Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Определенный интеграл и его свойства»

2
0
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

 Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе,

по теме «Определенный интеграл и его свойства».


 

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

Сформировать умения применять правило вычисления определённого интеграла;

Ввести формулу Ньютона-Лейбница;

Сформировать умение вывода основных свойств определенного интеграла; отработать навыки вычисления определенных интегралов.

Продолжить формирование у учащихся навыков само и взаимоконтроля.

Структура  урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка целей и задач  урока.

3.Актуализация опорных знаний.

4. Изучение нового материала.

5.Закрепление изученного материала.

6.Задание на дом.

7. Итог урока.

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Постановка целей и задач  урока. 

Приветствие, сообщение темы и задач урока. Учащиеся записывают тему урока.

3. Актуализация опорных знаний.

В качестве актуализации опорных знаний предлагается провести небольшую самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Рекомендуется организовать работу двух учащихся на обратной стороне доски, а затем учитель комментирует решение и получившиеся ответы.

Работа дифференцированная, задания 4 и 5 повышенной сложности.

 

1 вариант.

 

2 вариант.

Найдите производные функций:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4. Изучение нового материала:

План лекции:

1.Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.

2.Основные свойства определенного интеграла.

3.Примеры.

Определенным интегралом в пределах от а до в от функции f(x), непрерывной на отрезке [а, в], называется приращение любой ее первообразной F(x) при изменении аргумента х от значения х=а до х=в:

Данная формула так же называется формулой Ньютона-Лейбница, ее называют основной формулой интегрального исчисления.

Свойства определенного интеграла.

Определенный интеграл от алгебраической суммы конечного числа функций равен алгебраической сумме определенных интегралов от слагаемых функций:

Постоянный множитель можно выносить за знак определенного интеграла:

При перестановке пределов интегрирования определенный интеграл меняет свой знак на противоположный:

Определенный интеграл с одинаковыми пределами равен нулю:

Отрезок интегрирования можно разбивать на части:

ПРИМЕРЫ: Вычислить интеграл:

1);

2) ;

3) ;

4) ;

5. Закрепление изученного материала.

Работа организуется в парах, с последующей взаимопроверкой.

 

Вариант 1

Вариант 2

Найдите значение определенных интегралов

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7


 

6.Задание на дом.

Домашнее задание предлагается дифференцированное: 1-5 задания для обязательного выполнения, задания 6*-8* на дополнительную оценку


 

1

2

3

4

5

6*

7*

8*


 

7. Итог урока.

Учитель дает общую характеристику работы класса и отдельных учащихся, объявляет оценки за работу на уроке.


 

Приложение:

Ответы к самостоятельной работе:

 

1

2

3

4

5

Вариант 1.

Вариант 2.

Ответы к работе в парах:

 

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 1.

33

-10

4

Вариант 2.

48,4

16

0

4

6

1

1


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.