12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тесля Татьяна Евгеньевна182
Россия, Красноярский край, Мотыгино
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
4

Урок математики в 4 классе Тема: «Умножение чисел 2, 3, 4. Порядок выполнения действий».

Урок математики в 4 классе

Тема: «Умножение чисел 2, 3, 4. Порядок выполнения действий».

Учитель: Татьяна Евгеньевна Тесля.


Цели: закреплять знаний табличных случаев умножения на 2, 3,4;

умение выполнять порядок действий в примерах со скобками и без скобок;

совершенствовать навык решения задач;

коррекция внимания и памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;

коррекция мышления через упражнения на сравнение, классификацию, через решение задач;

прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения;

воспитывать самоконтроль, умений сотрудничества в работе в парах.



Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания табличных случаев умножения чисел 2, 3, 4 при нахождении значения выражения, при решении задач; научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: доска, плакаты, тетради, индивидуальные карточки

Ход урока:

I. Организационный момент.

Мы урок начинаем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Руки кверху- потянулись,

Влево- вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.


- Сядет тот, кто назовет пример на умножение чисел 2, 3 или 4. Я начинаю: 2Х5 Вася… (Вася называет ответ и свой пример другому ученику и садится, и т.д.)


II. Сообщение темы и цели урока.

- Чем занимались на прошлом уроке?

- Наш урок – продолжение прошлого урока. Сформулируйте тему урока.

(-Будем закреплять таблицу умножения.

-Будем решать примеры и задачи.

- Будем учиться работать в парах, слушать друг друга, проверять друг друга, оценивать друг друга и помогать друг другу.)


III. Устный счёт.

1.Взаимотренаж в парах на табличные случаи умножения чисел 2, 3,4.

t1601270767aa.jpg


2. Игра «Четвертый лишний».

-Посмотрите на доску:


t1601270767ab.png

-Назовите то, что является лишним на плакате. Почему вы так решили?

(t1601270767ac.png- однозначное число;

t1601270767ad.png- круглый десяток;

t1601270767ae.png- число записано одинаковыми цифрами, число записано другим цветом;

t1601270767af.png- квадрат.)

-Назовите пример на умножения с ответом 9. (3Х3=9).

-Назовите пример на умножения с ответом 10. (2Х5=10)

-Назовите пример на умножения с ответом 11. (11Х1=11).

-Назовите пример на умножения с ответом 12. (2Х6=12, 6Х2=12, 3Х4=12, 4Х3=12)

-Назовите теперь то, что является лишним на плакате. Почему вы так решили?

Учитель убирает плакат и спрашивает у каждого учащегося:

-Какие были числа?

-Какие были геометрические фигуры?


3. Математический диктант.

-Запишите число, классная работа.

-Запишите числа с плаката. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.

-Запишите только ответы:

а) Сколько ушей у 3 малышей?

б) Сколько ног у 4 петухов?

в) Сколько носов у 9 котов?

г) Сколько лап у 4 котят?

д) Сколько рук у ребят, что в классе сидят?

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте ответы.

Учитель вновь читает задачу-вопрос, дети решают, называют ответ, подсчитывают ошибки и называют результаты.


IV. Повторение. Решение задачи.

-Составьте задачу по краткой записи.

Было- 50р.

Купили 8 ручек по 4р.

Осталось-?


-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что для этого мы должны знать?

-Знаем ли мы, сколько денег было?

-Знаем ли мы, сколько денег потратили?

-Можем узнать, сколько денег потратили? Каким действием?

-Когда это узнаем, сможем ли мы узнать, сколько денег осталось?

-Сколько действий потребуется, чтобы решить задачу?

-Составьте вопросы, используя карточки (на доске карточки слов: сколько, сколько, сколько, денег, денег, денег, было, потратили, осталось).

(Учащийся выходит и составляет вопрос из слов: Сколько денег потратили?

Второй учащийся: Сколько денег осталось?)

-Решите задачу. Запишите в тетрадь вопросы, решение и ответ задачи. Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи).

Проверка работ детей.


V. Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.


VI.Актуализация знаний.

(На доске записаны примеры.)

20-14:2=13

20-14:2=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили деление, а потом вычитание.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала вычесть, а затем поделить.)

- Что для этого необходимо поставить в выражении? (скобки).


VII. Закрепление. Работа с правилом.

-Какое правило мы должны выполнять при решении выражений?

-Чтобы легче запомнить это правило я предлагаю вам такое стихотворение(плакат):


Порядок действий выполняй:

Сначала в скобках посчитай,

Затем умножь или дели,

Потом вычти или сложи.


-Прочитайте правило.

- Повторите правило друг другу в парах.

- Назовите правило вслух.

-Восстановите запись при помощи знаков +,-, Х, ().


Порядок действий выполняй:

Сначала в … посчитай,

Затем … или …,

Потом … или ….


(По одному выходят дети к доске и ставят знаки)

- Проверьте, что получилось. Прочитайте правило.



Работа по карточкам:



1 уровень-1 вариант:


2 уровень- 2 вариант:


36+2Х7

48-3Х6

70-12:4

85-30:3

(30-26) Х9

(51-48) Х7


26+2Х2

29-3Х2

40-20:2

85-30:3

(20-18) Х6

(33-30) Х5


(Первый ученик своего варианта отдает тетрадь на проверку, затем идет проверять ребят своего варианта).

-Как выполнили задание?

-Какое правило использовали?


VIII. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали?

-Удалось ли решить поставленные задачи?

- В чём испытывали трудности?

-Подсчитайте «плюсы» в своих тетрадях, поставьте себе оценки за работу.

(Спросить каждого учащегося.)



IХ. Домашнее задание.

(для сильных учащихся- №33 все 4 столбика, для слабых учащихся- только 2 столбика)





Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.