12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ильнура Набиева851
Учитель истории и обществознания с 2013-2014 учебного года. До этого работала воспитателем ГПД. Мой девиз: " Не обязательно быть лучше всех, главное - быть лучше, чем вчера"
Россия, поселок Мариец

Урок обществознания в 7 классе

Тема «Кто стоит на страже закона?»

Цель: изучение организации правоохранительной системы РФ

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся узнают о структуре и функциях правоохранительных органов РФ;

метапредметные: владение умением работать с учебной информацией и документами(анализировать и обобщать факты, обосновывать выводы); умение работать в парах и группах; развитие познавательной активности;

личностные: способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;формирование правовой культуры.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний:

Выполнение тестовых заданий по параграфу 6. Взаимопроверка

Верны ли утверждения?

да

нет

1. Полная ответственность за совершённое преступление наступает в возрасте 16 лет.





2. Противоправное поведение запрещено законом и вредит всем людям.





3. Наказание за преступление указано в Кодексе об административных правонарушениях.




4. Нарушение правил дорожного движения относится к уголовно наказуемому преступлению.




5. С 14 лет подросток будет привлечён к ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе.





Мотивационно -целевой этап

Ребята, как вы думаете, почему я записала на доске 10 и 12 декабря, хотя сегодня 4 декабря?

(Ответы учащихся)

Правильно. 10 декабря мы будем отмечать День принятия Всеобщей декларации прав человека, а 12 декабря - День Конституции РФ. Что объединяет эти два документа? (Права человека)

Все мы - люди, мы - граждане РФ. У нас есть права . Но, к сожалению, они не всегда соблюдаются.

Разбор ситуаций

Рассмотрим две ситуации.

Подросток любил досаждать людям телефонными звонками, молчать или говорить гадости.

Подросток позвонил в полицию и обманул, что в школе заложена бомба.

- Определите виды правонарушений. (1. - проступок, 2. - преступление)

- Разберите эти примеры с точки зрения моральных и правовых норм. (в 1 случае мальчик нарушил моральные нормы, нарушил права других людей на честь и достоинство, отдых; во 2 случае нарушены правовые нормы, то есть закон)

- За нарушение закона подростку придётся отвечать перед судом.

- Нуждается ли сам закон в защите? Кто должен защищать закон, охранять право? (Например, в данном случае - суд.)

- Как мы назовём тему урока? (Ответы учащихся)

- Запишите в тетрадях число и тему урока « Кто стоит на страже закона?»

4. Изучение новой темы

Работа с документом

- Прочитайте статьи 45 - 47 Конституции РФ и скажите, о чём они. (О том, что государство гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина)

- Куда ещё, кроме судов может обратиться человек?

(Ответы учащихся)

Учитель на доске записывает то, что называют дети.

- Можно ли сказать, что они охраняют наши права? Значит, как называются такие органы? (Правоохранительные)

Кластер

- Назовите глаголы, с которыми ассоциируется это понятие. (защищают, охраняют, помогают, борются, предупреждают, наказывают...)



- Попробуйте самостоятельно дать определение правоохранительным органам. (Ответы учащихся)

После обсуждения ученики записывают в тетрадях определение.

Правоохранительные органы - это органы , целью которых является борьба с правонарушениями, защита правопорядка и пресечение противоправной деятельности.

Проблемный вопрос

Учитель разбивает записанные на доске правоохранительные органы.на две группы и просит ребят объяснить, почему он так сделал.(Ответы учащихся)

1гр. Полиция, суды, прокуратура, ФСБ, таможня

2гр. Адвокатура, нотариат, частные охранные службы

Упражнения по нейробике.

Работа с таблицей

- Ребята, что бы вы хотели узнать по теме «Правоохранительные органы»?

Заполните таблицу

Знал

Хочу узнать

Узнал










Задание в группах.

- Разделитесь так, чтобы в каждой группе было 2 девочки и 2 мальчика, а в третьей группе - 3 мальчика и 2 девочки

Учитель раздаёт листочки, каждая группа должна прочитать учебник на с.56 и написать функции правоохранительных органов. После коллективной проверки, учащиеся вешают на доске совместный мини - проект.

- Можете ли вы теперь ответить, с какой целью я разделила правоохранительные органы на две группы? (Адвокатура, нотариат и частные охранные службы не являются в полном смысле слова правоохранительными органами, так как у нет властных полномочий.)

Этап закрепления

Самостоятельная работа на листах самоконтроля

Соотнесите правоохранительные органы и задачи, которые они призваны выполнять: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Правоохранительные органы

Задачи

Результат

А) суд

1) представление интересов обвиняемого


Б) полиция

2 ) осуществление надзора за исполнением законов


В) прокуратура

3) удостоверение всевозможных сделок, договоров, оформление наследственных прав


Г) адвокатура

4) разрешение конкретных правовых споров на основе закона


Д) нотариат

5) охрана общественного порядка; борьба с преступностью


Е) таможня

6) контроль за прохождением товаров через границу



Самопроверка. Ответы открываются на доске после выполнения задания

А - 4, Б - 5, В - 2, Г - 1, Д - 3, Е - 6

7. Итоги.

- Вернёмся к таблице «Знал - Хочу узнать -Узнал». На все ли вопросы мы ответили? Всё ли успели сделать, что было запланировано? На следующем уроке вы подробно познакомитесь с деятельностью судов и полиции.

8. Информация о домашнем задании

Прочитать параграф 7, с. 55 - 57.

Дополнительное задание по желанию.Так как в деятельности правоохранительных органов одной из важных составляющих является внимательность, я вам предлагаю проверить, насколько внимательны вы. Задание: схематично изобразить маршрут из школы домой с указанием всех важных объектов по пути следования.

9. Рефлексия

Лесенка знаний

Всё понял (а), могу помочь другим


Понял (а), но могу ошибаться


Понял (а), но не смогу объяснить


Я ничего не понял (а)
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.