12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ищукова Ольга Николаевна68
Россия, Новосибирская обл., г.Искитим

Технологическая карта урока

Учитель: Ищукова О.Н.

Класс:1


Название УМК: «Школа России»



Тема

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

Тип урока

комбинированный

Основная дидактическая задача

Научить писать элементы букв

Цель


Деятельностная: формировать умения детей реализовывать новые способы действий


Образовательная: формирование навыка участия в учебной беседе, составления предложений по рисунку, навыков правильного графического написания элементов заглавных и строчных букв, правильного расположения их на рабочей строке, выразительного интонирования стихотворения при написании росчерков.

Основные понятия

Рабочая строка, «Крючковая линия», «качалочка»

Организация пространства

Классная комната

Методы и приёмы

Методы: наглядный, репродуктивный, проблемный, творческий Приёмы: сравнения, поиск, анализ

Планируемые результаты

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (влево, вправо).

Оборудование и ресурсы

Проектор, магнитные доски на каждого ученика; Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись часть 1; фото речных рыб, листочки нелинованной бумаги.











Название этапа урока

Содержание этапа

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Познаватель -

ные

Регулятив-

ные

Коммуникатив-ные

I

Организация класса

Проверка готовности к уроку

Громко прозвенел звонок. Глазки широко открыты.

Начинается урок. Слушаем, запоминаем,

Наши ушки – на макушке, Ни минуты не теряем

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.



Понимать, что на уроке они должны чему-то научится, а для этого нужно соблюдать правила поведения.


II

Актуализация знаний

















1. Беседа о пресных водоёмах

и рыбах, обитающих в них.







Работа с наглядным материалом (на столе учителя фото рыб: окунь, карась, щука, судак) формат А4







2.Беседа по рисунку










Подготовка к письму




3.Ориентировка на листе бумаги














- Отгадайте загадку:

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.


- Кто видел настоящую реку?

- Как называется река, протекающая в вашем городе?

- Какая рыба живёт в реке Бердь?

Дети называют, после этого учитель показывает фото названной рыбы, допуская ошибки.

Если рыбы не будут все опознаны, даётся задание на дом узнать название её.

- Кто из вас был на рыбалке?


-Давайте откроем «Пропись» на с.17

- Что делает Кот и Карандаш на рисунке?

- Составьте предложение.

- Как их можно назвать одним словом?

- В какое время суток они рыбачат? (создаёт проблемную ситуацию)

- Когда лучше всего клюёт рыба? Утром, вечером или днём?


Проверяет правильность расположения тетради, спины.


Учитель проговаривает:

Справа от Карандаша на линии горизонта всходит солнце. В верхнем правом углу летят две птички. Слева от солнца на линии горизонта виднеются заросли кустарников.


- Какое время суток у вас получилось?

- Как можно озаглавить рисунок?

Отгадывают загадку






Отвечают на вопросы учителя.







Исправляют ошибки учителя, вывешивают фото речной рыбы на доску






Открывают прописи на заданной странице.


Отвечают на вопросы

Учатся составлять предложение



Высказывают свои идеи.






Демонстрируют правильную посадку при письме



Проводят по линии горизонта пальчиком


Рисуют цветными карандашами или фломастерами.



Озаглавливают рисунок

Подбирают заголовок

Узнавать по признакам вид водоёма




Знать название водоёма, находящегося в пределах населённого пункта



Перечислять названия рыб, обитающих в пресных водоёмах















Устанавливать причинно- следственные связи









Выяснить значение слова горизонт.

Проявить индивидуальные творческие способности, умения ориентироваться от предмета.




















Контролировать действия учителя




















Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.












Включаться в диалог с учителем и сверстниками






















Формулируют ответ на вопрос



Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения













III

Постановка учебной задачи


- Чем ловят рыбаки рыбу? Что есть у удочки?

Учитель обращает внимание на строение крючка (фото на экране)

Просит открыть «Пропись» на с. 3 и найти в алфавите похожие элементы.

- Какую задачу вы поставите себе на уроке?

Выслушивает предложения и помогает сформулировать задачу.


Рассказывают из чего состоит удочка

Обводят карандашом похожие элементы. Кто знает называет буквы в которых нашли «крючок»


Сопоставлять предмет с элементами букв


формировать умение ставить учебную задачу


Сотрудничать с учителем

IV

Ознакомление с новым материалом
















































Физкультминутка
























1.Написание короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо, влево).






















2.Знакомство с росчерком










3.Беседа о загрязнении водоёмов




























Объясняет написание короткой наклонной (вправо)

-Ребята, чтобы получился крючок, вам нужно научится соединять прямую наклонную линию с крючковой линией.

Пишет на доске крючок и выделяет два его элемента: прямую наклонную и крючковую линию.

- Эти линии должны быть соединены очень маленьким плавным закруглением. Вот его место в крючке (обозначает закругление цветным мелком). Обращает внимание детей на то, что крючковая линия доходит до середины строки.

Объясняет написание короткой наклонной (влево)


Проводит анализ двух коротких линий


Обращает внимание детей вновь к рисунку

- Кто поймал рыбу?

- Что есть у рыбы?

Показывает, как рисовать рыбку, проговаривая: спинка, брюшко, хвост, голова, плавники, глазик, ротик.



- А что поймал кот?

- Как ботинок оказался в реке?

- Что оставляют после себя люди, отдохнув на берегу реки? Они поступают правильно или нет? Почему? Что нужно делать с мусором?




Проговаривает стихотворение, выполняя соответствующие движения

Пишут короткую наклонную с закруглением внизу, (вправо) П1-с.16

Выбирают среди написанных элементов наиболее удачный, ставят над ним зелёную точку


Сравнивают две наклонных линии с закруглением внизу.


Пишут короткую наклонную с закруглением внизу, (влево) П1-с.17


Обозначают точкой наиболее удачный элемент


Пишут длинную наклонную с закруглением внизу (влево)



Называют внешние части тела рыбы

Рисуют росчерк «рыбку» сначала на магнитных досках, проговаривая хором, затем в прописях (П1, с. 17)




Отвечают на вопросы учителя











Повторяют за учителем.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки



Усвоить новое понятие «крючковая линия», «качалочка»






















































Удерживать поставленную задачу




Соотносить выполненное задание с образцом в прописи.



















Удерживать последовательность рисования предмета. Контролировать совпадение слов и действий руки



























Признавать свои ошибки, озвучивать их






















Проговаривать слова одновременно с коллективом, попадать в ритм


























4. Знакомство с росчерком


Итак, давайте вернёмся к рыбакам.

- Что свисает с борта лодки? Зачем нужен рыбакам якорь?

Показывает, как рисовать якорь, проговаривая: скоба, веретено, рога, лапы.


- Посмотрите на рисунок и скажите сколько лодок там нарисовано? Чем отличаются лодки? Как называется спортивная парусная лодка? К чему крепится парус?

Показывает, как рисовать парусную яхту, проговаривая: яхта парус поднимает, гладь морскую разрезает

Рассматривают строение якоря на экране.

Рисуют росчерк «якорь» сначала на магнитных досках, проговаривая хором, затем в прописях


Рисуют росчерк «парусную яхту» сначала на магнитных досках, проговаривая хором (яхта парус поднимает, гладь морскую разрезает), затем в прописях.

Строить рассуждения


Узнают устройство якоря


Сравнивать объекты, называть морские суда


Удерживать последовательность рисования предмета


Контролировать совпадение слов и действий руки


Удерживают последовательность рисования предмета

Проговаривать слова одновременно с коллективом, попадать в ритм


V

Закрепление изученного материала

Дорисовывание до образа

(у каждого ученика по три листочка, на каждом изученный элемент буквы)

Объясняет задание

Дорисовывают до образа каждый элемент буквы. Называют его,

Вывешивают на доску.

Придумывать новые образы

Удерживать поставленную задачу


VI

Подведение итогов


- Какую задачу мы ставили?

- Какой элемент буквы учились писать?

- Что мы сегодня рисовали? – Что нового узнали на уроке?

- Если вы считаете, что справились с поставленной задачей, вы писали и рисовали правильно и аккуратно, то нарисуйте в верхней части прописи красный флажок. Если получилось не всё как хотелось- жёлтый флажок. Если совсем ничего не получилось, как хотелось – синий флажок.


Вспоминают учебную задачу урока, оценивают свою работу на уроке.

Называют новые слова, со значением которых познакомились

Оценивать свою работу на уроке, позитивно относиться к своим успехам/неуспехам










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.