Урок по теме «Диаграммы» (Математика, 6 класс)

2
0
Материал опубликован 6 January 2021




Технологическая карта учебного занятия

1 блок. Общая характеристика занятия.

Тема занятия «Диаграммы»

Тип занятия Урок систематизации знаний


Цель занятия: формирование умения считывать информацию с диаграмм

Планируемые результаты:

личностные:

* формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов,

* формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- метапредметные:

* развитие операций мышления (анализ, сравнение, сопоставление),

* развитие навыков работы с различными источниками информации (диаграммы, текст),

* формирование ИКТ-компетентности,


- предметные:

*овладение основными способами представления и анализа статистических данных,

* формирование умения считывать информацию с диаграмм.


Класс 6

Особенности занятия, УМК, рекомендуемая литература и дидактические материалы, и пр. учебник «Математика, 6 класс» Виленкин Н.Я., ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.


2 блок. Технологическая карта занятия.

В таблице в качестве примеров приведены этапы занятия и описание одного этапа.

Этапы занятия

Дидактические задачи этапа

Формы организации деятельности

Дидактические средства1

Время, мин.

мотивационно-целевой

Познакомить обучающихся с тестирование PISA

Беседа, совместный просмотр видеоролика

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11200480502200385437&text=что+такое+piza


5

поисково-исследовательский

Постановка проблемного вопросы


Вот задача (взята из PISA-2003), на которую 97% наших старшеклассников не смогли дать полностью правильного ответа. «В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: “Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999-м резко возросло число ограблений”. Вопрос: считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? t1609961148aa.jpg

Умение увидеть ложь в манипуляции цифрами — это важный жизненный навык. Диаграмма является ярким примером манипуляции общественным мнением.

Дискуссия, обсуждение

ИКТ

10

практико-ориентированный

Обобщение полученных знаний

Групповая работа. Составление задач по готовым диаграммам разного типа (круговые, столбчатые и т.п.). Каждая группа представляет свою работу классу.

Раздаточный материал, готовые диаграммы,ИКТ

20

контрольно-оценочный

Самооценка

Самооценивание на протяжении всего урока

Лист самооценки

5

рефлексивно-обобщающий

Подведение итогов совместной деятельности

«Диаграмма успешности»

Лист бумаги,карандаши,линейка

5


3 блок. Дидактические средства

Учебник (указывается какой), учебно-методические комплекты, наглядные пособия и пр.

Список задач для самостоятельного решения.

Лабораторное оборудование (если требуется)

Технические средства обучения

Другое


4 блок. Контроль и оценивание деятельности обучающихся.

Контроль за деятельностью учащихся на каждом занятии с целью определения уровня достижения планируемых результатов обязателен! На этом этапе проводится контроль теоретических знаний по отработанной теме в любом формате (тест, задание с развернутым ответом) и диагностическая работа с ограничением времени и количества задач. Или для промежуточной диагностики могут быть выделены некоторые задачи из тех, которые предназначены для самостоятельного решения. Учитель может использовать готовые варианты заданий или составить их сам, используя доступную литературу и интернет-ресурсы. Количество баллов для оценивания каждого проверяемого элемента тоже планирует учитель.


1 Дается ссылка на описание дидактических средств или список задач для выполнения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.