Урок по математике во 2 классе «Вводная задача на конструирование нового способа измерения. Измерение двумя, тремя мерками»

11
5
Материал опубликован 2 October 2019 в группе

Аннотация к уроку

Данный урок разработан по математике УМК развивающего обучения Эльконина –Давыдова. Это первый урок новой темы «Измерение и построение величин. Многозначное число». По окончании изучения данной темы учащиеся смогут: использовать новый способ измерения и построения величин при помощи набора мерок и системы мерок и понимать рациональный («правильный») способ измерения, а именно: определять какой меркой необходимо начать измерение, сделать заготовку для записи набора цифр; промерять величину этой самой меркой (самой большой из всех мерок, которые меньше измеряемой величины), а получив остаток, который меньше выбранной мерки, перейти к измерению следующей меркой; записывать результаты измерения в заготовку. На основе данной работы знакомятся с многозначными числами.

Задания рабочего листа разработаны на основе методических рекомендаций к LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика». В задании номер один ученикам предложены мерки, но так как ученикам было предложено выбрать мерку самим, они выбрали свою мерку, которую учитель не предложил, поэтому в листах с заданиями этой мерки нет. Задания разработаны по принципу мини-макси. Основные задания были на уроке выполнены.

 

Проект урока по математике 2 класс учебник В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов

Тема: Вводная задача на конструирование нового способа измерения. Измерение двумя, тремя мерками.

Тип урока: урок ОНЗ

Цель урока: создать условия для формирования понятия, что величины можно измерять двумя и тремя мерками.

Планируемые результаты:

развивать умение преобразовывать информацию, работать с диаграммами;

способствовать формированию умения анализировать свои действия и управлять ими;

формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения.

Оборудование: конструктор LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика», рабочий лист на каждого ученика (приложение 1).

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты

1. Мотивация.

Прозвенел звонок. Все готовы. Перед собой я вижу учеников, готовых учиться и у вас всё получиться. Успехов вам на уроке.

 

Самоопределение.

2. Актуализация знаний. И фиксация затруднения.

- Сегодня на урок к нам пришли Маша и Миша. Они отправились в бассейн. Миша хорошо умеет плавать, а Маша ещё только учиться. В каком бассейне может плавать каждый из детей?

- Почему у нас нет общего мнения?

 

 

 

 

- Чтобы прийти к общему мнению, что нам надо сделать?

- Чем будем измерять? У нас есть два способа.

Появляется первый способ на доске

1. Сосчитать гвоздики

- Сосчитали? Сколько получилось?

- Можем ли мы сказать, где чей бассейн?

- Хорошо. Мы с вами знаем ещё один способ. Как быстрее можно сосчитать величину площадь?

- Правильно. При помощи мерки. Давайте выберем мерку и сосчитаем.

Дети выбирают мерку и предлагают ей измерить.

 

 

- Что предложите в этой ситуации?

 

- Как записать результат измерения?

 

- Б.Б Миши – 4 /data/files/c1573112400.png (0x0) 1 /data/files/r1573112406.png (0x0)

- Какая у нас возникла трудность?

- Что мы сделали?

- Какой можно сделать вывод?

 

- Маша в белом, а Миша – в салатовом.

- Миша – в белом, а Маша – в салатовом.

 

 

 

- Потому что мы не знаем площадь этих бассейнов. Тот бассейн, который больше, то он глубже и в нем плавает Миша. Тот бассейн, который по площади меньше, в нем плавает Маша, Он для начинающих, там не так глубоко.

- Измерить площади бассейнов.

 

 

 

- Сосчитаем сколько гвоздиков в каждом бассейне.

 

-Белый бассейн – 24 гвоздиков, Салатовый бассейн - 25 гвоздика.

- Можем. Маша будет плавать в белом бассейне, а Миша – в салатовом.

- Сосчитать при помощи мерки.

 

Дети предложили взять за мерку - кубик из 6 гвоздиков. И начинают измерять первый салатовый бассейн. При измерении возникла трудность. Не все измерили. Остался один гвоздик.

 

- Взять мерку дополнительную – кубик в один гвоздик.

 

 

 

 

 

- Не хватила мерки.

- Взяли дополнительную мерку.

- Величину можно измерять несколькими мерками.

.

-Умение анализировать, обобщать. синтезировать и делать вывод.

- Умение слушать друг друга и оценивать.

- Умение кодировать информацию.

 

 

3. Целеполагание и планирование деятельности.

- Сформулируйте тему урока и цель урока?

 

 

Если можно измерять, значит можно и ….?

На доске появляется:

Несколькими мерками

- измерять

- строить

- План работы у нас готов. Приступаем к делу.

- Измерение величин несколькими мерками. Мы будем учиться измерять величины несколькими мерками.

- Строить.

-Умения ставить цель и планировать свою деятельность.

4.Открытие новых знаний.

- Чтобы научиться измерять величины несколькими мерками, что будем делать?

 

 

 

 

 

 

 

- Кто научился и понял, как измерять величины несколькими мерками? Оцените свою работу.

- Первый пункт плана мы выполнили. Осталось построить величину при помощи нескольких мерок. Сейчас мы с вами построим бассейн для нас. Он будет состоять:

4 /data/files/o1573112456.png (0x0) 2 /data/files/w1573112463.png (0x0)

- Как легче выполнить это задание?

 

 

 

 

 

- Выполним задание № 1. Измерить бассейны разными мерками.

Выполняют задания № 1 и фиксируют результат на листах.

Вывод:

- Чем больше мерка, тем быстрее можно сосчитать.

- Одну величину можно измерять несколькими мерками.

 

Ученики на своих листах обводят нужного смайлика.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сначала составить площадь – налить воду, а потом построить стенки бассейна.

Ученики строят бассейн и демонстрируют свои бассейны. Сравнивают и приходят к выводу, что верно выполнили.

.

- Умение обобщать и делать выводы.

 

- Умение преобразовывать информацию

 

- Умение контролировать свою деятельность

умение извлекать информацию.

 

5. Закрепление новых знаний.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Наши герои добираются в бассейн на электричке, чтобы детям вернуться домой. Постройте её. Для этого вам надо прочитать диаграмму.

 

 

- Отгадайте, в каком вагоне любят ездить дети. Это число, является суммой чисел 9 и 3.

Дети читают диаграмму и строят электричку. Полученный результат сравнивать с результатом друг друга. Анализируют и ищут ошибки, или убеждаются, что все верно. В данном случае эталон работа первого ученика, выполнившего эту работу.

 

- 12 вагон.

- Умение извлекать информацию

- Умение проверить и оценить свою работу

 

 

.6 Рефлексия. Итог урока

- Давайте вернёмся к цели урока? Чему вы, научились на уроке?

 

 

- Отметьте и выберите, чему вы научились на уроке.

- Измерять величины несколькими мерками.

- Строить величины, используя несколько мерок.

- Вспомнили, как читать диаграмму.

 

На листах ученики определяют свои достижения.

Самоопределение и самооценивание результата своего труда.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

Я умею измерять несколькими мерками

Я умею строить модель используя несколько мерок -

Я умею использовать столбчатую диаграмму для сбора информации

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с первой Победой в конкурсе на сайте УРОК.РФ!!!! Дальнейших творческих успехов!!!

13 November 2019

Спасибо огромное!

16 December 2019

Уважаемая коллега! Поздравляю Вас с заслуженной победой в конкурсе!

13 November 2019

Спасибо огромное!

16 December 2019

Спасибо огромное!

16 December 2019