
Урок математики в 4 классе
Тема: «Умножение чисел 2, 3, 4. Порядок выполнения действий».
Учитель: Татьяна Евгеньевна Тесля.
Цели: закреплять знаний табличных случаев умножения на 2, 3,4;
умение выполнять порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
совершенствовать навык решения задач;
коррекция внимания и памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
коррекция мышления через упражнения на сравнение, классификацию, через решение задач;
прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения;
воспитывать самоконтроль, умений сотрудничества в работе в парах.
Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4 при нахождении значения выражения, при решении задач; научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: доска, плакаты, тетради, индивидуальные карточки
Ход урока:
I. Организационный момент.
Мы урок начинаем с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
Руки кверху- потянулись,
Влево- вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
- Сядет тот, кто назовет пример на умножение чисел 2, 3 или 4. Я начинаю: 2Х5 Вася… (Вася называет ответ и свой пример другому ученику и садится, и т.д.)
II. Сообщение темы и цели урока.
- Чем занимались на прошлом уроке?
- Наш урок – продолжение прошлого урока. Сформулируйте тему урока.
(-Будем закреплять таблицу умножения.
-Будем решать примеры и задачи.
- Будем учиться работать в парах, слушать друг друга, проверять друг друга, оценивать друг друга и помогать друг другу.)
III. Устный счёт.
1.Взаимотренаж в парах на табличные случаи умножения чисел 2, 3,4.
2. Игра «Четвертый лишний».
-Посмотрите на доску:
-Назовите то, что является лишним на плакате. Почему вы так решили?
(- однозначное число;
- круглый десяток;
- число записано одинаковыми цифрами, число записано другим цветом;
- квадрат.)
-Назовите пример на умножения с ответом 9. (3Х3=9).
-Назовите пример на умножения с ответом 10. (2Х5=10)
-Назовите пример на умножения с ответом 11. (11Х1=11).
-Назовите пример на умножения с ответом 12. (2Х6=12, 6Х2=12, 3Х4=12, 4Х3=12)
-Назовите теперь то, что является лишним на плакате. Почему вы так решили?
Учитель убирает плакат и спрашивает у каждого учащегося:
-Какие были числа?
-Какие были геометрические фигуры?
3. Математический диктант.
-Запишите число, классная работа.
-Запишите числа с плаката. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.
-Запишите только ответы:
а) Сколько ушей у 3 малышей?
б) Сколько ног у 4 петухов?
в) Сколько носов у 9 котов?
г) Сколько лап у 4 котят?
д) Сколько рук у ребят, что в классе сидят?
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.
Учитель вновь читает задачу-вопрос, дети решают, называют ответ, подсчитывают ошибки и называют результаты.
IV. Повторение. Решение задачи.
-Составьте задачу по краткой записи.
Было- 50р. |
Купили 8 ручек по 4р. |
Осталось-? |
-Назовите условие задачи.
-Назовите вопрос задачи.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Что для этого мы должны знать?
-Знаем ли мы, сколько денег было?
-Знаем ли мы, сколько денег потратили?
-Можем узнать, сколько денег потратили? Каким действием?
-Когда это узнаем, сможем ли мы узнать, сколько денег осталось?
-Сколько действий потребуется, чтобы решить задачу?
-Составьте вопросы, используя карточки (на доске карточки слов: сколько, сколько, сколько, денег, денег, денег, было, потратили, осталось).
(Учащийся выходит и составляет вопрос из слов: Сколько денег потратили?
Второй учащийся: Сколько денег осталось?)
-Решите задачу. Запишите в тетрадь вопросы, решение и ответ задачи. Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи).
Проверка работ детей.
V. Физминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
VI.Актуализация знаний.
(На доске записаны примеры.)
20-14:2=13
20-14:2=3
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили деление, а потом вычитание.)
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала вычесть, а затем поделить.)
- Что для этого необходимо поставить в выражении? (скобки).
VII. Закрепление. Работа с правилом.
-Какое правило мы должны выполнять при решении выражений?
-Чтобы легче запомнить это правило я предлагаю вам такое стихотворение(плакат):
Порядок действий выполняй:
Сначала в скобках посчитай,
Затем умножь или дели,
Потом вычти или сложи.
-Прочитайте правило.
- Повторите правило друг другу в парах.
- Назовите правило вслух.
-Восстановите запись при помощи знаков +,-, Х, ().
Порядок действий выполняй:
Сначала в … посчитай,
Затем … или …,
Потом … или ….
(По одному выходят дети к доске и ставят знаки)
- Проверьте, что получилось. Прочитайте правило.
Работа по карточкам:
1 уровень-1 вариант: | 2 уровень- 2 вариант: |
36+2Х7 48-3Х6 70-12:4 85-30:3 (30-26) Х9 (51-48) Х7 | 26+2Х2 29-3Х2 40-20:2 85-30:3 (20-18) Х6 (33-30) Х5 |
(Первый ученик своего варианта отдает тетрадь на проверку, затем идет проверять ребят своего варианта).
-Как выполнили задание?
-Какое правило использовали?
VIII. Рефлексия.
- Итак, над какой темой мы работали?
-Удалось ли решить поставленные задачи?
- В чём испытывали трудности?
-Подсчитайте «плюсы» в своих тетрадях, поставьте себе оценки за работу.
(Спросить каждого учащегося.)
IХ. Домашнее задание.
(для сильных учащихся- №33 все 4 столбика, для слабых учащихся- только 2 столбика)