Урок, построенный с позицией деятельностно-компетенстностного подходапо теме: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья»
Главное управление образования и науки Алтайского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Поспелихинский филиал «ЕЛПО»
по теме: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья».
Урок, построенный с позицией деятельностно-компетенстностного подходаПодготовила мастер производственного обучения
Поспелихинского филиала КГБПОУ «ЕЛПО» Т.Ю.Архипова
Занятие №44
Профессия (специальность): «Продавец, контролер-кассир»
Профессиональный модуль ПМ 02. Продажа продовольственных товаров
Мастер производственного обучения (Ф.И.О.) Архипова Татьяна Юрьевна
Наименование ОУ: Поспелихинский филиал КГБПОУ «ЕЛПО»
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья.
Цель урока: создать условия
Для освоения технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине;
Для развития умения применять теоретические знания на практике, выражать свои мысли в устной речи, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Для понимания ответственности за результаты работы, значимости выбранной профессии.
Прививать бережное отношение к торгово-технологическому оборудованию;
Воспитывать аккуратность, бережливость к спец. одежде;
Воспитывать морально-нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость, стремление добиваться высоких результатов;
Развивать интерес к избранному виду деятельности посредством логического мышления, внимания, умения анализировать; собственную деятельность, деловитость и мастерство к работе.
Задачи:
Изучить торгово-технологический процесс движения нерыбного водного сырья от поступления в магазин ддо потребителя используя инструкциооную карту;
Научиться выкладывать товар на торговое оборудование;
Научиться правильно в соответствии с требованиями оформлять ценники, товарные чеки;
Научиться изучать спрос и консультировать покупателя, производить расчет с покупателем.
Научиться распознавать: ассортимент нерыбного водного сырья, дефекты, реквизиты маркировки.
Научиться определять качествонерыбного водного сырья по внешнему виду.
Место проведения занятия: учебная лаборатория.
Продолжительность занятия: 6 часов.
Материально – техническое обеспечение занятия:
- инструкционные карты;
- мультимедейное сопровождение;
- инструкционные карты, методические рекомендации;
- ценники, товарные чеки;
- натуральные образцынерыбного водного сырья;
- карточки - задания;
- инструкции по охране труда.
- торговое оборудование и инвентарь.
Тип занятия: урок изучения трудовых приемов и операций.
Этап занятия | Структурный элемент | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание | |||||||||||||||
Организационная часть | Приветствие, контроль посещаемости | - Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке производственного обучения -Кто отсутствует сегодня и по какой причине? -Займите свои рабочие места: сегодня мы будем работать в подгруппах. -Приготовьте письменные принадлежности, дневники производственного обучения. | Обучающиеся приветствуют мастера вставанием. Дежурный проверяет присутствующих и докладывает. Дежурный докладывает о наличии дневников и выполнении домашнего задания. | Настрой обучающихся на занятие. Контроль подготовки обучающихся к занятию. | |||||||||||||||
Вводный инструктаж | Целевая установка | Чтобы определить тему и цель сегодняшнего занятия предлагаю ситуацию: В магазин «Океан» пришла на производственную практику обучающаяся Поспелихинского лицея, продавец с которым обучающаяся проходит практику отлучилась по важному делу, а в это время приехал поставщик ООО «Морской бриз» привёз нерыбное водное сырье: креветки, крабы омары, мидии, молюски и т.д. Помогите обучающейся, осуществить технологический процесс. -Из каких этапов состоит технологический процесс движения товара в магазине? Давайте попытаемся сформулировать тему занятия. -тема: « Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья».
- Как вы считаете, какова цель нашего практического занятия? Какие задачи вы ставили при изучении этой группы товаров? Итак, цель нашего урока: осуществить этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине. -Ребята, как вы думаете, реальна ли эта цель на уроке? | Обучающиесяя пытаются ответить, строят предположения. - принять товар по количеству и качеству, проверить упаковку, маркировку, сроки годности, дату выработки нерыбного водного сырья, разместить на хранение, а затем вместе с продавцом подготовить товар к продаже. - принять товар по количеству и качеству; -разместить на хранение; -подготовить к продаже; -продать товар методом самообслуживаниия и традицинным. Обучающиеся пытаются ответить, строят предположения. « Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья».
Осуществить этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине. изучить ассортимент нерыбного водного сырья; -особенности приемки нерыбного водного сырья; -определение качества нерыбного водного сырья, используя маркировку товара; - подготовки к продаже нерыбного водного сырья (выкладка, оформление ценника); -продажа нерыбного водного сырья, оформить памятку продавца по нерыбному водному сырью. Осуществить этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине. Реальна. | Слайд №1 .Ситуация Слайд № 2. Тема занятия Слайд № 3. Цель - занятия Слайд № 4. Задачи. Слайд №5. Цель - занятия | |||||||||||||||
Актуализация знаний обучающихся | -Ребята, для того, чтобы осуществить нашу цель, давайте повторим теоретический материал. Предлагаю произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде игры «Узнай товар по описанию». Будем, проводит в форме угадай товар по описанию. -Каждой подгруппе предлагаю угадать по описанию нерыбное водное сырье. Ваша задача: в течение 5 минут узнать какие товары зашифрованы и приклеить продукты моря на раздаточный материал в соответствие с их описанием и вложить в дневник производственного обучения. А теперь давайте проверим ваши знания, «Пожалуйста, поменяйтесь работами и проверьте работы друг друга. Сейчас на экране будут появлятся правильные ответы. Результаты внесите в оценочный лист. | Отвечают на тестоввый опрос. Обучающиеся отмечают правильные ответы, вносят свои результаты в оценочный лист. За каждый правильный ответ – 1 балл Заносят результаты в оценочный лист. | Слайд №6.Угадай по описанию Слайд № 7. Угадай по описанию Слайд № 8-21.Эталон ответа Слайд № 22. Выдается оценочный лист самоконтроля, в котором отражены этапы работы и баллы: Домашнее задание-5 баллов; Узнай по описанию-12 баллов; -инструкционная карта-4бала; выкладка-6баллов; -оформление ценника-10 баллов; -консультация 2 балла; - обслуживание-6 балла; -оформление товарного чека-12 баллов; -определение качества по внешнему виду и маркировке нерыбного водного сырья -30 баллов; -создание памятки в помощь продавцу по теме «Нерыбное водное сырье-12 баллов -внешний вид- 4 балла. Ку: 103-100= «5» 99-96= «4» 95-92= «3» | ||||||||||||||||
| Итог | -Итак, я вижу, что вы хорошо владеете теоретическим материалом и готовы к тому, чтобы практически перейти к этапам технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине. | | | |||||||||||||||
Формирование ориентировочной основы действий | -перейдем к основной части нашей работы. Для того чтобы осуществить технологический процесс, вы должны вспомнить структуру инструкционной карты. Для этого вам необходимо в определенной последовательности собрать все части технологического процесса. В каждой группе на столах лежит конверт, в котором находится инструкционная карта, она разрезана на определенные части технологического процесса: приемка, хранение, подготовка к продаже, продажа кисломолочных товаров в магазине. -Ребята, для вас задание: расставьте в правильном порядке операции технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине, данной инструкциооной картой вы можете пользоваться в теченнии всей практики. На работу вам отводится 5 минут. -Кто понял, что делать? Кто не понял, что делать? | Выполняют задание по предложенной инструкционной карте Обучающиеся собирают инструкционную карту по этапам технологического процесса Всем все понятно. Приступаем к работе. | Инструкционная карта разрезана по этапам технологического процесса Слайд №23 | ||||||||||||||||
| Самостоятельная работа в группе по этапам технологического процесса (инструкционная карта) | -Давайте проверим правильность выполнения задания. Высвечиваю на экране этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине. | Работают в подгруппах, расставляют правильность технологического процесса. Доказывают правильность выполнения задания. | Предоставляется слово представителю от каждой подгруппы. Слайд № 23 Слайд№24 | |||||||||||||||
| Итог | -Я убедилась, что вы хорошо знаете этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине. -У каждого из вас имеется инструкционная карта, вы будите с ней работать. | | На экране высвечиваются баллы и последовательность операций. Слайд№24 | |||||||||||||||
| Отработка новых способов действий | -Ребята каждая подгруппа будет отрабатывать основные этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине. -Обратите внимание перед вами на столах лежит инструкционная карта, эта ваша подсказка. Для тогочтобы достичь целей нашего урока, что мы будем с вами делать? - Какие работы будет делать 1 подгруппа? - Какие работы будет выполнять 2 подгруппа? - Какие работы будет выполнять 3 подгруппа? - Какие работы будет выполнять 4 подгруппа? Для достижения поставленной цели, передвами таблица работ с чередованиями групп и оценкой баллов. Работу вы будите выполнять поочередно.
Оцениватьсяторгово-технологический процесс движения нерыбного водного сырья от поступления в магазин до потребителя, используя инструкционную карту-4 балла, оценка качества нерыбного водного сырья по внешнему виду и изучение маркировки товара -30 баллов; - При выполнении работ под №2 будет оцениваться выкладка нерыбного водного сырья на торговое оборудование - 6 баллов, оформление ценников – 10 баллов. - При выполнении работ под №3 будет оцениваться правильность и качество обслуживания - 2 балла, оцениваться правильность консультирования покупателя, используя методические рекомендации -6 баллов, оформление товарного чека – 12 баллов. - При выполнении работ под №4 будет Будет оцениваться создание памятки в помощь проавцу «Как правильно выбрать нерыбное водное сырье»-12 баллов. - наличие спец. одежды – 4 балла. - выполнение домашнего задания -5 баллов -задание угадай товар по описанию- 12 баллов. Ку: 103-100= «5» 99-96= «4» 95-92= «3» | Каждая подгруппа занимает свои рабочие места и выполняет свою работу. Изучать торгово-технологический процесс движения нерыбного водного сырья от поступления в магазин до потребителя. Вам будет необходимо продегустировать нерыбное водное сырье и описать цвет, вкус и запах в таблиуцу используя Гост, используя маркироввку нерыбного водного сырья описать :изготовителя,условия и сроки хранения и состав продукта ,все данные занести в таблицу. -Данные занесены будут в таблицу, которая находится у вас на столах. Осуществить подготовку к продаже (выкладка, оформление ценника). Обслуживание и консультирование покупателя используя методические рекомендации с оформлением товарного чека. Создание памятки в помощь проавцу «Как правильно выбрать нерыбное водное сырье». | Слайд№25 Слайд №25 Слайд №26 Слайд № 27. Слайд № 27 Слайд № 27 Слайд№ 28.Выполнение работ и критерии оценки работ. Слайд№ 28.Таблица операций. Слайд№ 29. Выполнение работ и критерии оценки работ. Слайд№ 29. Выполнение работ и критерии оценки работ. Слайд№ 29. Выполнение работ и критерии оценки работ. Слайд№ 29. Выполнение работ и критерии оценки работ. | |||||||||||||||
Текущий инструктаж | Самостоятельная деятельность обучающегося | Помощь и инструктирование обучающихся в процессе выполнения заданий. Определяют качество кисломолочных продуктов операясь на ГОСТи маркировку нерыбного водного сырья. | Выполняют работу, оценивают себя, выставляют баллы в оценочные листы. | | |||||||||||||||
Заключительный инструктаж | Подведение итогов | Предлагаю вернуться к ситуационной задаче. Помогите учащейся осуществить технологический процесс. Каким будет следующий этап технологического процесса? Назовите последний этап технологического процесса? Что мы должны были еще сделать, чтобы проверить качество нерыбного водного сырья? -Какие трудности у вас были? -Как вы себя оценили? Ребята, наше занятие подошло к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в нём. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. У вас на столах лежат смайлики. Я прошу вас выразить своё мнение с помощью их. Если вы считаете, что урок был полезным, интересным положите в коробку смайлик - улыбку, если вам было не интересно и вы не узнали ничего полезного – смайлик-грусть, если затрудняетесь ответить – смайлик - без эмоций. Анализ выполненных работ, уточнение ошибок, неточностей. Оценки за урок | Отвечают на вопросы. -Первоначально необходимо принять товар, сверив фактическое наличие товара с количеством указанным в сопроводительном документе, проверить документы удостоверяющие качество товара, проверить упаковку, маркировку, качество поступившего товара. - Далее ей необходимо подготовить к продаже товар: заполнить ценник; выложить товар на торговое оборудование. - Ей необходимо осуществить продажу товара покупателю и дать покупателю консультацию по всем интересующим вопросам. -Определить качествонерыбного водного сырья , используя натуральные образцы ГОСТ и маркировку. Отвечают на вопросы. Мастер вместе с обучающимися выставляет оценки опираясь на оценочный лист. | Слайд№ 30. Слайд№ 31. Слайд №32.Рефлексия | |||||||||||||||
Задание на дом (самостоятельная работа) | | Сообщение темы следующего занятия. Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента рыбных консерв и прсервов. | Повторить тему и написать консультацию. | Слайд№33.Домашнее задание. |