Урок, построенный с позицией деятельностно-компетенстностного подходапо теме: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья»

0
0
Материал опубликован 18 October 2021 в группе

Главное управление образования и науки Алтайского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Поспелихинский филиал «ЕЛПО»












по теме: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья».

Урок, построенный с позицией деятельностно-компетенстностного подхода

















Подготовила мастер производственного обучения

Поспелихинского филиала КГБПОУ «ЕЛПО» Т.Ю.Архипова




Занятие №44


Профессия (специальность): «Продавец, контролер-кассир»

Профессиональный модуль ПМ 02. Продажа продовольственных товаров

Мастер производственного обучения (Ф.И.О.) Архипова Татьяна Юрьевна

Наименование ОУ: Поспелихинский филиал КГБПОУ «ЕЛПО»

Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья.

Цель урока: создать условия

Для освоения технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине;

Для развития умения применять теоретические знания на практике, выражать свои мысли в устной речи, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Для понимания ответственности за результаты работы, значимости выбранной профессии.

Прививать бережное отношение к торгово-технологическому оборудованию;

Воспитывать аккуратность, бережливость к спец. одежде;

Воспитывать морально-нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость, стремление добиваться высоких результатов;

Развивать интерес к избранному виду деятельности посредством логического мышления, внимания, умения анализировать; собственную деятельность, деловитость и мастерство к работе.

Задачи:

Изучить торгово-технологический процесс движения нерыбного водного сырья от поступления в магазин ддо потребителя используя инструкциооную карту;

Научиться выкладывать товар на торговое оборудование;

Научиться правильно в соответствии с требованиями оформлять ценники, товарные чеки;

Научиться изучать спрос и консультировать покупателя, производить расчет с покупателем.

Научиться распознавать: ассортимент нерыбного водного сырья, дефекты, реквизиты маркировки.

Научиться определять качествонерыбного водного сырья по внешнему виду.

Место проведения занятия: учебная лаборатория.

Продолжительность занятия: 6 часов.

Материально – техническое обеспечение занятия:

- инструкционные карты;

- мультимедейное сопровождение;

- инструкционные карты, методические рекомендации;

- ценники, товарные чеки;

- натуральные образцынерыбного водного сырья;

- карточки - задания;

- инструкции по охране труда.

- торговое оборудование и инвентарь.


Тип занятия: урок изучения трудовых приемов и операций.


Этап занятия

Структурный элемент

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Примечание

Организационная часть

Приветствие, контроль посещаемости







- Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке производственного обучения



-Кто отсутствует сегодня и по какой причине?



-Займите свои рабочие места: сегодня мы будем работать в подгруппах.

-Приготовьте письменные принадлежности, дневники производственного обучения.


Обучающиеся приветствуют мастера вставанием.


Дежурный проверяет присутствующих и докладывает.

Дежурный докладывает о наличии дневников и выполнении домашнего задания.



Настрой обучающихся на занятие.

Контроль подготовки обучающихся к занятию.

Вводный инструктаж

Целевая установка

Чтобы определить тему и цель сегодняшнего занятия предлагаю ситуацию:

В магазин «Океан» пришла на производственную практику обучающаяся Поспелихинского лицея, продавец с которым обучающаяся проходит практику отлучилась по важному делу, а в это время приехал поставщик ООО «Морской бриз» привёз нерыбное водное сырье: креветки, крабы омары, мидии, молюски и т.д. Помогите обучающейся, осуществить технологический процесс.

-Из каких этапов состоит технологический процесс движения товара в магазине?















Давайте попытаемся сформулировать тему занятия.



-тема: « Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья».

- Как вы считаете, какова цель нашего практического занятия?



Какие задачи вы ставили при изучении этой группы товаров?












Итак, цель нашего урока: осуществить этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине.


-Ребята, как вы думаете, реальна ли эта цель на уроке?




Обучающиесяя пытаются ответить, строят предположения.









- принять товар по количеству и качеству, проверить упаковку, маркировку, сроки годности, дату выработки нерыбного водного сырья, разместить на хранение, а затем вместе с продавцом подготовить товар к продаже.


- принять товар по количеству и качеству;

-разместить на хранение;

-подготовить к продаже;

-продать товар методом самообслуживаниия и традицинным.


Обучающиеся пытаются ответить, строят предположения.

« Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента нерыбного водного сырья».





Осуществить этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине.


изучить ассортимент нерыбного водного сырья;

-особенности приемки нерыбного водного сырья;

-определение качества нерыбного водного сырья, используя маркировку товара;

- подготовки к продаже нерыбного водного сырья (выкладка, оформление ценника);

-продажа нерыбного водного сырья, оформить памятку продавца по нерыбному водному сырью.

Осуществить этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине.



Реальна.






Слайд №1 .Ситуация


























Слайд № 2. Тема занятия







Слайд № 3. Цель - занятия



Слайд № 4. Задачи.










Слайд №5. Цель - занятия


Актуализация знаний обучающихся

-Ребята, для того, чтобы осуществить нашу цель, давайте повторим теоретический материал.

Предлагаю произвести проверку и закрепление пройденного материала в виде игры «Узнай товар по описанию».

Будем, проводит в форме угадай товар по описанию.

-Каждой подгруппе предлагаю угадать по описанию нерыбное водное сырье. Ваша задача: в течение 5 минут узнать какие товары зашифрованы и приклеить продукты моря на раздаточный материал в соответствие с их описанием и вложить в дневник производственного обучения.


А теперь давайте проверим ваши знания, «Пожалуйста, поменяйтесь работами

и проверьте работы друг друга. Сейчас на экране будут появлятся правильные ответы.



Результаты внесите в оценочный лист.





Отвечают на тестоввый опрос.













Обучающиеся отмечают правильные ответы, вносят свои результаты в оценочный лист. За каждый правильный ответ – 1 балл




Заносят результаты в оценочный лист.




Слайд №6.Угадай по описанию





Слайд № 7. Угадай по описанию






Слайд № 8-21.Эталон ответа






Слайд № 22.

Выдается оценочный лист самоконтроля, в котором отражены этапы работы и баллы:

Домашнее задание-5 баллов;

Узнай по описанию-12 баллов;

-инструкционная карта-4бала;

выкладка-6баллов;

-оформление ценника-10 баллов;

-консультация 2 балла; - обслуживание-6 балла;

-оформление товарного чека-12 баллов;

-определение качества по внешнему виду и маркировке нерыбного водного сырья -30 баллов;

-создание памятки в помощь продавцу по теме «Нерыбное водное сырье-12 баллов

-внешний вид- 4 балла.

Ку: 103-100= «5»

99-96= «4»

95-92= «3»


Итог

-Итак, я вижу, что вы хорошо владеете теоретическим материалом и готовы к тому, чтобы практически перейти к этапам технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине.



Формирование ориентировочной основы действий

-перейдем к основной части нашей работы.

Для того чтобы осуществить технологический процесс, вы должны вспомнить структуру инструкционной карты.

Для этого вам необходимо в определенной последовательности собрать все части технологического процесса.

В каждой группе на столах лежит конверт, в котором находится инструкционная карта, она разрезана на определенные части технологического процесса: приемка, хранение, подготовка к продаже, продажа кисломолочных товаров в магазине.


-Ребята, для вас задание: расставьте в правильном порядке операции технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине, данной инструкциооной картой вы можете пользоваться в теченнии всей практики. На работу вам отводится 5 минут.

-Кто понял, что делать?

Кто не понял, что делать?

Выполняют задание по предложенной инструкционной карте

















Обучающиеся собирают инструкционную карту по этапам технологического процесса





Всем все понятно. Приступаем к работе.

Инструкционная карта разрезана по этапам технологического процесса

Слайд №23


Самостоятельная работа в группе по этапам технологического процесса (инструкционная карта)

-Давайте проверим правильность выполнения задания. Высвечиваю на экране этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине.

Работают в подгруппах, расставляют правильность технологического процесса. Доказывают правильность выполнения задания.

Предоставляется слово представителю от каждой подгруппы.

Слайд № 23

Слайд№24


Итог

-Я убедилась, что вы хорошо знаете этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине.

-У каждого из вас имеется инструкционная карта, вы будите с ней работать.


На экране высвечиваются баллы и последовательность операций.

Слайд№24


Отработка новых способов действий

-Ребята каждая подгруппа будет отрабатывать основные этапы технологического процесса движения нерыбного водного сырья в магазине.


-Обратите внимание перед вами на столах лежит инструкционная карта, эта ваша подсказка.

Для тогочтобы достичь целей нашего урока, что мы будем с вами делать?


- Какие работы будет делать 1 подгруппа?

















- Какие работы будет выполнять 2 подгруппа?




- Какие работы будет выполнять 3 подгруппа?



- Какие работы будет выполнять 4 подгруппа?




Для достижения поставленной цели, передвами таблица работ с чередованиями групп и оценкой баллов. Работу вы будите выполнять поочередно.

рабочих мест

Наименование работ


чередование подгрупп


1

-проследить торгово-технологический процесс движения нерыбноготводного сырья в магазине;

1 2 3 4

2

-осуществитьт подготовку к продаже нерыбного водного сырья в магазине;

2 3 4 1

3

-обслуживание, консультирование покупателя, используя методические рекомендации;

3 4 1 2

4

- Создание памятки в помощь проавцу «Как правильно выбрать нерыбное водное сырье».



4 1 2 3

- При выполнении работ под №1 будет

Оцениватьсяторгово-технологический процесс движения нерыбного водного сырья от поступления в магазин до потребителя, используя инструкционную карту-4 балла, оценка качества нерыбного водного сырья по внешнему виду и изучение маркировки товара -30 баллов;

- При выполнении работ под №2 будет

оцениваться выкладка нерыбного водного сырья на торговое оборудование - 6 баллов, оформление ценников – 10 баллов.

- При выполнении работ под №3 будет

оцениваться правильность и качество обслуживания - 2 балла, оцениваться правильность консультирования покупателя, используя методические рекомендации -6 баллов, оформление товарного чека – 12 баллов.

- При выполнении работ под №4 будет

Будет оцениваться создание памятки в помощь проавцу «Как правильно выбрать нерыбное водное сырье»-12 баллов.

- наличие спец. одежды – 4 балла.

- выполнение домашнего задания -5 баллов

-задание угадай товар по описанию- 12 баллов.

Ку: 103-100= «5»

99-96= «4»

95-92= «3»

Каждая подгруппа занимает свои рабочие места и выполняет свою работу.









Изучать торгово-технологический процесс движения нерыбного водного сырья от поступления в магазин до потребителя.

Вам будет необходимо продегустировать нерыбное водное сырье и описать цвет, вкус и запах в таблиуцу используя Гост, используя маркироввку нерыбного водного сырья описать :изготовителя,условия и сроки хранения и состав продукта ,все данные занести в таблицу.

-Данные занесены будут в таблицу, которая находится у вас на столах.




Осуществить подготовку к продаже (выкладка, оформление ценника).




Обслуживание и консультирование покупателя используя методические рекомендации с оформлением товарного чека.

Создание памятки в помощь проавцу «Как правильно выбрать нерыбное водное сырье».











































Слайд№25




Слайд №25






Слайд №26










Слайд № 27.





Слайд № 27




Слайд № 27





Слайд№ 28.Выполнение работ и критерии оценки работ.


Слайд№ 28.Таблица операций.



















Слайд№ 29. Выполнение работ и критерии оценки работ.





Слайд№ 29. Выполнение работ и критерии оценки работ.





Слайд№ 29. Выполнение работ и критерии оценки работ.





Слайд№ 29. Выполнение работ и критерии оценки работ.






Текущий инструктаж

Самостоятельная деятельность обучающегося

Помощь и инструктирование обучающихся в процессе выполнения заданий.


Определяют качество кисломолочных продуктов операясь на ГОСТи маркировку нерыбного водного сырья.

Выполняют работу, оценивают себя, выставляют баллы в оценочные листы.






Заключительный инструктаж

Подведение итогов

Предлагаю вернуться к ситуационной задаче.

Помогите учащейся осуществить технологический процесс.









Каким будет следующий этап технологического процесса?





Назовите последний этап технологического процесса?




Что мы должны были еще сделать, чтобы проверить качество нерыбного водного сырья?



-Какие трудности у вас были?

-Как вы себя оценили?



Ребята, наше занятие подошло к завершению. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в нём. И мне хотелось бы узнать, насколько урок был интересным и полезным для вас. У вас на столах лежат смайлики. Я прошу вас выразить своё мнение с помощью их. Если вы считаете, что урок был полезным, интересным положите в коробку смайлик - улыбку, если вам было не интересно и вы не узнали ничего полезного – смайлик-грусть, если затрудняетесь ответить – смайлик - без эмоций.

Анализ выполненных работ, уточнение ошибок, неточностей.


Оценки за урок

Отвечают на вопросы.


-Первоначально необходимо принять товар, сверив фактическое наличие товара с количеством указанным в сопроводительном документе, проверить документы удостоверяющие качество товара, проверить упаковку, маркировку, качество поступившего товара.



- Далее ей необходимо подготовить к

продаже товар:

заполнить ценник;

выложить товар на торговое

оборудование.


- Ей необходимо осуществить продажу товара покупателю и дать покупателю консультацию по всем интересующим вопросам.


-Определить качествонерыбного водного сырья , используя натуральные образцы ГОСТ и маркировку.



Отвечают на вопросы.



















Мастер вместе с обучающимися выставляет оценки опираясь на оценочный лист.

Слайд№ 30.


Слайд№ 31.
































Слайд №32.Рефлексия

Задание на дом (самостоятельная работа)


Сообщение темы следующего занятия.

Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента рыбных консерв и прсервов.

Повторить тему и написать консультацию.

Слайд№33.Домашнее задание.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации