12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Глазкова Светлана Борисовна34
Учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 30 лет
Россия, Ярославская обл., Некрасовский район, п. Некрасовское

Интегрированный урок по физике (географии, биологии) «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс

Цели: Развивающая: умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях, активизировать мышление школьников;

обучающая: повторить основные формулы раздела агрегатные состояния вещества с помощью решения задач; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела агрегатные состояния вещества; обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов;

коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися (работа в группах) и учителем;

воспитательная: развитие познавательного интереса к физике.

Задачи урока

Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация). Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации;

Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям; выявить уровень перечисленных умений;

Приучать учащихся к аккуратности при решении задач, построении графиков; к доброжелательному общению и взаимопомощи при работе в группах.

Содержание урока

Организационный момент
2. Устное повторение темы «Изменение агрегатных состояний вещества» - фронтальный опрос: Задание 1 На знание агрегатных состояний вещества.

Задание 2 Знание процессов превращения агрегатного состояния в другое.

Задание 3 Знание формул

Задание 4 Чтение графиков

3. Решение задач «Перекус» Задание 5

4. Выступление с исследовательскими проектами: Мартынов Дмитрий «Водородная энергетика, автомобиль, работающий на водороде», Петров Владислав «Энергия соленой воды».

5. Работа в парах: Задание 6 ДВС, работа двигателя

6. Самостоятельная работа: Письменно ответить на вопросы Задание 7

7. Рефлексия

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, модель ДВС, карточки с тактами двигателя внутреннего сгорания, карточки для самостоятельной работы, магниты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы живем в мире полей и веществ. В природе существует три агрегатных состояния вещества. Агрегатное состояние вещества может изменяться. Знания, которые вы получили при изучении этой темы, сегодня будем применять при решении задач, работе с таблицами, при объяснении явлений, происходящих в природе.

Девиз урока «Незнающие пусть научаться, а знающие вспомнят еще раз».

Задание 1 Распределите по группам. В каком агрегатном состоянии летом в жаркий день, 35 0 С будут находятся следующие вещества.

Твёрдое

Жидкое

Газообразное




Янтарь, эфир. Керосин, цезий

Задание 2 Найти на фотографиях процессы превращения агрегатного вещества в другое состояние.

t1678275754aa.jpg

Задание 3 Заполнить таблицу, правильно соотнеся процесс и формулу для расчета количества теплоты.

Задание 4 Чтение графиков изменения агрегатных состояний вещества

На рисунке изображены графики изменения температуры веществ со временем. Какой из них соответствует процессу отвердевания вещества? Сколько времени длился этот процесс. Энергия при кристаллизации выделяется или поглощается.

t1678275754ab.png

Задание 5 Перекус

Задача №1. Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку кофе массой 200 грамм, нагретого до температуры 46, 50С. Температура тела человека 36,50С. Удельная теплоемкость кофе 4200 Дж/кг0С.

Задача №2. Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба 9, 26 МДж/кг, а сливочного масла 32,69 МДж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд с маслом (100г хлеба и 50г масла).

Подкрепившись, мы смело можем продолжить свой путь повторения. Как мы только что выяснили, чтобы получить энергию, человек должен принимать пищу. А, чтобы работали промышленные предприятия, требуется энергия гораздо больших размеров. Источником энергии часто является тепло – его вырабатывают на тепловых и атомных электростанциях, на которых используют тепловые двигатели.

Тепловые машины принесли в наш мир не только добро, но и зло. Ежегодно в атмосферу выбрасывается 60 млн. тысяч вредных веществ, из них 37 млн. тысяч от автотранспорта! Что может привести к такому явлению, как парниковый эффект и глобальному изменению климата Земли.

Выступления с проектами: Предложат варианты решения данной проблемы Петров Владислав и Мартынов Дмитрий. Им слово.

Исследовательский проект «Автомобиль, работающий на соленой воде» - автор Петров Владислав

Исследовательский проект «Водородомобиль» - автор Мартынов Дмитрий.

В скором будущем мы увидим на улицах машины, работающие на водороде и соленой воде, которые не будут загрязнять окружающую среду вредными выбросами углекислого газа.

Задание 6 ДВС, работа двигателя

Это будущее, но пока вы продемонстрируете как вы знаете работу ДВС. У вас на столах находятся четыре рисунка разных тактов ДВС, ваша задача расположить их в правильном порядке, в тетрадь записать названия цвета. (Правильно: синий, зеленый, красный, черный).

Задание 7 Ответить на вопросы самостоятельно

1. Будет ли испаряться вода, если её перенести из теплой комнаты на улицу?

2. Как изменяется среднее расстояние между молекулами при плавлении?

3. Где быстрее закипит вода – на поверхности земли или в глубокой шахте? Почему?

4. На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячей чаем. Почему равновесие быстро нарушилось, и в какую сторону?

5. Как изменяется внутренняя энергия стали при отвердевании?

Итог урока

Сегодня на уроке мы повторили тему «Тепловые явления, тепловые двигатели». Узнали о альтернативных возобновляемых источниках электроэнергии: водороде, соленой воде.

Домашнее задание п. 12 -24, итоги главы

Рефлексия 1 такт – я пассивно слушал

2 такт – я не все понял

3 такт – я все понял

4 такт – я ничего не понял.

При выходе из класса прикрепить на доске, один такт, который к вам подходит.

Урок окончен, отдыхайте.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.