12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савинова Лена Владимировна751
Люблю свою работу!
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Урок «НЕ с деепричастиями».

Название предмета: русский язык.

Класс: 7 класс.

УМК: Русский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. 2017г.

Уровень обучения: базовый.

Тема урока: НЕ с деепричастиями.

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 ч.

Место урока в системе уроков по теме: первый урок.

Цель урока: научить учащихся правильно писать НЕ с деепричастиями.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с деепричастиями, сформировать навык правописания НЕ с деепричастиями.

Развивающие: развивать у учащихся память, речь, умение проанализировать прочитанное, сопоставить, обобщить, сделать вывод.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, литературе, внимательность, трудолюбие и др.

Планируемые результаты:

Предметные: знание орфограммы «НЕ с деепричастиями».

Метапредметные: умение анализировать текст; умение определять основной смысл; умение сформулировать проблему; умение аргументировать прочитанное, выстраивая речевые высказывания; умение задавать вопросы.

Личностные: умение работать в коллективе: слушать и слышать своего одноклассника; умение формулировать свою позицию, уважая мнения других людей.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом, речевой ситуацией, жанрами, языковыми и грамматическими нормами.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение прогнозировать результат; умение самостоятельно анализировать и оценивать свой ответ.

Ход урока.

Организационный момент. Психологическая установка.

- Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки! Думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом.

  Проверка домашнего задания.

В это время 3 учащихся работают у доски: 1) выполняет орфографическую работу, 2) делает морфологический разбор, 3) выполняет синтаксический разбор.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

- Запишите предложения, записанные на доске. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

1.Он сказал (не)правду. 2. Девочка держала в руке письмо (не) запечатанное мамой. 3. Он (не) ответил мне. Я (не) раздумывая протянула книгу. Это была (не) грустная а весёлая история.

- На какое правило даны слова?

- Написание какого слова вызвало затруднение? Почему?

- Сформулируйте тему и цель урока.

 Актуализация знаний.

- Давайте вспомним написание НЕ с разными частями речи.

Первичное усвоение новых знаний.      

- Поработаем в группах.

- Изучите параграф №30. Составьте алгоритм. Приведите примеры.

 Первичная проверка понимания.

-Выполните упражнение 195. Работаем у доски.

- Сопоставьте написание НЕ с другими частями речи?

-Какая часть речи пишется с НЕ так же, как и деепричастие?

 Первичное закрепление.

- Самостоятельно выполните упражнение 192.

В это время за закрытой доской учащийся выполняет это упражнение.

-Проверьте свою работу, поставьте себе оценку.

Вторичное закрепление.

- Напишите памятку поведения в театре с использованием слов на изученную орфограмму.

Проверка.

- Выполните тест по вариантам. 1 вариант выписывает номера предложений, где НЕ пишется раздельно со словами, а 2 вариант выписывает номера предложений, где НЕ пишется слитно со словами.

Тест.

1. Он был (не) друг, а враг.

2. Я услышала (не)известную мелодию.

3.Он (не) навидел всё мрачное.

4. (Не) думая о себе, бабушка помогала нам.

5. (Не) взлюбив меня, он сердился и на брата.

6) Поле, (не) засеянное вовремя), заросло сорняками.

7) Суп был (не) сварен.

8) (Не) заработанные деньги тратятся быстро.

9) Мы (не) любим ложь.

10) В дом, (не) закрыв за собой дверь, вошла девочка.

Проверка.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание дифференцированное: 1) параграф 30, упр. 193 или 2) параграф 30 и сочинение из 5-8 предложений со словами на изученную орфограмму «Не с деепричастиями».

Выставление оценок.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

-Продолжите фразы:

1. На уроке я узнал(а)…

2.Мне было интересно…

3. Я научилась (ся)…

4.Мне было трудно…

5. Мне было неинтересно…


Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.07.20 в 07:45 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Савинова Лена Владимировна, 20.07.20 в 08:39 1Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.