Урок по математике во 2 классе «Вводная задача на конструирование нового способа измерения. Измерение двумя, тремя мерками»
Аннотация к уроку
Данный урок разработан по математике УМК развивающего обучения Эльконина –Давыдова. Это первый урок новой темы «Измерение и построение величин. Многозначное число». По окончании изучения данной темы учащиеся смогут: использовать новый способ измерения и построения величин при помощи набора мерок и системы мерок и понимать рациональный («правильный») способ измерения, а именно: определять какой меркой необходимо начать измерение, сделать заготовку для записи набора цифр; промерять величину этой самой меркой (самой большой из всех мерок, которые меньше измеряемой величины), а получив остаток, который меньше выбранной мерки, перейти к измерению следующей меркой; записывать результаты измерения в заготовку. На основе данной работы знакомятся с многозначными числами.
Задания рабочего листа разработаны на основе методических рекомендаций к LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика». В задании номер один ученикам предложены мерки, но так как ученикам было предложено выбрать мерку самим, они выбрали свою мерку, которую учитель не предложил, поэтому в листах с заданиями этой мерки нет. Задания разработаны по принципу мини-макси. Основные задания были на уроке выполнены.
Проект урока по математике 2 класс учебник В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов
Тема: Вводная задача на конструирование нового способа измерения. Измерение двумя, тремя мерками.
Тип урока: урок ОНЗ
Цель урока: создать условия для формирования понятия, что величины можно измерять двумя и тремя мерками.
Планируемые результаты:
развивать умение преобразовывать информацию, работать с диаграммами;
способствовать формированию умения анализировать свои действия и управлять ими;
формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.
Оборудование: конструктор LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика», рабочий лист на каждого ученика (приложение 1).
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Результаты |
1. Мотивация. |
Прозвенел звонок. Все готовы. Перед собой я вижу учеников, готовых учиться и у вас всё получиться. Успехов вам на уроке. |
|
Самоопределение. |
2. Актуализация знаний. И фиксация затруднения. |
- Сегодня на урок к нам пришли Маша и Миша. Они отправились в бассейн. Миша хорошо умеет плавать, а Маша ещё только учиться. В каком бассейне может плавать каждый из детей? - Почему у нас нет общего мнения?
- Чтобы прийти к общему мнению, что нам надо сделать? - Чем будем измерять? У нас есть два способа. Появляется первый способ на доске 1. Сосчитать гвоздики - Сосчитали? Сколько получилось? - Можем ли мы сказать, где чей бассейн? - Хорошо. Мы с вами знаем ещё один способ. Как быстрее можно сосчитать величину площадь? - Правильно. При помощи мерки. Давайте выберем мерку и сосчитаем. Дети выбирают мерку и предлагают ей измерить.
- Что предложите в этой ситуации?
- Как записать результат измерения?
- Б.Б Миши – 4 /data/files/c1573112400.png (0x0) 1 /data/files/r1573112406.png (0x0) - Какая у нас возникла трудность? - Что мы сделали? - Какой можно сделать вывод?
|
- Маша в белом, а Миша – в салатовом. - Миша – в белом, а Маша – в салатовом.
- Потому что мы не знаем площадь этих бассейнов. Тот бассейн, который больше, то он глубже и в нем плавает Миша. Тот бассейн, который по площади меньше, в нем плавает Маша, Он для начинающих, там не так глубоко. - Измерить площади бассейнов.
- Сосчитаем сколько гвоздиков в каждом бассейне.
-Белый бассейн – 24 гвоздиков, Салатовый бассейн - 25 гвоздика. - Можем. Маша будет плавать в белом бассейне, а Миша – в салатовом. - Сосчитать при помощи мерки.
Дети предложили взять за мерку - кубик из 6 гвоздиков. И начинают измерять первый салатовый бассейн. При измерении возникла трудность. Не все измерили. Остался один гвоздик.
- Взять мерку дополнительную – кубик в один гвоздик.
- Не хватила мерки. - Взяли дополнительную мерку. - Величину можно измерять несколькими мерками. . |
-Умение анализировать, обобщать. синтезировать и делать вывод. - Умение слушать друг друга и оценивать. - Умение кодировать информацию.
|
3. Целеполагание и планирование деятельности. |
- Сформулируйте тему урока и цель урока?
Если можно измерять, значит можно и ….? На доске появляется: Несколькими мерками - измерять - строить - План работы у нас готов. Приступаем к делу. |
- Измерение величин несколькими мерками. Мы будем учиться измерять величины несколькими мерками. - Строить. |
-Умения ставить цель и планировать свою деятельность. |
4.Открытие новых знаний. |
- Чтобы научиться измерять величины несколькими мерками, что будем делать?
- Кто научился и понял, как измерять величины несколькими мерками? Оцените свою работу. - Первый пункт плана мы выполнили. Осталось построить величину при помощи нескольких мерок. Сейчас мы с вами построим бассейн для нас. Он будет состоять: 4 /data/files/o1573112456.png (0x0) 2 /data/files/w1573112463.png (0x0) - Как легче выполнить это задание?
|
- Выполним задание № 1. Измерить бассейны разными мерками. Выполняют задания № 1 и фиксируют результат на листах. Вывод: - Чем больше мерка, тем быстрее можно сосчитать. - Одну величину можно измерять несколькими мерками.
Ученики на своих листах обводят нужного смайлика.
- Сначала составить площадь – налить воду, а потом построить стенки бассейна. Ученики строят бассейн и демонстрируют свои бассейны. Сравнивают и приходят к выводу, что верно выполнили. . |
- Умение обобщать и делать выводы.
- Умение преобразовывать информацию
- Умение контролировать свою деятельность умение извлекать информацию.
|
5. Закрепление новых знаний. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. |
- Наши герои добираются в бассейн на электричке, чтобы детям вернуться домой. Постройте её. Для этого вам надо прочитать диаграмму.
- Отгадайте, в каком вагоне любят ездить дети. Это число, является суммой чисел 9 и 3. |
Дети читают диаграмму и строят электричку. Полученный результат сравнивать с результатом друг друга. Анализируют и ищут ошибки, или убеждаются, что все верно. В данном случае эталон работа первого ученика, выполнившего эту работу.
- 12 вагон. |
- Умение извлекать информацию - Умение проверить и оценить свою работу
|
.6 Рефлексия. Итог урока |
- Давайте вернёмся к цели урока? Чему вы, научились на уроке?
- Отметьте и выберите, чему вы научились на уроке. |
- Измерять величины несколькими мерками. - Строить величины, используя несколько мерок. - Вспомнили, как читать диаграмму.
На листах ученики определяют свои достижения. |
Самоопределение и самооценивание результата своего труда.
|
Приложение 1.
Я умею измерять несколькими мерками
Я умею строить модель используя несколько мерок -
Я умею использовать столбчатую диаграмму для сбора информации
Ватолина Светлана Анатольевна
Шайдурова И.Л.
Медведева Татьяна Александровна
Шайдурова И.Л.
Шайдурова И.Л.