Урок по литературному чтению во 2 классе: Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»
Ход урока
Учитель | Ученик |
Организационный момент. | |
Как хорошо уметь читать! -Сегодня, ребята, мы продолжим чтение произведений о «братьях наших меньших». | Ученики хором проговаривают стихотворение |
Проверка домашнего задания | |
- Ребята, с каким писателем познакомились на прошлом уроке? - Что запомнили из его биографии? - С каким его произведением познакомились? | Борис Житков -Любил море. В детстве построил судно с палубой и каютой. Был знаком с К. Чуковским, знал 11 языков. Много путешествовал. Сменил много профессий - «Ребята и утята» |
Целеполагание | |
(Слайд 2). - Ребята, какую цель мы поставим на урок? - Какие задачи стоят перед нами на уроке литературного чтения? Чему мы учимся? | -Знакомство с новым писателем и его произведением. - Учимся читать выразительно. -Учимся работать с текстом, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя. |
Знакомство с автором | |
- Сегодня мы с вами познакомимся с Евгением Чарушиным. (Слайд 3) Читаю биографию писателя (Приложение 1), отмечая на слайде наиболее значимые события. После прочтения подвожу итог: -Что запомнилось вам из биографии Евгения Чарушина? Как вы думаете, чему посвящены его рассказы? (Слайд 4) | Внимательно слушают биографию - дети отвечают, наиболее запомнившиеся факты из его жизни. Ученики предполагают, что он писал о природе, о животных |
Знакомство с произведением | |
(Слайд 5) Учитель предлагает сформулировать тему произведения опираясь на увиденное со слайда. (Слайд 6) - Ребята, определите о чём будет рассказ по иллюстрации? Первичное чтение учителем - Ребята, я вам читаю, а вы внимательно следите и отмечаете непонятные слова и выражения. Также обратите внимание на выразительность, как меняется интонация, почему? По ходу чтения меняются слайды (№ 7,8,9,10). Чтобы дать визуализацию произведению. Учитель делает остановку после предложения: Он, верно, из леса забрался в дом. - Ребята, как вы думаете, как ребята поступят с ёжиком? Учитель завершает чтение. Первичная рефлексия. - Поднимите руку, кому рассказ понравился? - какие чувства он у вас вызвал вначале и в конце? (Слайд 11) Словарная работа Слайд 12. - Ребята, какие непонятные слова вы отметили? | Ученики по слайду определяют тему произведения Ученики прогнозируют события произведения по рисунку. Ученики следят за учителем и ведут словарную работу. Ученики прогнозируют события. Поднимают руку Дети высказывают о чувствах, которые вызвал у них рассказ. - Сени -Чулан. Ищут лексическое значение в словаре учебника. |
Физминутка | |
Ребята, давайте немного отдохнём. (Слайд 14) Жил в лесу колючий ежик, Не умел он хлопать | (Обнимают себя за плечи) (Хлопают в ладоши) (Выполняют «топотушки») (Прыгают на двух ногах) |
Актуализация знаний | |
Ребята. Что вы знаете о ёжиках? (Слайд 14) | Дети рассказывают из окружающего мира информацию о ежах. |
Работа с текстом поле чтения | |
Ребята, как называется речь двух и более лиц? (Слайд 15) Ребята поработайте в парах, почитайте выразительно друг другу диалог мальчиков с 136. Распределите роли Проверка, одна пара читает в слух. Совместное оценивание, достаточно ли выразительно было прочитано? Самостоятельная работа. Ученикам выдается карточка. Задача: восстановить фразы. Взаимопроверка по шаблону (Слайд 16, 17, 18) Рефлексия по содержанию произведения. Учитель задаёт вопросы, направленные на анализ поступков героев (Слайд 20): -Кто является главным героем? - За что можно похвалить мальчиков? Что тебе не понравилось в поведении ребят? -Как бы ты поступил на их месте с ёжиком? -Какая главная мысль произведения? Работа с пословицами (слайд 21) | Диалог Дети читают диалог Чтение Оценивание Ученики ведут поисковое чтение. Заполняют карточку. Ученики меняются карточками в паре, проверяют друг друга отмечая верные и неверные фразы по критериям (Слайд 19) Дети отвечают на поставленные вопросы Ученики должны определить те пословицы, которые подходят к рассказу. Объяснить их смысл. |
Заключение | |
Слайд 22 | Ученики подводят итог урока, перечисляют виды работ, которые велись на уроке, с каким произведением и какого автора познакомились. Презентация "Страшный рассказ" PPTX / 13.26 Мб |
Рефлексия | |
Слайд 23 | - Мне особенно понравилось…. - Мне было трудно…. - Мне было интересно узнать…. -Меня удивило…. - Я понял…. |
Домашнее задание | |
Слайд 24: С 136-138 читать, р.т. с 37 № 3 составить план | |
Приложение 1
Биография писателя
Его отец был талантливым архитектором. С детства он учил сына рисовать. Он часто бывал на охоте вместе с отцом, где они бродили по лесам и полям. Евгений выучил повадки птиц и зверей, научился приручать их.
Особое место в жизни юного Чарушина занимал пёс, которого жизнь обделила способностью бегать. Незамеченный никем, он постоянно лежал на крыльце дома. Евгений слал настоящим другом ему. Может, именно в эти мгновения мальчик ощутил, что настоящая дружба может завязаться и между человеком и животным?
Окончив школу, Чарушин стал студентом живописного факультета Академии художеств в Петербурге. Чарушин был известен как иллюстратор произведениям разных авторов
К писательству же Чарушин пришел благодаря, влиянию известного всему миру писателю детской литературы С.Я.Маршаку. Случайно встретившись в редакции, молодой художник зачитал писателю несколько своих зарисовок с лесной прогулки родных краев.
После прочтения второй в полном восхищении от услышанного произнес: «Вам обязательно надо писать». С этого и началась творческая жизнь Чарушина как писателя. Так, ориентируясь на воспоминания детских лет, в его руках образовалась гора рукописных рассказов.
Раздаточный материал
DOCX / 13.42 Кб