12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Татьяна Юрьевна169
0

Урок, построенный с позицией деятельностно-компетенстностного подхода по теме:«Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента свежих плодов и овощей».

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Поспелихинский лицей профессионального образования (КГБПОУ «ПЛПО»)












Урок, построенный с позицией деятельностно-компетенстностного подхода

по теме: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента свежих плодов и овощей».





Подготовила мастер производственного обучения

КГБПОУ «ПЛПО» Т.Ю.Архипова









Занятие №3

Профессия (специальность): «Продавец, контролер-кассир»

Профессиональный модуль ПМ 02. Продажа продовольственных товаров

Мастер производственного обучения (Ф.И.О.) Архипова Татьяна Юрьевна

Наименование ОУ: «Поспелихинский лицей профессионального образования (КГБПОУ «ПЛПО»)


Тема: «Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента свежих плодов и овощей».

Цель урока: создать условия

Для освоения технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине;

Для развития умения применять теоретические знания на практике, выражать свои мысли в устной речи, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Для понимания ответственности за результаты работы, значимости выбранной профессии.

Прививать бережное отношение к торгово-технологическому оборудованию;

Воспитывать аккуратность, бережливость к спец. одежде;

Воспитывать морально-нравственные качества: вежливость, доброту, отзывчивость, стремление добиваться высоких результатов.

Задачи:

Научиться принимать товар по сопроводительным документам;

Научиться выкладывать товар на торговое оборудование;

Научиться правильно в соответствии с требованиями оформлять ценники, товарные чеки;

Научиться правилам взвешивания на настольных электронных весах;

Научиться изучать спрос и консультировать покупателя, производить расчет с покупателем.

Место проведения занятия: учебная лаборатория.

Продолжительность занятия: 6 часов.

Материально – техническое обеспечение занятия:

- инструкционные карты;

- мультимедейное сопровождение;

- инструкционные карты, методические рекомендации;

- настольные электронные весы;

- ценники, товарные чеки;

- натуральные образцы;

- карточки - задания;

- торговое оборудование и инвентарь.


Тип занятия: урок изучения трудовых приемов и операций.


Этап занятия

Структурный элемент

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Примечание

Организационная часть

Приветствие, контроль посещаемости







- Ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке производственного обучения

-Кто отсутствует сегодня и по какой причине?

-Займите свои рабочие места: сегодня мы будем работать в подгруппах.

-Приготовьте письменные принадлежности, дневники производственного обучения.



Звучит отчет старосты о количестве присутствующих об отсутствующих, готовности обучающихся к уроку.


Вводный инструктаж

Целевая установка

-Внимание на экран. Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем тему нашего урока:




Он большой, как мяч футбольный, 
Если спелый - все довольны. 
Так приятен он на вкус! 
Что это за мяч?


Круглобока, желтолица, 
Может с солнышком сравниться. 
А душистая какая, 
Мякоть сладкая такая! 
Мы поклонники отныне 
Королевы поля...


Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура,
С крепкой, плотною фактурой.
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем,
Будем кушать до весны,
Яства из нее вкусны.


Что изображено на картинке?

Что изображено на картинке?

Что изображено на картинке?


А теперь давайте сформулируем вместе с вами тему нашего урока.






-Исходя из темы урока, давайте попытаемся определить, чем мы сегодня будем заниматься и чему учиться?












-Итак, цель нашего урока: осуществить этапы технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине.

-Ребята, как вы думаете, реальна ли эта цель на уроке?

Обучающиеся внимательно смотрят на экран и говорят ответы.




Арбуз





Дыня







Картофель








Приемка товара

Хранение товара

Продажа товара


Правильно, тема нашего сегодняшнего урока: Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента свежих плодов и овощей».


Конкретиризируют цель:

Повторить: ассортимент;

- Особенности приемки товара;

- Подготовке к продаже;

-Хранение;

- Взвешивание на весах;

-Консультация покупателя;

- Продажа.




Реальна.







Слайд №1.Загадки





Слайд №1 .Загадки







Слайд №1 .Загадки








Слайд № 2.

Слайд № 2.

Слайд № 2.


Слайд № 3. Тема занятия







Слайд № 4. Цель - занятия











Актуализация знаний обучающихся

-Ребята, для того, чтобы осуществить нашу цель, давайте повторим теоретический материал.


-Каждой подгруппе предлагаю угадать по описанию какой овощ или фрукт описан, это все вы проходили на теоретическом обучение. Ваша задача: в течение 5 минут узнать какой овощ или фрукт зашифрован и письменно записать на раздаточном материале и вложить в дневник производственного обучения.


А теперь давайте проверим ваши знания, поменяйтесь между подгруппами ответами. Сейчас на экран появиться правильный ответ.





Результаты внесите в оценочный лист.





Отвечают на задание «Угадай по описанию»






Обучающиеся отмечают правильные ответы, вносят свои результаты в оценочный лист. За каждый правильный ответ – 1 балл






Слайд№5.Угадай по описанию






Слайд № 6.

Критерии:

«5»-4

«4»-3

«3»-2



Слайд № 7.

Выдается оценочный лист самоконтроля, в котором отражены этапы работы и баллы:

Домашнее задание-5 баллов;

Узнай по описанию-5 баллов;

-инструкционная карта-4 бала;

-приемка товара-3 балла 4

выкладка-5 баллов;

-оформление ценника-10 баллов;

Консультация и обслуживание-6 бал;

-оформление товарного чека-12 баллов; инструкционная карта– 4 балла.

-Выполнение домашнего задания –

5 баллов

-задание «угадай по описанию»- 5 баллов

-внешний вид- 4 бал.

Ку: 59-56= «5»

55-51= «4»

50-47= «3»


Итог

-Итак, я вижу, что вы хорошо владеете теоретическим материалом и готовы к тому, чтобы практически перейти к этапам технологического процесса движения плодов и овощей в магазине.



Формирование ориентировочной основы действий

-перейдем к основной части нашей работы.

Для того чтобы осуществить технологический процесс, вы должны вспомнить структуру инструкционной карты.

Для этого вам необходимо в определенной последовательности собрать все части технологического процесса.

В каждой группе на столах лежит конверт, в котором находится инструкционная карта, она разрезана на определенные части технологического процесса: премка, хранение, подготовка к продаже, продажа свежих плодов и овощей в магазине.


-Ребята, для вас задание: расставьте в правильном порядке операции технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине. На работу вам отводится 5 минут.

-Кто понял, что делать? Кто не понял, что делать?

Выполняют задание по предложенной инструкционной карте










Обучающиеся собирают инструкционную карту по этапам технологического процесса

Всем все понятно

Инструкционная карта разрезана по этапам технологического процесса

Слайд №8


Самостоятельная работа в группе по этапам технологического процесса (инструкционная карта)

-Давайте проверим правильность выполнения задания. Высвечиваю на экране этапы технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине.

Работают в подгруппах, расставляют правильность технологического процесса. Доказывают правильность выполнения задания.

Предоставляется слово представителю от каждой подгруппы.

Слайд № 9


Итог

-Я убедилась, что вы хорошо знаете этапы технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине.

-У каждого из вас имеется инструкционная карта, вы будите с ней работать.


На экране высвечиваются баллы и последовательность операций.

Слайд № 9


Отработка новых способов действий

- Ребята каждая подгруппа будет отрабатывать основные этапы технологического процесса движения свежих плодов и овощей в магазине.


- Обратите внимание перед вами на столах лежит инструкционная карта, эта ваша подсказка. Для того чтобы достичь целей нашего урока, что мы будем с вами делать?


- Какие работы будет делать 1 подгруппа?


- Какие работы будет выполнять 2 подгруппа?




- Какие работы будет выполнять 3 подгруппа?





- Какие работы будет выполнять 4 подгруппа?






Для достижения поставленной цели, перед вами таблица работ с чередованиями групп и оценкой баллов. Работу вы будите выполнять поочередно.


рабочих мест

наименование работ

чередование подгрупп

1

- проследить торгово – технологический процесс движения в магазине

(приемка товара)


1 2 3 4

2

- осуществить подготовку к продаже (фасовка, выкладка, оформление ценника)


2 3 4 1

3

- научиться взвешивать весовой товар на настольных электронных весах;


3 4 1 2

4

- обслуживание и

консультирование

покупателя с оформлением товарного чека.


4 1 2 3


- При выполнении работ под №1 будет

оцениваться приемка товара– 3 балла.

- При выполнении работ под №2 будет

оцениваться выкладка свежих плодов и овощей на торговое оборудование - 5 баллов, оформление

ценников – 10 баллов.

- При выполнении работ под №3 будет

оцениваться правильность эксплуатации настольных электронных весов - 5 баллов.

- При выполнении работ под №4 будет

оцениваться правильность консультирования покупателя и качество обслуживания - 6 баллов, оформление товарного чека – 12 баллов.

- наличие спец. одежды – 4 балла.

- инструкционная карта– 4 балла.

- выполнение домашнего задания -5 баллов

- задание угадай по описанию- 5 баллов

Ку: 59-56= «5»

55-51= «4»

50-47= «3»

46….«2».


Каждая подгруппа занимает свои рабочие места и выполняет свою работу.






Осуществлять приемку товара

Осуществить подготовку к продаже (фасовка, выкладка, оформление ценника)

Научиться взвешивать весовой товар на настольных электронных весах


Обслуживание и консультирование

покупателя с оформлением товарного чека.























































Слайд 10,11,12,13,14,выкладка товара.













Слайд№15.Таблица операций.






















Слайд №16.Выполнение работ и критерии оценки работ



















Инструктаж по технике безопасности

Проведение инструктажа на рабочем месте и при работе с весами:

Допускаются ли люди изучившие правила

работы и техники безопасности с весами?;

- Что необходимо визуально осмотреть перед включением весов?

.

- можно ли при работе на весах груз кидать, бросать, резать и упаковывать?

- Почему?


- что еще необходимо сделать на рабочем месте продавца?



Рассказывают о технике безопасти при работе на электронных весах.


-целостность шнура, розетки


- нет


- собьется точность установки

- все наружные поверхности (пол, прилавки, горки) насухо вытереть.


Текущий инструктаж

Самостоятельная деятельность обучающегося

Помощь и инструктирование обучающихся в процессе выполнения заданий.

Выполняют работу, оценивают себя, выставляют баллы в оценочные листы.


Заключительный инструктаж

Подведение итогов

Давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале урока?

-Чему научился каждый из вас?

-Что нового вы узнали?

-Какие трудности у вас были?

-Как вы себя оценили?

Ребята наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. Мне хотелось узнать у вас понравился ли вам сегодняшний урок. Для этого у вас на столах лежат три вида фруктов и корзинка для фруктов. Если вам урок понравился то положите в корзину мандарин, если вам было интересно на уроке, но вы ничего нового не узнали, то положите в корзину апельсин, если вам было не интересно на уроке и вы ничего полезного не узнали, то положите в корзину лимон.

Оценки за урок

Отвечают на вопросы.
















Мастер вместе с обучающимися выставляет оценки опираясь на оценочный лист.







Слайд №18.Рефлексия

Задание на дом (самостоятельная работа)


Сообщение темы следующего занятия.

Технологический процесс продажи и распознавание ассортимента переработанных плодов и овощей.

Повторить тему и написать консультацию.

Слайд №19.Домашнее задание.













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.