12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Мария Владимировна88
Россия, Тверская обл., Бежецк

Методическая разработка «Урок информатики и ИКТ по ФГОС»

Урок на тему: «Создание графиков и диаграмм в MS Excel»

Учебник – информатика 8 класс. Н.Д.Угринович

Класс – 8

Тип занятия – урок усвоения новых знаний

Цель урока - научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel.

Задачи урока:

образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;

развивающая – формирование у учащихся алгоритмического мышления; развитие умения использовать знания, полученные ранее; развитие умения распределять учебное время;

воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, умение работать в парах.

Оборудование - ПК, проектор.

Программное обеспечение - программный продукт Microsoft Excel 2007.

Ход урока:

Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Давайте отметим отсутствующих на уроке.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Давайте представим, что мы видим большой текст с числовыми данными, оформленными в виде таблицы. Воспринимать таблицу будет гораздо легче, если она представлена наглядно. Поэтому сегодня на уроке мы научимся выделять самое главное, строить диаграммы и графики в программе Excel

Для достижения цели нашего урока мы должны понять что же такое диаграмма, каким способом ее можно построить и что для этого необходимо..

3) Актуализация знаний.

Перед тем как приступить к новой теме, давайте вспомним ранее изученный материал (устный опрос)

Как запустить электронную таблицу?

В чем различие понятий «ячейка» и диапазон ячеек»?

Для чего предназначена электронная таблица?

С какими типами данных мы можем работать в электронной таблице?

С какого знака начинается формула?

4) Первичное усвоение новых знаний.

Представление числовой информации в графической форме обладает высокой наглядностью. На графиках и диаграммах хорошо отображаются зависимость.

Табличный процессор Microsoft Excel позволяет простыми средствами построить необходимые графики и диаграммы. Для того чтобы построить диаграмму предварительно необходимо создать таблицу с числовыми данными. После этого необходимо выделить те строки и столбцы, которые нужны для построения графика. Зайти на вкладку Вставка – выбрать нужный тип диаграммы.

Диаграмма имеет легенду, которая отображает зависимость цветов обозначения рядов и цветов линий на графике.

5) Первичная проверка понимания

Не забываем правила безопасной работы на компьютере. Давайте создадим в Microsoft Excel следующую таблицу.

Среднесуточная температура воздуха

Город

13 апрель 2017

14 апрель 2017

15 апрель 2017

Тверь

15

13

14

Тула

10

16

12

Красноярск

20

21

25

Мурманск

12

20

15

Далее выделим строки с названием городов и температурой. Зайдем на вкладку «Вставка» и выберем тип диаграммы – график. Теперь мы с вами наглядно можем увидеть изменения температуры в городах.

6) Первичное закрепление.

А теперь самостоятельно давайте попробуем создать гистограмму на основе таблицы «Успеваемость». Каждый из вас введет свои четвертные оценки по 3 различным предметам в таблицу. Не забываем про оформление. И на основе созданной таблицы построит гистограмму.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Выучить параграф 4.3. Устно ответить на контрольные вопросы на стр.92.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

На доске:

- Сегодня на уроке я смог …..

- Сегодня на уроке я понял …..

- Сегодня на уроке я научился ….

- Сегодня на уроке мне было непонятно …..



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.