Урок-сказка по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 2 November 2021 в группе

математика во 2 классе.

Урок-сказка.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование:  карточки с числами и буквами, Симка, ПК, Модель Фрейер , презентация волейбол, листки с примерами для групповой работы.

 Формирование УУД

Познавательные

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – Модель Фрейер. Цель: систематизировать знания; развивать креативность и умение работать в группе. Формы работы: групповая. Описание. В центре указывается основное понятие, в прямоугольниках записываются определение, дополнительные характеристики (которые соответствуют основному понятию), примеры и антипримеры (то, что не является изучаемым понятием). Заполнение модели проводится в указанном порядке.3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


                      Ход урока

1.Организационный момент. 3 мин

Чтоб друг другу не мешать, надо друг за другом встать.
Тихо сели. Проверили:
Ножка – к ножке
Спинка – к спинке
Локоток в уголок, между партой – кулачек
Ротик на замок.
Как захочешь отвечать руку нужно поднимать.

2.Сообщение темы урока

На прошлых уроках мы работали с числами от 1 до 100. Складывали их и вычитали. Сегодня мы эти знания закрепим.

Но в начале…
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу.
Откроем тетрадь, 4 клетки вниз,10 вправо, запишем число.
Записали, сели правильно.
Сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:


Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)


3. Устный счёт. Баскетбол 7 мин

Все фиксики любят не только чинить приборы, но и заниматься математикой. Иногда они вместе играют и одновременно решают математические задачки. У них даже целая игра есть - математический баскетбол. Давайте сыграем с ними в эту игру. Выходим по цепочке к ноутбуку, математическим языком называем выражение и ответ. Ребята высказывают свое согласие или не согласие цветными веерами. Красный не согласен, зеленый согласен. Проверяем, запускаем мяч в корзину.

Молодцы, ребята!

4. Закрепление: на слайде появляется конверт с запиской.

Мне, кажется, пришло письмо? Тут написано: «Симка у нас! Мы ее не отдадим, пока не выполните все наши задания!!!» прерываю чтение

Ребята, кажется, пока мы играли в баскетбол, Симка пропала. Кто же ее похитил? Читаю дальше . За правильно выполненные задания вы будете получать число, вставив его в таблицу с шифром, вы узнаете где Симка!!

Работа в парах

Работа в парах: 5 мин
Читаю дальше «Первое задание, у вас под партой»
Смотрите под партами (дети находят задания, приходит новое письмо на слайде)

Покажите, что умеете дружить - поработайте в парах. Среди карточек с числами найдите «лишнее» число, почему оно лишнее? Отложите его в сторону. Остальные числа расположите в порядке убывания, и вы узнаете имя похитителя. 34, 94, 30, 84, 74, 64, 54, 24, 14

Ребята, напоминаю, что пара выполнившая задание, молча поднимает вверх ладонь к ладони. Тем самым мы показываем, что умеем дружить и умеем работать парой.
Задание:

Найдите «лишнее» число, почему оно лишнее? Отложите его в сторону; Остальные числа расположите в порядке убывания, и вы узнаете имя похитителя. 34, 94, 30, 84, 74, 64, 54, 24, 14

Перевернем карточки. Что у нас получилось?

94 84 74 64 54 34 24 14

Ф Р И К и Г И К
Учитель: Фрик и Гик, это же озорные братья – близнецы, и первое число это 69, выполним следующее задание и узнаем, где находится Симка

Физминутка Помогатор 5 мин
Учитель:
Самый лучший помогатор, это наша голова. Продолжим поиски Симки
Групповая работа: Модель Фрейер 5 мин

Нt1635842707aa.pngt1635842707ab.png а слайде: Молодцы! А теперь обсудите в четверках, что умеете работать в группе. Перед вами модель фигуры, обсудите и заполните эту модель в четверках

Индивидуальная работа В учи.ру, выполнить задания нахождение прямоугольника. Работа с ЦОС – 5- мин
Выступление + проверка

Появляются числа 31 , 63
6. Решение задачи. Фронтальная работа. Ответы веером

1-е задание: (устно).

«Симка делала зарядку 25 минут, а Нолик на 5 минут меньше. Сколько минут делал зарядку Нолик» 20

2 задание: (устно).

Профессор Чудаков собрал 16 роботов. А Дедус 2 роботов. Сколько роботов собрали коллеги? 18

3 задание:

У Файера 5 игр, а у Нолика на 4 больше. Сколько игр у Нолика? 9

4 задание:
Дим Димыч съел 8 конфет, а Катя на 5 конфет меньше, сколько конфет съела Катя?
3

Появляются числа 61, 37

5t1635842707ac.png задание Запишем в тетрадь.








А) запись краткого условия, разбор задачи.

Б) самостоятельное решение задачи. 33

В) Проверка.

«Расшифруй слово и ты узнаешь, где искать Симку»
Чтобы прочитать слово, которое зашифровано, нужно заменить число суммой так 53 это 50 и 3, на пересечении строки и столбца найди букву, выпиши букву в таблицу ниже. Прочитай слово.



+

1

3

5

7

9

30

в

ш

п

ф

р

60

к

у

э

д

а

Ответ

31

33

61

69

37

63

в


к

а

ф

у

(в шкафу)

Мt1635842707ad.png олодцы ребята. А вот и Симка! За то, что вы ее спасли, она дарит вам эти подарки
Если время останется, то выполнить тест








​​​​​​​













9. Подведение итогов урока 5 мин

-Я сегодня повторил…..

-Я сегодня понял…

-Мне было интересно…..

-Мне было трудно…..

10 Рефлексия:
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше поднимите зеленый сигнал.

Это будет означать , что урок был полезен для Вас. Вы с пользой и хорошо работали на уроке. Понимали все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Если же пользы от урока вы получили мало. Вы не очень понимали, о чем идет речь. К ответу на уроке были не готовы, то поднимите красный сигнал

Вы отлично справились со всеми заданиями. Оценки за урок…
11. Д/з. 1 мин

Запишем д/з с. 52 № 6 выполните выражения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации