Урок русского языка в 7 классе на тему «НЕ с деепричастиями»
Урок «НЕ с деепричастиями».
Название предмета: русский язык.
Класс: 7 класс.
УМК: Русский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др. 2017г.
Уровень обучения: базовый.
Тема урока: НЕ с деепричастиями.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 ч.
Место урока в системе уроков по теме: первый урок.
Цель урока: научить учащихся правильно писать НЕ с деепричастиями.
Задачи урока:
Обучающие: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с деепричастиями, сформировать навык правописания НЕ с деепричастиями.
Развивающие: развивать у учащихся память, речь, умение проанализировать прочитанное, сопоставить, обобщить, сделать вывод.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, литературе, внимательность, трудолюбие и др.
Планируемые результаты:
Предметные: знание орфограммы «НЕ с деепричастиями».
Метапредметные: умение анализировать текст; умение определять основной смысл; умение сформулировать проблему; умение аргументировать прочитанное, выстраивая речевые высказывания; умение задавать вопросы.
Личностные: умение работать в коллективе: слушать и слышать своего одноклассника; умение формулировать свою позицию, уважая мнения других людей.
Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с коммуникативным замыслом, речевой ситуацией, жанрами, языковыми и грамматическими нормами.
Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; умение прогнозировать результат; умение самостоятельно анализировать и оценивать свой ответ.
Ход урока.
Организационный момент. Психологическая установка.
- Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки! Думаю, что этот день принесет нам радость, общение друг с другом.
Проверка домашнего задания.
В это время 3 учащихся работают у доски: 1) выполняет орфографическую работу, 2) делает морфологический разбор, 3) выполняет синтаксический разбор.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Запишите предложения, записанные на доске. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.
1.Он сказал (не)правду. 2. Девочка держала в руке письмо (не) запечатанное мамой. 3. Он (не) ответил мне. Я (не) раздумывая протянула книгу. Это была (не) грустная а весёлая история.
- На какое правило даны слова?
- Написание какого слова вызвало затруднение? Почему?
- Сформулируйте тему и цель урока.
Актуализация знаний.
- Давайте вспомним написание НЕ с разными частями речи.
Первичное усвоение новых знаний.
- Поработаем в группах.
- Изучите параграф №30. Составьте алгоритм. Приведите примеры.
Первичная проверка понимания.
-Выполните упражнение 195. Работаем у доски.
- Сопоставьте написание НЕ с другими частями речи?
-Какая часть речи пишется с НЕ так же, как и деепричастие?
Первичное закрепление.
- Самостоятельно выполните упражнение 192.
В это время за закрытой доской учащийся выполняет это упражнение.
-Проверьте свою работу, поставьте себе оценку.
Вторичное закрепление.
- Напишите памятку поведения в театре с использованием слов на изученную орфограмму.
Проверка.
- Выполните тест по вариантам. 1 вариант выписывает номера предложений, где НЕ пишется раздельно со словами, а 2 вариант выписывает номера предложений, где НЕ пишется слитно со словами.
Тест.
1. Он был (не) друг, а враг.
2. Я услышала (не)известную мелодию.
3.Он (не) навидел всё мрачное.
4. (Не) думая о себе, бабушка помогала нам.
5. (Не) взлюбив меня, он сердился и на брата.
6) Поле, (не) засеянное вовремя), заросло сорняками.
7) Суп был (не) сварен.
8) (Не) заработанные деньги тратятся быстро.
9) Мы (не) любим ложь.
10) В дом, (не) закрыв за собой дверь, вошла девочка.
Проверка.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание дифференцированное: 1) параграф 30, упр. 193 или 2) параграф 30 и сочинение из 5-8 предложений со словами на изученную орфограмму «Не с деепричастиями».
Выставление оценок.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
-Продолжите фразы:
1. На уроке я узнал(а)…
2.Мне было интересно…
3. Я научилась (ся)…
4.Мне было трудно…
5. Мне было неинтересно…
Кияйкина Наталья Федоровна
Савинова Лена Владимировна