12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галимова Лилия Альферовна437
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Верхняя Салда
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Ход урока

Учитель

Ученик

Организационный момент.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!


-Сегодня, ребята, мы продолжим чтение произведений о «братьях наших меньших».

Ученики хором проговаривают стихотворение

Проверка домашнего задания

- Ребята, с каким писателем познакомились на прошлом уроке?

- Что запомнили из его биографии?



- С каким его произведением познакомились?

Борис Житков


-Любил море. В детстве построил судно с палубой и каютой. Был знаком с К. Чуковским, знал 11 языков. Много путешествовал. Сменил много профессий

- «Ребята и утята»

Целеполагание

(Слайд 2).

- Ребята, какую цель мы поставим на урок?


- Какие задачи стоят перед нами на уроке литературного чтения? Чему мы учимся?


-Знакомство с новым писателем и его произведением.

- Учимся читать выразительно.

-Учимся работать с текстом, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя.

Знакомство с автором

- Сегодня мы с вами познакомимся с Евгением Чарушиным. (Слайд 3)

Читаю биографию писателя (Приложение 1), отмечая на слайде наиболее значимые события.

После прочтения подвожу итог:

-Что запомнилось вам из биографии Евгения Чарушина?

Как вы думаете, чему посвящены его рассказы?

(Слайд 4)


Внимательно слушают биографию



- дети отвечают, наиболее запомнившиеся факты из его жизни.



Ученики предполагают, что он писал о природе, о животных

Знакомство с произведением

(Слайд 5)

Учитель предлагает сформулировать тему произведения опираясь на увиденное со слайда.

(Слайд 6)

- Ребята, определите о чём будет рассказ по иллюстрации?

Первичное чтение учителем

- Ребята, я вам читаю, а вы внимательно следите и отмечаете непонятные слова и выражения. Также обратите внимание на выразительность, как меняется интонация, почему?


По ходу чтения меняются слайды (№ 7,8,9,10). Чтобы дать визуализацию произведению.


Учитель делает остановку после предложения: Он, верно, из леса забрался в дом.

- Ребята, как вы думаете, как ребята поступят с ёжиком?


Учитель завершает чтение.


Первичная рефлексия.

- Поднимите руку, кому рассказ понравился?

- какие чувства он у вас вызвал вначале и в конце? (Слайд 11)


Словарная работа

Слайд 12.

- Ребята, какие непонятные слова вы отметили?

Ученики по слайду определяют тему произведения




Ученики прогнозируют события произведения по рисунку.


Ученики следят за учителем и ведут словарную работу.









Ученики прогнозируют события.






Поднимают руку

Дети высказывают о чувствах, которые вызвал у них рассказ.


- Сени

-Чулан. Ищут лексическое значение в словаре учебника.

Физминутка

Ребята, давайте немного отдохнём. (Слайд 14)


Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать
— Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг




(Обнимают себя за плечи)

(Хлопают в ладоши)


(Выполняют «топотушки»)


(Прыгают на двух ногах)

Актуализация знаний

Ребята. Что вы знаете о ёжиках?

(Слайд 14)

Дети рассказывают из окружающего мира информацию о ежах.

Работа с текстом поле чтения

Ребята, как называется речь двух и более лиц?

(Слайд 15)

Ребята поработайте в парах, почитайте выразительно друг другу диалог мальчиков с 136.

Распределите роли

Проверка, одна пара читает в слух. Совместное оценивание, достаточно ли выразительно было прочитано?


Самостоятельная работа.

Ученикам выдается карточка. Задача: восстановить фразы.


Взаимопроверка по шаблону (Слайд 16, 17, 18)


Рефлексия по содержанию произведения.

Учитель задаёт вопросы, направленные на анализ поступков героев (Слайд 20):

-Кто является главным героем?

- За что можно похвалить мальчиков?

Что тебе не понравилось в поведении ребят?

-Как бы ты поступил на их месте с ёжиком?

-Какая главная мысль произведения?


Работа с пословицами (слайд 21)


Диалог



Дети читают диалог



Чтение

Оценивание


Ученики ведут поисковое чтение. Заполняют карточку.



Ученики меняются карточками в паре, проверяют друг друга отмечая верные и неверные фразы по критериям (Слайд 19)


Дети отвечают на поставленные вопросы









Ученики должны определить те пословицы, которые подходят к рассказу. Объяснить их смысл.

Заключение

Слайд 22


Ученики подводят итог урока, перечисляют виды работ, которые велись на уроке, с каким произведением и какого автора познакомились.


Презентация "Страшный рассказ"
PPTX / 13.26 Мб

Рефлексия

Слайд 23

- Мне особенно понравилось….

- Мне было трудно….

- Мне было интересно узнать….

-Меня удивило….

- Я понял….

Домашнее задание

Слайд 24: С 136-138 читать, р.т. с 37 № 3 составить план








Приложение 1

Биография писателя

Его отец был талантливым архитектором. С детства он учил сына рисовать. Он часто бывал на охоте вместе с отцом, где они бродили по лесам и полям. Евгений выучил повадки птиц и зверей, научился приручать их.

Особое место в жизни юного Чарушина занимал пёс, которого жизнь обделила способностью бегать. Незамеченный никем, он постоянно лежал на крыльце дома. Евгений слал настоящим другом ему. Может, именно в эти  мгновения мальчик ощутил, что настоящая дружба может завязаться и между человеком и животным?

Окончив школу, Чарушин стал студентом живописного факультета Академии художеств в Петербурге. Чарушин был известен как иллюстратор произведениям разных авторов

К писательству же Чарушин пришел благодаря, влиянию известного всему миру писателю детской литературы С.Я.Маршаку. Случайно встретившись в редакции, молодой художник зачитал писателю несколько своих зарисовок с лесной прогулки родных краев.

После прочтения второй в полном восхищении от услышанного произнес: «Вам обязательно надо писать». С этого и началась творческая жизнь Чарушина как писателя. Так, ориентируясь на воспоминания детских лет, в его руках образовалась гора рукописных рассказов.


Раздаточный материал
DOCX / 13.42 Кб


Анализ урока
DOCX / 21.36 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.