Урок по математике «Периметр многоугольника» (2класс)
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике | |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Степаненко Алла Геннадьевна |
Место работы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | |
Предмет | математика |
Класс | 2 |
Тема урока | Периметр многоугольника |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | Нахождения периметра многоугольника разными способами. |
Задачи | |
образовательные | помочь учащимся усвоить представления о периметре прямоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы. |
развивающие | развивать речь учащихся, познавательную активность; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; |
воспитательные | культуру поведения при фронтальной и работе в парах; активность, усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу. |
Планируемые результаты | |
личностные | осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, применять приобретенные навыки в практической деятельности. |
предметные | формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур по формулам, выбирая оптимальный способ вычисления |
метапредметные | |
регулятивные УУД | планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
познавательные УУД | самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. |
коммуникативные УУД | участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками. |
Фонды оценочных средств | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очная, групповая |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Технология системно - деятельностного метода, проблемное обучение |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение | |
Используемая образовательная платформа | Учи.ру |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор |
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока
Название, содержание этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||
Мотивирование | Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работ. Сегодня у нас необычный урок математики, урок -путешествие в сказочную страну знаний. Пусть девизом нашего урока будут слова :«Умеешь сам - научи другого». Открываем тетрадь, записываем дату, в классе. | настраиваются на познавательную деятельность | | ||||||||||||||||
Актуализация знаний | Путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем. Кто он, из какой сказки — нам придется отгадать, решив примеры. Рядом с ответом напишите соответствующую букву. 16-9+8 17-9+5 18- (12-4) 15-7+8 30+6+1 18-9 25-(15-10) 6+8
Верно, это Буратино. Из какой он сказки? «Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу. "Как бы мне ее назвать? - раздумывал Карло. – Назову я ее Буратино. - Что вы видите на экране? - Какие способы разбиения вы можете предложить? - Как вы считаете, какая фигура лишняя? - Почему? Давайте выложим в группах портрет нашего гостя из этих геометрических фигур. Используйте подсказку, если не получается. Круг — голова Треугольник — нос, шапочка, помпон, курточка. Прямоугольник — руки, ноги. Квадрат — кисти рук. Овал — стопы ног. -Я зачитаю отрывок из сказки. А вы попытайтесь догадаться, о ком идет речь. «Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку. Это был хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук…» Ребята, представляете, злой Карабас Барабас не успокоился и похитил всех друзей Буратино, чтобы кукольный театр не смог выступать. Буратино теперь не знает, как выручить своих друзей из беды, потому что все препятствия очень сложные, не сила и ловкость нужны для их преодоления, а знания! -Ну, что, ребята, поможем Буратино? Отправляемся в путь. Перед вами карта. Маршрут наш очень длинный и извилистый. Как называется эта фигура?
Как же нам измерить расстояние?
школа плен Сколько звеньев у ломаной линии? - Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? Найдите длину ломаной. К сожалению, путь длинный, и мы не успеем к вечеру добраться до друзей Буратино. Но у нас есть волшебный помощник: ковер-самолет. Он долго лежал без дела и поистрепался. Чтобы ковёр стал ещё красивее, его края нужно обшить тесьмой. Можно ли выполнить это задание? - Назовите самый простой способ, как это можно узнать. - Какой вывод вы сделаете? | 15-б 13-у 10-р 16-а 37-т 9-и 20-н 14-о Сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Толстого геометрические фигуры круг все остальные фигуры - многоугольники синьор Карабас Барабас Ответы детей Незамкнутая ломаная. Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их сложить, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нити. 4 Нужно проложить ленту по краю ковра и убедиться, хватит ли ее. Ленты для ковра не хватает | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (П) Осуществляют самоконтроль (Р) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (К) | ||||||||||||||||
Создание проблемной ситуации Сообщение темы, цели и задач урока | - Ребята! Что же нам делать? - Что ж, придётся брать другую тесьму. - Но какой же длины нужно взять тесьму, чтобы её хватило для обшивания ковра по краю? - Как нам это узнать? - На какую геометрическую фигуру похож наш ковер-самолёт? - Как называется граница многоугольника? - Как это можно сделать? - Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии?
Вывод: Сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны! Что мы называем суммой длин всех сторон? Учитель предлагает просмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=MeNtwsCI5MQ Так над темой урока мы сегодня будем работать? Какие цели мы поставим перед собой? - Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его. - Что вы можете сказать? (Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.) - Молодцы! Как математики решили обозначать периметр? Добавьте эту букву в нашу запись: а+в+с+d=… (см) – Р | Варианты ответов детей (многоугольник) (ломаная линия) (4) (затруднение) Периметр многоугольника Ребёнок читает вслух вывод. | Учатся определять тему урока с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; производят целеполагание. (Р) Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.(П) | ||||||||||||||||
Первичное закрепление | Карабас Барабас предлагает вам выполнить задание из учебника. Если вы справитесь, он даст следующую подсказку. ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО» Буратино потянулся, Чтобы ключик нам достать, | Работа с учебником стр.42 №2
| Делают обобщающие выводы. Выполняют действия по алгоритму(П) Строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и сверстниками.(К) Коррекция умение преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности.(Р) | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Откроем конверт под номером 1.Это задание нам прислал Карабас Барабас. А теперь поработаем группами. Их у нас сегодня будет 6. Вспомним правила работы в группе. Раздается стук в дверь, передают конверт. «Ребята! Большое вам спасибо за помощь. Карабас Барабас отпустил моих друзей. Я обещаю вам, что буду выполнять всѐ, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на представление!» «Чей этот проклятый театр? Откуда он взялся? - прорычал Карабас Барабас. - Это сами куклы открыли кукольный театр "Молния", они сами пишут пьесы в стихах, сами играют. Карабас Барабас заскрипел зубами, рванул себя за бороду и зашагал к новой полотняной палатке. Над входом в нее Буратино выкрикивал: - Первое представление занимательной, увлекательной комедии из жизни деревянных человечков. Истинное происшествие о том, как мы победили всех своих врагов при помощи остроумия, смелости и присутствия духа...» Молодцы, ребята! Я рада, что всѐ у вас получилось. | Работа в группах с самопроверкой на слайде | Оценивают качество и уровень усвоения предыдущих знаний; определяют последующие действия в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно находят и исправляют ошибки, определяют степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.(Р) Воспринимают и понимают информацию, вступают в учебный диалог (К) | ||||||||||||||||
Рефлексия | - Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте. - Считаете ли вы, что мы достигли их? - Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие? - Как вы оцениваете свою работу? Д.З выполнить задания на сайте Уч.ру: 2 класс –математика- геометрия- периметр фигур https://uchi.ru/teachers/groups/7203394/subjects/1/course_programs/2/lessons/4588 | | анализировать достигнутые результаты, выделять главное в теме урока, оперировать понятиями, самостоятельно воспроизводить знания и способы деятельности при подведении итогов урока (П) |
Приложение
Маршрутный лист прохождения станций
Станция № 1
1.Прочитайте, как второклассники объясняли, что такое периметр многоугольника. Кто из них прав?
Костя: - Чтобы найти периметр многоугольника, необходимо измерить одну сторону и умножить на их количество.
Саша: - Чтобы найти периметр многоугольника надо сложить длины самых больших сторон.
Алёна: - Чтобы найти периметр многоугольника нужно найти сумму всех его сторон.
Станция № 2
2.Вычислите периметр многоугольника (выберите на столе фигуру):
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Станция № 3
*Сколько длин сторон надо сложить этих предметов, чтобы найти их периметр:
Картина - ____
Кусочек пиццы- ____
Салфетка - _____
Станция № 4
3.Решите задачу:
На детской площадке сделали новую песочницу. Её необходимо оградить. Какой длины нужно сделать ограждение?
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |