12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
МФС1081
Преподаватель
Россия, Ставропольский край, Ставрополь
Материал размещён в группе «Преподаватель - учитель»
8

Урок на тему «Гидролиз солей. Оксиды: классификация, свойства, получение»

Урок

Тема урока: Гидролиз солей. Оксиды: классификация, свойства, получение

Цели урока:

Образовательная: ознакомить уч-ся с химическими понятиями: электролитическая диссоциация, гиролиз солей;с химическими процессами ― электролитической диссоциации, гидролизом солей;со значением гидролиза в химических процессах; формировать умение определять различия и сходства химических свойств основных и кислотных оксидов, развивать навыки оформления записи химических уравнений.

Развивающая:сформировать навыки записи уравнений реакций гидролиза солей (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости; определения рН среды с использованием кислотно-основных индикаторов. способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, устанавливать причинно – следственные связи; развивать умения работать по заданному алгоритму, проверять и оценивать учебного материала.

Воспитательная: воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

Тип урока: Комб. урок

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Опрос уч-ся по пройденному материалу.

классификация веществ в свете ТЭД

понятие о диссоциации

теория электролитической диссоциации.

навыки записи уравнений реакций ионного обмена (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости

реакции ионного обмена

3.Изучение нового материала.

навыки записи уравнений реакций гидролиза солей (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости

4 . Закрепление нового материала.

навыки записи уравнений реакций гидролиза солей (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости

Дайте определение кислотам в свете теории ЭД.

Дайте определение основаниям в свете теории ЭД.

Дайте определение солям в свете теории ЭД.

5 . Задание на дом. Химия-11 Стр 163-173

Урок : Оксиды: классификация, свойства, получение

Методы обучения: беседа, объяснение, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент.

Средства обучения: оборудование и реактивы для опытов, технологические карты, мультимедиа средства 

На доске: формулы веществ H2O; KI; HCI; HNO3

Ход урока

I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний.

Слово учителя. …В 1870 году в Петербургской Академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом. Например:

водород кислородович;

калий йодович;

водород хлорович;

водород азотович трехкислов.

На доске формулы (H2O; KI; HCI; HNO3)

- Ребята, как выдумаете, по какому принципу их назвали?
- Давайте попробуем написать формулы веществ, которые по этому принципу звучат так:

Алюминий кислородович –
Калий кислородович –
Сера трикислородович – (один ученик работает у доски)

- А как сейчас будут звучать названия этих веществ?
- Как эти вещества можно назвать одним словом? )
- Так, какие вещества мы называем оксидами? (определение оксидов)
- Какие виды оксидов вы знаете?

- Вы правильно ответили на мои вопросы, а сейчас следующее задание:ответить на вопросы.

- Назовите оксиды, которые вы отнесли к основным, к кислотным. (называют оксиды)
- Итак, основными видами оксидов являются основные и кислотные. (появляется блок-схема)
- Как вы думаете, почему их так назвали?
- Правильно, основным оксидам соответствуют основания, а кислотным – кислоты. (на блок-схеме появились стрелки, кислоты, основания)
- А как можно получить кислоту или основание из оксидов? (на блок-схеме появляется вода)

- Как вы считаете, вода – единственное вещество, с которым могут реагировать оксиды? Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Чему должны научиться? (Учащиеся определяют тему, цель).

На блок-схеме появляется тема.

III. Изучение нового материала.

Запишем первое свойство, которое вам уже известно – взаимодействие с водой.

Для примера возьмем основной оксид – оксид кальция; кислотный оксид – оксид фосфора (V).

На экране для проверки  слайд.

оксид + вода = гидроксид

CaO + H2O= Ca(OH)2
P2O5 + 3H2O= 2H3PO4

(взаимопроверка)

- При каких условиях протекают эти реакции?
- Чем они схожи и чем отличаются?
- Определите тип реакции.

Второе свойство – это взаимодействие основных и кислотных оксидов между собой (на блок схеме появляются стрелки и свойство) с образованием соли.

Кислотный оксид + основный оксид = соль

- Рассмотрим алгоритм составления уравнений реакций взаимодействия двух оксидов с противоположными свойствами (основного и кислотного)

Na2O+ CO2 =

- Определите тип реакции.

Дополнительно: K2O + CO2 = …

Al2O3 + N2O5 =

Слайд с решением для проверки.

- С третьим свойством вы познакомитесь самостоятельно. 

(страницы учебника (стр. 126- 127 до слов … итак, для оксидов характерны…); инструкции для выполнения лабораторного опыта, задание – записать уравнение реакции по алгоритму.

Учащиеся рассказывают о свойствах, на блок-схеме появляются стрелки взаимодействий.

Ребята  проверяют уравнения реакций, определяют баллы.

I Вариант:

СuO + H2SO4= CuSO4 + H2O

Дополнительно:

Na2O + 2HNO3 = 2NaNO3 + H2O
3FeO + 2H3PO4 = Fe3(PO4)2 + 3H2O реакции обмена.

II Вариант:

СO2 + Ca(OH)2= CaCO3 + H2O

Дополнительно:

P2O5 + 6KOH = 2K3PO4 + 3H2O
SO3 + Ca(OH)2 = CaSO4 + H2O

- Что общего и в чем различие этих двух реакций?

IV. Закрепление нового материала.

Итак, сегодня мы познакомились со свойствами оксидов. Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили свойства оксидов. 

Заключительное слово учителя о практическом использовании оксидов в жизни.

Итак, сегодня мы познакомились с основными свойствами оксидов. А знаете ли вы, что применение оксидов началось с незапамятных времен. Например, негашеная известь – оксид кальция – уже в древнем Египте использовалась для приготовления строительных растворов. В быту мы используем оксид кальция для получения извести для побелки. Из оксида хрома (III) получают полировальные порошки и пасты, термостойкую краску для росписи фарфора. 

Много удивительного таит в себе природа. О применении оксидов можно рассказывать долго, важно понять, что область применения оксидов связана с их свойствами.

IV. Итог урока.

Рефлексия.

 

Что нового вы узнали?

Как вы считаете, где могут пригодиться вам новые знания?

Подсчитайте полученные вами баллы и поставьте себе отметку.

V. Домашнее задание.

Габриелян О.С. Химия 11,§ 22 стр258-259;§ 22в.5 составление опорно-логического конспекта по теме: «Классификация неорганических соединений и их свойства»

Опубликовано в группе «Преподаватель - учитель»


Комментарии (2)

Lecha, 18.12.16 в 10:45 2Ответить Пожаловаться
Пригодится в работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.