12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бутусова Ирина Александровна43
Учитель математики и физики. Стаж 25 лет.
Россия, Вологодская обл.

Урок по теме «Умножение десятичных дробей»

Учитель: Бутусова И.А..

Предмет: математика

Класс: 6

Учебник: Е.А.Бунимович

Тема урока: Умножение десятичных дробей

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Формировать умение выполнять умножение десятичных дробей.

Задачи урока:

образовательные

Ввести правило умножения десятичных дробей;

развивающие

Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;

развивать логическое мышление;

развивать умение работать в парах

воспитательные

Создать атмосферу взаимопомощи, товарищества между учащимися при работе в парах;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Развитие умения проводить самооценку, умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: знать правило умножения десятичных дробей, совершенствовать вычислительные навыки.

 

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

(1 мин)

 

 

 

 

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу.

 

 

 

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

 

Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. 

Включаются в деловой

ритм урока.

 

 

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: оценка.

 

 

 

2. Актуализация знаний

(устная работа)

(5 мин)

 

Актуализация опорных знаний и способов деятельности.

Организует устную работу

Вычисли:

2,3+0,4;

3,24+1,05;

7,67-4,37;

12,34*10;

0,75*100;

27,13:10;

3,7*1,2?

Выполняют задание, вспоминают правила.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

 

3  Этап выявления места и причины затруднений

(2 мин)

 

Дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

 

Дает возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.

 

Были ли трудности при выполнении задания?

ПРОБЛЕМА:  Вы обнаружили, что не умеете умножать десятичные дроби.

-Что нам нужно знать и сделать, чтобы решить данную проблему?


 

-Предложите версии как умножить дроби.

 

Анализируют свои попытки выполнить пробное задание, проговаривают вслух: что и как они делали.

Фиксируют какого знания им не хватает.

Проговаривают проблему затруднений и высказывают предположения: какое именно новое знание или новое умение поможет им разрешить затруднение.

 

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (10 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, научиться перемножать десятичные дроби.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Тема урока «Умножение десятичных дробей»)


 

Какая цель нашего урока? (Цель урока -найти правило умножения десятичных дробей)

 


 

1. Давайте попробуем составить правило умножения десятичных дробей.

2.Какие дроби вы умеете умножать?

3.Можно ли записать десятичную дробь обыкновенной?

4.Перемножьте смешанные дроби, проанализируйте результат.

5. Составьте алгоритм действий.

6. Сравните с правилом в учебнике стр.68

 

 

 

Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, составляют алгоритм, создают проект выхода (работа в парах).

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения.

 

Физминутка (1 мин)

Снять общее утомление, напряжение.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять  – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

Выполняют.

 

5. Реализация построенного проекта

(5 мин)

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Решение №198(а,б).

Контролирует решение задачи по алгоритму.

 

 

Пробуют применить правило на практике.

В тетрадях решают №198(а,б).

Один ученик у доски.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий.

Коммукативные: выражение своих мыслей.

6 .Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (самостоятельная работа)

(10 мин)

 

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

 

 

Контролирует работу в парах.

 

 

Решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.

 

Работа в парах: 

1.рассказать правило друг другу

2.№200(а,г,ж) учебник.

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону(5 мин)

Самостоятельная работа .

 

200(б,д).

Дополнительно для сильных №200(в).

Решают самостоятельно с последующей самопроверкой.

Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму.

8.  Этап включения в систему знаний и повторения

(4 мин)

 

Рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного.

 

Выполняют №214(г).

 

Комментирует домашнее задание:

П.14, №201,202.

Работают в тетрадях и у доски.

 

Записывают домашнее задание.

 

 

Познавательные: анализ, подведение под понятие.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми.

1. - Еще раз сформулируйте цель урока.

- Достигнута она?

-Как умножать дроби?

-Кого нужно отметить?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

2.Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

3. Выставляет оценки

Формулируют цель.

Проговаривают правило умножения дробей.

Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке.

 

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.