Урок-сказка по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» (2 класс)
математика во 2 классе.
Урок-сказка.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
Цели: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.
2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: карточки с числами и буквами, Симка, ПК, Модель Фрейер , презентация волейбол, листки с примерами для групповой работы.
Формирование УУД
Познавательные
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. – Модель Фрейер. Цель: систематизировать знания; развивать креативность и умение работать в группе. Формы работы: групповая. Описание. В центре указывается основное понятие, в прямоугольниках записываются определение, дополнительные характеристики (которые соответствуют основному понятию), примеры и антипримеры (то, что не является изучаемым понятием). Заполнение модели проводится в указанном порядке.3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие в
обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока
1.Организационный момент. 3 мин
Чтоб друг другу не мешать, надо друг за другом встать.
Тихо сели. Проверили:
Ножка – к ножке
Спинка – к спинке
Локоток в уголок, между партой – кулачек
Ротик на замок.
Как захочешь отвечать руку нужно поднимать.
2.Сообщение темы урока
На прошлых уроках мы работали с числами от 1 до 100. Складывали их и вычитали. Сегодня мы эти знания закрепим.
Но в начале…
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу.
Откроем тетрадь, 4 клетки вниз,10 вправо, запишем число.
Записали, сели правильно.
Сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
3. Устный счёт. Баскетбол 7 мин
Все фиксики любят не только чинить приборы, но и заниматься математикой. Иногда они вместе играют и одновременно решают математические задачки. У них даже целая игра есть - математический баскетбол. Давайте сыграем с ними в эту игру. Выходим по цепочке к ноутбуку, математическим языком называем выражение и ответ. Ребята высказывают свое согласие или не согласие цветными веерами. Красный не согласен, зеленый согласен. Проверяем, запускаем мяч в корзину.
Молодцы, ребята!
4. Закрепление: на слайде появляется конверт с запиской.
Мне, кажется, пришло письмо? Тут написано: «Симка у нас! Мы ее не отдадим, пока не выполните все наши задания!!!» прерываю чтение
Ребята, кажется, пока мы играли в баскетбол, Симка пропала. Кто же ее похитил? Читаю дальше . За правильно выполненные задания вы будете получать число, вставив его в таблицу с шифром, вы узнаете где Симка!!
Работа в парах
Работа в парах: 5 мин
Читаю дальше «Первое задание, у вас под партой»
Смотрите под партами (дети находят задания, приходит новое письмо на слайде)
Покажите, что умеете дружить - поработайте в парах. Среди карточек с числами найдите «лишнее» число, почему оно лишнее? Отложите его в сторону. Остальные числа расположите в порядке убывания, и вы узнаете имя похитителя. 34, 94, 30, 84, 74, 64, 54, 24, 14
Ребята, напоминаю, что пара выполнившая задание, молча поднимает вверх ладонь к ладони. Тем самым мы показываем, что умеем дружить и умеем работать парой.
Задание:
Найдите «лишнее» число, почему оно лишнее? Отложите его в сторону; Остальные числа расположите в порядке убывания, и вы узнаете имя похитителя. 34, 94, 30, 84, 74, 64, 54, 24, 14
Перевернем карточки. Что у нас получилось?
94 84 74 64 54 34 24 14
Ф Р И К и Г И К
Учитель: Фрик и Гик, это же озорные братья – близнецы, и первое число это 69, выполним следующее задание и узнаем, где находится Симка
Физминутка Помогатор 5 мин
Учитель: Самый лучший помогатор, это наша голова. Продолжим поиски Симки
Групповая работа: Модель Фрейер 5 мин
Н а слайде: Молодцы! А теперь обсудите в четверках, что умеете работать в группе. Перед вами модель фигуры, обсудите и заполните эту модель в четверках
Индивидуальная работа В учи.ру, выполнить задания нахождение прямоугольника. Работа с ЦОС – 5- мин
Выступление + проверка
Появляются числа 31 , 63
6. Решение задачи. Фронтальная работа. Ответы веером
1-е задание: (устно).
«Симка делала зарядку 25 минут, а Нолик на 5 минут меньше. Сколько минут делал зарядку Нолик» 20
2 задание: (устно).
Профессор Чудаков собрал 16 роботов. А Дедус 2 роботов. Сколько роботов собрали коллеги? 18
3 задание:
У Файера 5 игр, а у Нолика на 4 больше. Сколько игр у Нолика? 9
4 задание:
Дим Димыч съел 8 конфет, а Катя на 5 конфет меньше, сколько конфет съела Катя? 3
Появляются числа 61, 37
5 задание Запишем в тетрадь.
А) запись краткого условия, разбор задачи.
Б) самостоятельное решение задачи. 33
В) Проверка.
«Расшифруй слово и ты узнаешь, где искать Симку»
Чтобы прочитать слово, которое зашифровано, нужно заменить число суммой так 53 это 50 и 3, на пересечении строки и столбца найди букву, выпиши букву в таблицу ниже. Прочитай слово.
+ | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 |
30 | в | ш | п | ф | р |
60 | к | у | э | д | а |
Ответ
31 | 33 | 61 | 69 | 37 | 63 |
в | | к | а | ф | у |
(в шкафу)
М олодцы ребята. А вот и Симка! За то, что вы ее спасли, она дарит вам эти подарки
Если время останется, то выполнить тест
9. Подведение итогов урока 5 мин
-Я сегодня повторил…..
-Я сегодня понял…
-Мне было интересно…..
-Мне было трудно…..
10 Рефлексия:
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше поднимите зеленый сигнал.
Это будет означать , что урок был полезен для Вас. Вы с пользой и хорошо работали на уроке. Понимали все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Если же пользы от урока вы получили мало. Вы не очень понимали, о чем идет речь. К ответу на уроке были не готовы, то поднимите красный сигнал
Вы отлично справились со всеми заданиями. Оценки за урок…
11. Д/з. 1 мин
Запишем д/з с. 52 № 6 выполните выражения