Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»
МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
Конкурсная работа
Всероссийский конкурс для педагогов коррекционных и адаптивных классов на лучшую методическую разработку урока.
Разработка урока математики в 5 классе
Тема:
« Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000».
Составила: учитель математики
МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
Фотеева Наталья Борисовна.
Конкурсная работа:
Конспект урока математики в 5 классе.
Тема: « Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Цель: отработать письменные приемы сложения и вычитания чисел с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения по теме.
Коррекционная: корректировать вычислительный навык, развивать самоконтроль.
Воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к математике.
Технологии и элементы технологий:
- здоровьесберегающая
- игровая
-личностно-ориентированная
-ИКТ
Форма проведения – Игра « Что? Где? Когда?
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, учебник математики 5 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина.
Ход урока математики
Этапы урока | Содержание материала, деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Организационный момент 1 минута. | Добрый день! Рапорт дежурного. - Ребята, все мы иногда смотрим по телевизору интеллектуальные игры. Вот сегодня предлагаю вам стать участниками интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» (слайд №1) Вы все команда « знатаков» Против вас играет команда «телезрителей» - « Сказочные герои». За каждое правильно выполненное задание получаете бал. Оценивать эту игру буду я. Работаем дружно слажено, соблюдаем дисциплину. | Говорят, какое число, месяц, год, день недели, урок по счету. Кто отсутствует на уроке. |
2. Актуализация знаний. Устный счет. 5 минут | Мы начинаем. Против вас играет сказочный герой « Емеля. Из какой сказки этот герой? (слайд№2) 1 Тур « Назови числа» - упражнение на развитие внимания и памяти Емеля предлагает вам задание Назовите сколько в таблице однозначных чисел, двузначных, трехзначных и четырехзначных чисел. Слайд №3 8, 44, 300, 83, 1000, 2. 200, 77, 8 Молодцы! Получаете бал. 2 тур « Смекай» Против вас играет « Золушка». Из какой сказки этот герой? Кто автор? (слайд№4) Задание « Решите примеры с окошками» 17 + …. = 25 100 - … = 91 … + 9 = 36 56 + 4 = … 50 - … = 44 14 + 9 = … Отлично! Вы зарабатываете ещё бал. | Ребята отвечают. Однозначных – 3 Двузначных – 3 Трехзначных – 2 Четырехзначных -1 Ребята выходят к доске по очереди и решают. |
3.Сообщение темы и цели урока. 1 минута. | Ребята, какие действия мы выполняли при решении примеров устно? Сформулируйте тему. - Мы сегодня в процессе игры повторим навык сложения и вычитания чисел. Сказочные герои предлагали устные задания и вы сними справились. | Дети говорят: при решении примеров выполняли действия сложения и вычитания. Говорят тему урока. |
4. Закрепление пройденного материала. 15 минут | Следующий герой предлагает выполнить задание в тетрадях - Откройте тетради. Запишите число. классная работа. 3 тур « Блиц – задание» слайд 5 Против вас играет сказочный герой « Баба-яга» В какой сказке встречается этот герой. Назови черты характера этого героя. Баба-яга предлагает выполнить сложное задание. Н
1 фигура: Не синяя, не красная и не круг. Что это за фигура? - Правильно, зеленый ТРЕУГОЛЬНИК. Задание: учебник страница 104, № 401. - Первые два столбика решает первый ряд, третий и четвертый столбик – 2 ряд. Сравните свои ответы с моим. Слайд 6 2 фигура: Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему « лишняя?» Задание. Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? Реши уравнение 249 + Х = 249 1000 – Х = 789 Х – 345 = 160 | Работают в тетрадях. Отвечают: это зеленый ТРЕУГОЛЬНИК Решают примеры и проверяют с ответами на слайде. Помощь Саше и Арине. - Говорят: потому что это круг, а все остальные фигуры четырехугольники и треугольник. Отвечают на вопросы, показывая карточку со знаками - и +. Выполняют задания по очереди, выходя к доске. |
| Слайд 7 3 фигура: Следующая фигура имеет пару, но она немного меньше. Что это за фигура? Задание: Вам предлагают выполнить физические упражнения. | - Отвечают – синий прямоугольник. |
5. Физминутка 2 минуты | 1.И.П. – руки на поясе. Наклониться назад (прогнувшись); вернуться в и.п. 2. И.П. – руки к плечам. Сесть за парту, руки вперед, вернуться в и.п. 3. И.П. – руки на поясе. Наклониться вперед ( прогнувшись); вернуться в и.п. 4. И.П. – основная стойка. Поднять правую руку вперед. Поднять правую руку вверхю Поднять левую руку вверх. В обратном порядке опустить руки. Каждое упражнение повторить 4-6 раз. Молодцы! Зарабатываете ещё бал. | Дети выполняют. |
6.Решение задачи. 11 минут | Слайд 8 4 тур « Решай» Против вас играет сказочный героЙ « Крот». Назовите сказку. Кто помог Дюймовочке сбежать от крота. Задание: Помогите кроту сосчитать сколько зерен он заготовил за два месяца. Решите задачу. У каждого ученика листочек с заданием. В августе крот собрал 340 зёрен пшеницы, а в сентябре – на 56 зерен меньше. Сколько всего зерен собрал крот за два месяца? Прочитайте задачу про себя. Вслух. - О чем говорится в задаче? Что известно? Если ещё известные данные? Что неизвестно? Что ещё неизвестно? Назови главный вопрос задачи? Какие опорные слова в задаче? Запишем задачу кратко. Самостоятельно. Проверим. - Составим план решения. - Назовите главный вопрос. Можем ли мы ответить сразу? Обоснуй свой выбор. Что будем узнавать сначала? Какой 1 вопрос задачи? Каким действием узнаем? Почему? Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием узнаем? Во сколько действий решается задача? Решаем самостоятельно. Проверяем. - Прочитайте 1 вопрос. Действие. Какой второй вопрос написали? Каким действием узнали? Сформулируйте ответ. Проверим. Ответили на главный вопрос? Значит мы решили задачу. Молодцы! | Дети отвечают. Читают задачу, отвечают на вопросы , решают. 1.Сколько зерен собрал крот в сентябре? 340 – 56 = 284 (з) 2. Сколько всего зерен собрал крот за два месяца? 340 + 284 = 624 (з) Называют ответ. Ответ : за два месяца крот собрал 624 зёрен пшеницы. |
7.Самотоятельная работа. 5 минут | Слайд 9 5 тур « Вычисляй» Сказочный герой «Колобок» Задание: Егор и Миша в воскресенье были с родителями в цирке. Реши примеры – и ты узнаешь, какие места они занимали. У каждого по одному примеру. Егор: 245 + 118 – 325 = Миша: 1000 – 998 + 37 = Папа Егора: 800 – (186 + 588) – Мама Егора: 710 – 345 – 328 = Папа Миши: 816 – (775 – 257)= Мама Миши: 910 – 790 – 80 = Слайд 10 - Давайте подведем итог игры. Все задания выполнили. Молодцы! Команда « Знатоков» одержала победу со счетом « 5» - «0». Команда « Телезрителей» проиграли. | Проверяют по слайду. Ставят оценку. |
8. Итог урока. 2 минуты | Подведем итог урока. -Какая учебная цель была поставлена? Что мы решали? -Какие трудности возникли? Цель достигнута? Назовите качества человека, которые помогли вам получить успех, заработать хорошие оценки. | - Отвечают на вопросы. Цель: повторить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел. Решали примеры, задачу, уравнения -Заработать хорошие оценки нам помогло старание, желание закрепить знания. |
9. Рефлексия. 3 минуты | - слайд11 Ребята, сегодня вы были в роли знатоков, которые показали свои знания, умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание. - На столе у вас лежат треугольники разного цвета. Вам нужно выбрать треугольник в соответствии с качеством выполнения заданий и активности на уроке. Зеленый цвет – я удовлетворен уроком, урок был полезен, я справился с зданиями. Желтый – урок был интересен, я принимал участие, выполнил задания с небольшими ошибками. Синий - - пользы от урока я получил мало, с заданиями не справился, мне это не нужно. Выставление оценок. Спасибо за урок!. | Выходят к доске и прикрепляют треугольники. |