12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Фотеева398
Россия, Березники
2

Урок математики в 5 классе. Тема " Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10002 на Всероссийский конкурс для педагогов коррекционных и адаптивных классов на лучшую методическую разработку урока.





МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»





Конкурсная работа

Всероссийский конкурс для педагогов коррекционных и адаптивных классов на лучшую методическую разработку урока.



Разработка урока математики в 5 классе

Тема:

« Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000».





Составила: учитель математики

МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»

Фотеева Наталья Борисовна.













Конкурсная работа:

Конспект урока математики в 5 классе.

Тема: « Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель: отработать письменные приемы сложения и вычитания чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения по теме.

Коррекционная: корректировать вычислительный навык, развивать самоконтроль.

Воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к математике.

Технологии и элементы технологий:

- здоровьесберегающая

- игровая

-личностно-ориентированная

-ИКТ

Форма проведения – Игра « Что? Где? Когда?


Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, учебник математики 5 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина.

















Ход урока математики



Этапы урока

Содержание материала, деятельность учителя

Деятельность детей

1.Организационный момент

1 минута.

Добрый день!

Рапорт дежурного.

- Ребята, все мы иногда смотрим по телевизору интеллектуальные игры. Вот сегодня предлагаю вам стать участниками интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» (слайд №1)

Вы все команда « знатаков»

Против вас играет команда «телезрителей» - « Сказочные герои». За каждое правильно выполненное задание получаете бал. Оценивать эту игру буду я. Работаем дружно слажено, соблюдаем дисциплину.

Говорят, какое число, месяц, год, день недели, урок по счету.

Кто отсутствует на уроке.

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

5 минут

Мы начинаем. Против вас играет сказочный герой

« Емеля. Из какой сказки этот герой? (слайд№2)

1 Тур « Назови числа» - упражнение на развитие внимания и памяти

Емеля предлагает вам задание

Назовите сколько в таблице однозначных чисел, двузначных, трехзначных и четырехзначных чисел.

Слайд №3

8, 44, 300, 83, 1000, 2. 200, 77, 8

Молодцы! Получаете бал.

2 тур « Смекай»

Против вас играет

« Золушка». Из какой сказки этот герой? Кто автор? (слайд№4)

Задание « Решите примеры с окошками»

17 + …. = 25          100 - … = 91

+ 9 = 36              56 + 4 = …

50 - … = 44            14 + 9 = …

Отлично! Вы зарабатываете ещё бал.

Ребята отвечают.



Однозначных – 3

Двузначных – 3

Трехзначных – 2

Четырехзначных -1












Ребята выходят к доске по очереди и решают.

3.Сообщение темы и цели урока.

1 минута.

Ребята, какие действия мы выполняли при решении примеров устно?

Сформулируйте тему.

- Мы сегодня в процессе игры повторим навык сложения и вычитания чисел.

Сказочные герои предлагали устные задания и вы сними справились.


Дети говорят: при решении примеров выполняли действия сложения и вычитания.

Говорят тему урока.

4. Закрепление пройденного материала.

15 минут

Следующий герой предлагает выполнить задание в тетрадях

- Откройте тетради. Запишите число. классная работа.

3 тур « Блиц – задание» слайд 5

Против вас играет сказочный герой « Баба-яга»

В какой сказке встречается этот герой. Назови черты характера этого героя.

Баба-яга предлагает выполнить сложное задание.

Нt1586778710aa.gif а слайде вы видите несколько фигур. На каждой фигуре на обратной стороне записано задание, но сначала угадайте фигуру.

t1586778710ab.gift1586778710ac.gift1586778710ad.gif


1 фигура: Не синяя, не красная и не круг. Что это за фигура?

- Правильно, зеленый ТРЕУГОЛЬНИК.

Задание: учебник страница 104, № 401.

- Первые два столбика решает первый ряд, третий и четвертый столбик – 2 ряд.

Сравните свои ответы с моим. Слайд 6

2 фигура: Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему « лишняя?»

Задание. Как найти неизвестное слагаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

Реши уравнение

249 + Х = 249

1000 – Х = 789

Х – 345 = 160


Работают в тетрадях.














Отвечают: это зеленый ТРЕУГОЛЬНИК



Решают примеры и проверяют с ответами на слайде.

Помощь Саше и Арине.









- Говорят: потому что это круг, а все остальные фигуры четырехугольники и треугольник.

Отвечают на вопросы, показывая карточку со знаками - и +.


Выполняют задания по очереди, выходя к доске.





Слайд 7

3 фигура: Следующая фигура имеет пару, но она немного меньше. Что это за фигура?

Задание: Вам предлагают выполнить физические упражнения.


- Отвечают – синий прямоугольник.

5. Физминутка

2 минуты


1.И.П. – руки на поясе. Наклониться назад (прогнувшись); вернуться в и.п.

2. И.П. – руки к плечам. Сесть за парту, руки вперед, вернуться в и.п.

3. И.П. – руки на поясе. Наклониться вперед ( прогнувшись); вернуться в и.п.

4. И.П. – основная стойка. Поднять правую руку вперед. Поднять правую руку вверхю Поднять левую руку вверх. В обратном порядке опустить руки. Каждое упражнение повторить 4-6 раз.

Молодцы! Зарабатываете ещё бал.

Дети выполняют.

6.Решение задачи.

11 минут


Слайд 8

4 тур « Решай»

Против вас играет сказочный героЙ

« Крот». Назовите сказку. Кто помог Дюймовочке сбежать от крота.

Задание: Помогите кроту сосчитать сколько зерен он заготовил за два месяца.

Решите задачу. У каждого ученика листочек с заданием.

В августе крот собрал 340 зёрен пшеницы, а в сентябре – на 56 зерен меньше. Сколько всего зерен собрал крот за два месяца?

Прочитайте задачу про себя. Вслух.

- О чем говорится в задаче? Что известно? Если ещё известные данные? Что неизвестно? Что ещё неизвестно? Назови главный вопрос задачи? Какие опорные слова в задаче? Запишем задачу кратко. Самостоятельно. Проверим.

- Составим план решения.

- Назовите главный вопрос. Можем ли мы ответить сразу? Обоснуй свой выбор. Что будем узнавать сначала? Какой 1 вопрос задачи? Каким действием узнаем? Почему? Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием узнаем? Во сколько действий решается задача?

Решаем самостоятельно. Проверяем.

- Прочитайте 1 вопрос. Действие. Какой второй вопрос написали? Каким действием узнали? Сформулируйте ответ. Проверим. Ответили на главный вопрос? Значит мы решили задачу. Молодцы!



Дети отвечают.








Читают задачу, отвечают на вопросы , решают.

1.Сколько зерен собрал крот в сентябре?

340 – 56 = 284 (з)

2. Сколько всего зерен собрал крот за два месяца?

340 + 284 = 624 (з)

Называют ответ.

Ответ : за два месяца крот собрал 624 зёрен пшеницы.


7.Самотоятельная работа.

5 минут

Слайд 9

5 тур « Вычисляй»

Сказочный герой «Колобок»

Задание: Егор и Миша в воскресенье были с родителями в цирке. Реши примеры – и ты узнаешь, какие места они занимали. У каждого по одному примеру.

Егор: 245 + 118 – 325 =

Миша: 1000 – 998 + 37 =

Папа Егора: 800 – (186 + 588) –

Мама Егора: 710 – 345 – 328 =

Папа Миши: 816 – (775 – 257)=

Мама Миши: 910 – 790 – 80 =

Слайд 10

- Давайте подведем итог игры. Все задания выполнили. Молодцы! Команда

« Знатоков» одержала победу со счетом « 5» - «0». Команда « Телезрителей» проиграли.


Проверяют по слайду. Ставят оценку.


8. Итог урока.

2 минуты

Подведем итог урока.

-Какая учебная цель была поставлена?

Что мы решали?

-Какие трудности возникли? Цель достигнута? Назовите качества человека, которые помогли вам получить успех, заработать хорошие оценки.

- Отвечают на вопросы.

Цель: повторить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел.

Решали примеры, задачу, уравнения

-Заработать хорошие оценки нам помогло старание, желание закрепить знания.

9. Рефлексия.

3 минуты

- слайд11

Ребята, сегодня вы были в роли знатоков, которые показали свои знания, умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

- На столе у вас лежат треугольники разного цвета. Вам нужно выбрать треугольник в соответствии с качеством выполнения заданий и активности на уроке.

Зеленый цвет – я удовлетворен уроком, урок был полезен, я справился с зданиями.

Желтый – урок был интересен, я принимал участие, выполнил задания с небольшими ошибками.

Синий - - пользы от урока я получил мало, с заданиями не справился, мне это не нужно.

Выставление оценок.

Спасибо за урок!.

Выходят к доске и прикрепляют треугольники.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.