Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида «Все действия с многозначными числами»
Открытый урок математики в 6 классе
Тема урока:
Все действия с многозначными числами
Подготовила:
учитель математики
высшей категории
ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»
М.Г. Нохрина
Иваново
Тема урока: Все действия с многозначными числами
Цель урока: Повторение и закрепление у учащихся навыка выполнения действий с многозначными числами. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Показать роль математики в познании окружающей действительности развивать умения применять математические знания на практике.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
закрепить навыки сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел;формировать целостные знания о родном крае;повторить компоненты сложения и вычитания;коррекционно-развивающие:
развивать математическую речь, логическое мышление;развивать вычислительные навыки;стимулировать мотивацию и активизацию познавательной деятельности учащихся;коррекционно-воспитательные:
поддерживать интерес к предмету;воспитывать любовь и уважение к историческому наследию родного края;воспитывать самостоятельность.соблюдение здоровье сберегающего режима на уроке.
План урока:
Мотивация. Оргмомент.
Актуализация знаний.
Устный счет
Постановка темы и задач предстоящего урока
Закрепление и повторение изученных знаний
- Выполнение заданий у доски.
- Физкультминутка.
- Решение задачи;
- Выполнение заданий по карточкам.
Домашнее задание.
Итог урока, оценка работы учащихся.
Рефлексия
ХОД УРОКА
| I. Мотивация |
Слайд 1 | Здравствуйте, ребята. – Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились в этом учебном году. Давайте поприветствуем их своими улыбками. Это придаст всем уверенности в том, что всё у нас получится. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня урок необычный у нас, |
| II. Актуализация знаний. Сегодня на уроке нам предстоит работа по закреплению умений выполнять все действия с многозначными числами (тема урока записана на доске). У каждого из вас будет возможность оценить свои достижения. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, выполнив задания математической разминки. - Кто за предложение? |
Работа по слайдам 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | |
Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Математическиq диктант Слайд 13.0 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | Молодцы, ребята! Справились с заданием. Особенно активны были … Много правильных ответов дал(а) … Порадовал и … Ребята, вам знакома эта карта? Да, ребята, нам предстоит путешествие по нашему родному краю. “С чего начинается Родина?” А теперь вдумайтесь в них. Не сразу ответит человек, с чего начинается для него Родина. У каждого – с чего-то глубоко личного, с любимого места. Место, где прошло детство, навсегда дорого каждому из нас. Мы сегодня путешествуем по земле Ивановской. И на уроке мы узнаем много интересных фактов из прошлого и настоящего родного края. Мы сегодня с вами не будем пользоваться учебником, все задания составлены на основе жизненных фактов. Итак, внимание на экран. Ребята, приготовьтесь записать следующие числа самостоятельно. Я читаю задание, а вы в строчку записываете числа, которые услышите. В состав Ивановской области входят 6 городских округов, 11 городов районного подчинения, 14 посёлков городского типа, 149 сельских администраций, 2998 сельских населённых пунктов. Посчитайте, сколько населенных пунктов включает в себя Ивановская область. Какие числа вы записали? (слайд) Выполняем вычисления. На доске - Именно в 1561 году Иван Грозный подарил село Иваново князьям Черкасским. Но речь идет о селе, а мы с вами живем в городе Иваново. Как раньше назывался наш город? (Иваново-Вознесенск). Изначально Иваново, действительно, было селом, которое богатело и разрасталось год от года. Его становлению способствовало то, что им постоянно владели довольно богатые люди. Ради развлечения село Иваново передавалось из рук в руки: сначала Черкасским, затем стало имением Шуйских, а затем перешло графу Шереметеву. 147 лет назад произошло воссоединение села Иваново и прилежащего к нему Вознесенского посада в один город — Иваново-Вознесенск. Скажите, в каком году это произошло? От какой даты мы будем отталкиваться? Что значит 147 лет назад? Какое действие выполняем? Записываем в столбик. На доске работает - 2018 – 147 = 1871 г. В 1918 году Иваново-Вознесенск становится центром губернии. В 1932 году город переименовывают в Иваново. Основатель города — Яков Петрович Гарелин, который известен по документам как щедрый меценат, замечательный краевед, мудрый промышленник и прекрасный общественный деятель. Физкультминутка Любим мы по городу гулять, (шагают ) Продолжим наше путешествие. А знаете ли вы, что численность населения г. Иваново в 1930 году была 136078 человек. Сегодня население города насчитывает в в 3 раза больше. Сколько человек сегодня проживает в Иваново? Каким действием мы сможет это узнать? 136078 * 3 = 408234 чел. |
Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20.0 Слайд 20.1
Слайд 20.2 | Город Иваново расположен в центре Ивановской области на берегу реки Уводь в 300 км к северо-востоку от Москвы и примерно в 100 км от Ярославля, Владимира и Костромы. Поскольку мы с вами заговорили о строительстве, хочется показать вам один замечательный дом. На что он похож? (На корабль). Правильно, этот дом так и называется – дом-корабль. Построен в 1930 году архитектором Д. Ф. Фридманом. Свое название «корабль» дом получил за свой необычный внешний вид: основную роль играет пятиэтажный корпус, выходящий на площадь, силуэт которого напоминают корабль. А знаете ли вы, что галереи балконов с металлическими поручнями опоясывают фасад подобно палубам. Что нам известно? Длина дома составляет 90 м, высота 12 м. Давайте оформим условие задачи? Заменим длину и высоту здания буквами. а – 90 м Условие задачи записано. Ребята, как вы думаете, прежде чем покупать краску, что мы с вами должны найти? (Площадь окрашиваемой поверхнсти.) Как найти площадь покраски? |
Слайд 21 | Самостоятельная работа в группах. |
Слайд 22 | Герб Иваново – изображена сидящая молодая женщина в белой рубашке, красном сарафане. На голове белый платок с красным кокошником. Перед ней гребенка, которую она держит правой рукой, а левой вращает колесо прялки. |
Слайд 23 | Герб Ивановской области представляет собой щит, рассеченный на две части. На правом красном поле — золотой челнок с серебряной сердцевиной, на левом голубом — серебряный факел. Щит увенчан железной короной. Щитодержатели: справа золотой лев, слева —золотой орел. Постаментом является венок из зеленых стеблей и листьев с голубыми цветками льна икоробочками хлопчатника, перевитыми красно-белой лентой. |
| Откройте дневники, запишите задание на самоподготовку. |
| Подведение итогов урока. Итак, ребята, подведем итог урока. |
Слайд 24 | Скоро прозвенит звонок, Сегодня очень активными на уроке были … |
Слайд 25 | Рефлексия. Ребята, у каждого из вас на столе есть три человечка. Они разные. (Описание) Я предлагаю вам подняться на лесенку успеха. Займите ту ступеньку, которая соответствует вашей работе на уроке, вашей активности и настроению. (Дети крепят человечков на лесенке) Урок окончен. Спасибо за урок. Молодцы! |
8
Дементьева Ирина Михайловна