Урок информатики на тему: «Создание графиков и диаграмм в MS Excel» (8 класс)
Методическая разработка «Урок информатики и ИКТ по ФГОС»
Урок на тему: «Создание графиков и диаграмм в MS Excel»
Учебник – информатика 8 класс. Н.Д.Угринович
Класс – 8
Тип занятия – урок усвоения новых знаний
Цель урока - научить учащихся создавать диаграммы в MS Excel.
Задачи урока:
образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel;
развивающая – формирование у учащихся алгоритмического мышления; развитие умения использовать знания, полученные ранее; развитие умения распределять учебное время;
воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, умение работать в парах.
Оборудование - ПК, проектор.
Программное обеспечение - программный продукт Microsoft Excel 2007.
Ход урока:
Организационный этап.
Здравствуйте, ребята. Давайте отметим отсутствующих на уроке.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Давайте представим, что мы видим большой текст с числовыми данными, оформленными в виде таблицы. Воспринимать таблицу будет гораздо легче, если она представлена наглядно. Поэтому сегодня на уроке мы научимся выделять самое главное, строить диаграммы и графики в программе Excel
Для достижения цели нашего урока мы должны понять что же такое диаграмма, каким способом ее можно построить и что для этого необходимо..
3) Актуализация знаний.
Перед тем как приступить к новой теме, давайте вспомним ранее изученный материал (устный опрос)
Как запустить электронную таблицу?
В чем различие понятий «ячейка» и диапазон ячеек»?
Для чего предназначена электронная таблица?
С какими типами данных мы можем работать в электронной таблице?
С какого знака начинается формула?
4) Первичное усвоение новых знаний.
Представление числовой информации в графической форме обладает высокой наглядностью. На графиках и диаграммах хорошо отображаются зависимость.
Табличный процессор Microsoft Excel позволяет простыми средствами построить необходимые графики и диаграммы. Для того чтобы построить диаграмму предварительно необходимо создать таблицу с числовыми данными. После этого необходимо выделить те строки и столбцы, которые нужны для построения графика. Зайти на вкладку Вставка – выбрать нужный тип диаграммы.
Диаграмма имеет легенду, которая отображает зависимость цветов обозначения рядов и цветов линий на графике.
5) Первичная проверка понимания
Не забываем правила безопасной работы на компьютере. Давайте создадим в Microsoft Excel следующую таблицу.
Среднесуточная температура воздуха | |||
Город | 13 апрель 2017 | 14 апрель 2017 | 15 апрель 2017 |
Тверь | 15 | 13 | 14 |
Тула | 10 | 16 | 12 |
Красноярск | 20 | 21 | 25 |
Мурманск | 12 | 20 | 15 |
Далее выделим строки с названием городов и температурой. Зайдем на вкладку «Вставка» и выберем тип диаграммы – график. Теперь мы с вами наглядно можем увидеть изменения температуры в городах.
6) Первичное закрепление.
А теперь самостоятельно давайте попробуем создать гистограмму на основе таблицы «Успеваемость». Каждый из вас введет свои четвертные оценки по 3 различным предметам в таблицу. Не забываем про оформление. И на основе созданной таблицы построит гистограмму.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Выучить параграф 4.3. Устно ответить на контрольные вопросы на стр.92.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
На доске:
- Сегодня на уроке я смог …..
- Сегодня на уроке я понял …..
- Сегодня на уроке я научился ….
- Сегодня на уроке мне было непонятно …..