Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Поспелихинский лицей профессионального образования (КГБПОУ «ПЛПО»)
Урок, построенный с позицией деятельностно-компетенстностного подхода
по теме: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента свежих плодов и овощей».
Подготовила мастер производственного обучения
КГБПОУ «ПЛПО» Т.Ю.Архипова
Занятие №3
Профессия (специальность): «Продавец, контролер-кассир»
Профессиональный модуль ПМ 02. Продажа продовольственных товаров
Мастер производственного обучения (Ф.И.О.) Архипова Татьяна Юрьевна
Наименование ОУ: «Поспелихинский лицей профессионального образования (КГБПОУ «ПЛПО»)
Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента свежих плодов и овощей».
Цель урока: создать условия
Для освоения технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине;
Для развития умения применять теоретические знания на практике, выражать свои мысли в устной речи, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Для понимания ответственности за результаты работы, значимости выбранной профессии.
Прививать бережное отношение к торгово-технологическому оборудованию;
Воспитывать аккуратность, бережливость к спец. одежде;
Воспитывать морально-нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость, стремление добиваться высоких результатов.
Задачи:
Научиться принимать товар по сопроводительным документам;
Научиться выкладывать товар на торговое оборудование;
Научиться правильно в соответствии с требованиями оформлять ценники, товарные чеки;
Научиться правилам взвешивания на настольных электронных весах;
Научиться изучать спрос и консультировать покупателя, производить расчет с покупателем.
Место проведения занятия: учебная лаборатория.
Продолжительность занятия: 6 часов.
Материально – техническое обеспечение занятия:
- инструкционные карты;
- мультимедейное сопровождение;
- инструкционные карты, методические рекомендации;
- настольные электронные весы;
- ценники, товарные чеки;
- натуральные образцы;
- карточки - задания;
- торговое оборудование и инвентарь.
Тип занятия: урок изучения трудовых приемов и операций.
Этап занятия | Структурный элемент | Деятельность мастера | Деятельность обучающегося | Примечание |
Организационная часть | Приветствие, контроль посещаемости
| - Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке производственного обучения -Кто отсутствует сегодня и по какой причине? -Займите свои рабочие места: сегодня мы будем работать в подгруппах. -Приготовьте письменные принадлежности, дневники производственного обучения. |
Звучит отчет старосты о количестве присутствующих об отсутствующих, готовности обучающихся к уроку. |
|
Вводный инструктаж | Целевая установка | -Внимание на экран. Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем тему нашего урока:
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за мяч?
Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая, Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля...
Возле дома, меж кустов, В поле, в грядке, вдоль лесов, Растет важная культура, С крепкой, плотною фактурой. Клубни все мы соберем, Высушим и приберем, Будем кушать до весны, Яства из нее вкусны.
Что изображено на картинке? Что изображено на картинке? Что изображено на картинке?
А теперь давайте сформулируем вместе с вами тему нашего урока.
-Исходя из темы урока, давайте попытаемся определить, чем мы сегодня будем заниматься и чему учиться?
-Итак, цель нашего урока: осуществить этапы технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине. -Ребята, как вы думаете, реальна ли эта цель на уроке? | Обучающиеся внимательно смотрят на экран и говорят ответы.
Арбуз
Дыня
Картофель
Приемка товара Хранение товара Продажа товара
Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента свежих плодов и овощей».
Конкретиризируют цель: Повторить: ассортимент; - Особенности приемки товара; - Подготовке к продаже; -Хранение; - Взвешивание на весах; -Консультация покупателя; - Продажа.
Реальна. |
Слайд №1.Загадки
Слайд №1 .Загадки
Слайд №1 .Загадки
Слайд № 2. Слайд № 2. Слайд № 2.
Слайд № 3. Тема занятия
Слайд № 4. Цель - занятия
|
Актуализация знаний обучающихся | -Ребята, для того, чтобы осуществить нашу цель, давайте повторим теоретический материал.
-Каждой подгруппе предлагаю угадать по описанию какой овощ или фрукт описан, это все вы проходили на теоретическом обучение. Ваша задача: в течение 5 минут узнать какой овощ или фрукт зашифрован и письменно записать на раздаточном материале и вложить в дневник производственного обучения.
А теперь давайте проверим ваши знания, поменяйтесь между подгруппами ответами. Сейчас на экран появиться правильный ответ.
Результаты внесите в оценочный лист.
|
Отвечают на задание «Угадай по описанию»
Обучающиеся отмечают правильные ответы, вносят свои результаты в оценочный лист. За каждый правильный ответ – 1 балл
|
Слайд№5.Угадай по описанию
Слайд № 6. Критерии: «5»-4 «4»-3 «3»-2
Слайд № 7. Выдается оценочный лист самоконтроля, в котором отражены этапы работы и баллы: Домашнее задание-5 баллов; Узнай по описанию-5 баллов; -инструкционная карта-4 бала; -приемка товара-3 балла 4 выкладка-5 баллов; -оформление ценника-10 баллов; Консультация и обслуживание-6 бал; -оформление товарного чека-12 баллов; инструкционная карта– 4 балла. -Выполнение домашнего задания – 5 баллов -задание «угадай по описанию»- 5 баллов -внешний вид- 4 бал. Ку: 59-56= «5» 55-51= «4» 50-47= «3» |
| Итог | -Итак, я вижу, что вы хорошо владеете теоретическим материалом и готовы к тому, чтобы практически перейти к этапам технологического процесса движения плодов и овощей в магазине. |
|
|
Формирование ориентировочной основы действий | -перейдем к основной части нашей работы. Для того чтобы осуществить технологический процесс, вы должны вспомнить структуру инструкционной карты. Для этого вам необходимо в определенной последовательности собрать все части технологического процесса. В каждой группе на столах лежит конверт, в котором находится инструкционная карта, она разрезана на определенные части технологического процесса: премка, хранение, подготовка к продаже, продажа свежих плодов и овощей в магазине.
-Ребята, для вас задание: расставьте в правильном порядке операции технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине. На работу вам отводится 5 минут. -Кто понял, что делать? Кто не понял, что делать? | Выполняют задание по предложенной инструкционной карте
Обучающиеся собирают инструкционную карту по этапам технологического процесса Всем все понятно | Инструкционная карта разрезана по этапам технологического процесса Слайд №8 |
| Самостоятельная работа в группе по этапам технологического процесса (инструкционная карта) | -Давайте проверим правильность выполнения задания. Высвечиваю на экране этапы технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине. | Работают в подгруппах, расставляют правильность технологического процесса. Доказывают правильность выполнения задания. | Предоставляется слово представителю от каждой подгруппы. Слайд № 9 |
| Итог | -Я убедилась, что вы хорошо знаете этапы технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине. -У каждого из вас имеется инструкционная карта, вы будите с ней работать. |
| На экране высвечиваются баллы и последовательность операций. Слайд № 9 |
| Отработка новых способов действий | - Ребята каждая подгруппа будет отрабатывать основные этапы технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине.
- Обратите внимание перед вами на столах лежит инструкционная карта, эта ваша подсказка. Для того чтобы достичь целей нашего урока, что мы будем с вами делать?
- Какие работы будет делать 1 подгруппа?
- Какие работы будет выполнять 2 подгруппа?
- Какие работы будет выполнять 3 подгруппа?
- Какие работы будет выполнять 4 подгруппа?
Для достижения поставленной цели, перед вами таблица работ с чередованиями групп и оценкой баллов. Работу вы будите выполнять поочередно.
№ рабочих мест | наименование работ | чередование подгрупп | 1 | - проследить торгово – технологический процесс движения в магазине (приемка товара) |
1 2 3 4 | 2 | - осуществить подготовку к продаже (фасовка, выкладка, оформление ценника) |
2 3 4 1 | 3 | - научиться взвешивать весовой товар на настольных электронных весах; |
3 4 1 2 | 4 | - обслуживание и консультирование покупателя с оформлением товарного чека. |
4 1 2 3 |
- При выполнении работ под №1 будет оцениваться приемка товара– 3 балла. - При выполнении работ под №2 будет оцениваться выкладка свежих плодов и овощей на торговое оборудование - 5 баллов, оформление ценников – 10 баллов. - При выполнении работ под №3 будет оцениваться правильность эксплуатации настольных электронных весов - 5 баллов. - При выполнении работ под №4 будет оцениваться правильность консультирования покупателя и качество обслуживания - 6 баллов, оформление товарного чека – 12 баллов. - наличие спец. одежды – 4 балла. - инструкционная карта– 4 балла. - выполнение домашнего задания -5 баллов - задание угадай по описанию- 5 баллов Ку: 59-56= «5» 55-51= «4» 50-47= «3» 46….«2».
| Каждая подгруппа занимает свои рабочие места и выполняет свою работу.
Осуществлять приемку товара Осуществить подготовку к продаже (фасовка, выкладка, оформление ценника) Научиться взвешивать весовой товар на настольных электронных весах
Обслуживание и консультирование покупателя с оформлением товарного чека.
|
Слайд 10,11,12,13,14,выкладка товара.
Слайд№15.Таблица операций.
Слайд №16.Выполнение работ и критерии оценки работ
|
| Инструктаж по технике безопасности | Проведение инструктажа на рабочем месте и при работе с весами: Допускаются ли люди изучившие правила работы и техники безопасности с весами?; - Что необходимо визуально осмотреть перед включением весов? . - можно ли при работе на весах груз кидать, бросать, резать и упаковывать? - Почему?
- что еще необходимо сделать на рабочем месте продавца?
| Рассказывают о технике безопасти при работе на электронных весах.
-целостность шнура, розетки
- нет
- собьется точность установки - все наружные поверхности (пол, прилавки, горки) насухо вытереть. |
|
Текущий инструктаж | Самостоятельная деятельность обучающегося | Помощь и инструктирование обучающихся в процессе выполнения заданий. | Выполняют работу, оценивают себя, выставляют баллы в оценочные листы. |
|
Заключительный инструктаж | Подведение итогов | Давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале урока? -Чему научился каждый из вас? -Что нового вы узнали? -Какие трудности у вас были? -Как вы себя оценили? Ребята наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Мне хотелось узнать у вас понравился ли вам сегодняшний урок. Для этого у вас на столах лежат три вида фруктов и корзинка для фруктов. Если вам урок понравился то положите в корзину мандарин, если вам было интересно на уроке, но вы ничего нового не узнали, то положите в корзину апельсин, если вам было не интересно на уроке и вы ничего полезного не узнали, то положите в корзину лимон. Оценки за урок | Отвечают на вопросы.
Мастер вместе с обучающимися выставляет оценки опираясь на оценочный лист. |
Слайд №18.Рефлексия |
Задание на дом (самостоятельная работа) |
| Сообщение темы следующего занятия. Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента переработанных плодов и овощей. | Повторить тему и написать консультацию. | Слайд №19.Домашнее задание. |