Урок повторения и закрепления пройденного материала «Что узнали? Чему научились?» (2 класс, 3 четверть)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока
Учитель: Сахарова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «Неволинская ООШ»
Предмет: математика, краеведение (город Кунгур)
Класс/возраст детей: 2 класс, 7-8 лет
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала
Тема урока: «Что узнали. Чему научились».
Цель: создание условий для повторения и применения ранее полученных знаний и сформированных умений на практике, для расширения знаний о родном городе.
Задачи:
Развивать умение находить значение математических выражений, сравнивать числа, умение решать задачи, находить периметр;
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение работать по таблице, взаимодействовать в паре;
Развивать познавательный интерес к математике, краеведению, любовь к родному городу.
Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, рабочий лист деятельности обучающихся.
Инновационные технологии: метод кроссенс интерактивной технологии и технологии критического мышления, использование авторских ЦОР.
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, работа в парах.
Предметные результаты урока:
Знать:
Названия компонентов математических действий;
Связи между компонентами;
Алгоритм сравнения чисел;
Правило нахождения периметра;
Уметь:
Находить значение математических выражений;
Определять закономерность, продолжать логическую цепочку;
Сравнивать числа;
Решать математические задачи;
Находить периметр прямоугольника.
Метапредметные результаты урока:
Личностные:
самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (линейку); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
План - конспект
V - знак в конспекте, подсказывающий о переключении слайдов
-Здравствуйте, садитесь.
-Сегодня мы подготовимся к празднику, который состоится летом, и составим план – путеводитель. Вам нужно будет определить, с чем связан праздник, и составить необычный букет для гостей.VV
-Подпишите рабочий лист.V
-Определим направление, для этого выполним 1 задание. Прочитайте его.
1.Запиши только ответы.
Расположи числа в порядке возрастания, впиши слово.
-Прочитаем первое выражение. Вписываем в клетки рядом. Продолжите самостоятельно. На работу 4 минуты.
-Проверяем, первое число …(36, 28, 59,75, 57,48, 15, 52), встать в порядке возрастания, …
-Какое слово получилось? Кто мы? (ИСКАТЕЛИ)
-Оценим работу,V раскрасим сначала 3 зерна, если вычислили верно, тожёлтым, если с ошибкой и не успели доделать, то зелёным, они не дозрели, если много ошибок или больше 2 и не успели, то коричневым. Эти зёрна не досохли.
-Искатели, вперёд!VВидео.VV Отправляемся на поиски.V
-Чтобы попасть в город, мы переходим через мост. Задание 2. V Прочитайте.
-Первый ряд продолжает первую закономерность, 2 ряд- вторую, 3 ряд- третью. Если время осталось, то определите другие закономерности. Время – 2 минуты.
-Проверяем…
-Оцениваем,V закрашиваем 2 зерна.V
-Какие мосты мы знаем в Кунгуре? (Иренский,V Сылвенский,V Преображенский).
-Определим цели урока…V Сравнить - это поставить знак>,<,=.
-Искатели, вперёд! Старинный купеческий город располагается на трёх реках.
Прочитайте третье задание.
-Первый ряд разгадывает первый ребус, 2 ряд- второй, 3 ряд- третий. Сравнить длину рек.Если время осталось, то разгадайте другие ребусы. Время – 2 минуты.
-Проверяем...V
-Какая самая длинная река? (Сылва)V
-Оцениваем,V закрашиваем 2 зерна.V
-Искатели, вперёд! V Мы попадаем в живописный город. V Видео V
-Многие гости города посещают семью Вязовых, где стряпают пряники, известные не только в России, но за границей, и пьют с ними чай. V
-Прочитайте под таблицей первое задание, ….
-Взаимопроверка по образцу, поменяйтесь рабочим листом и колоском с товарищем.
-Проверьте Vи закрасьте 2 зёрнышка.V
-Давайте и мы подготовимся к чаепитию с гостями и дома выполним задание по штрих-коду. Этот замечательный памятник самовару стоит в центре нашего города. V
- Продолжим экскурсию, V найдём лишнее число и памятник.
Задание 6. Зачеркните лишнее число.
Физминутка
-Проверяем… (100. VVV Памятник "Пермяк - солёные уши находится не в Кунгуре, а в Перми) Оцениваем…
-С гостями города мы можем посетить ледяную пещеру. (Сообщение о пещере)
Кунгурская Ледяная пещера – это древний памятник природы. В ней более семидесяти озёр, сорок восемь гротов. Это экскурсионная пещера.
-Прочитайте задачу 7. Какое непонятное слово встретилось? (Сообщение о талагмитах)
Сталагми́ты — столбы на дне пещеры из извести, гипса, соли с водой. Они образуются навстречу сталактитам и нередко сливающиеся с ними, образуя сталагнат.
-Найдите в задаче числовые значения и как они связаны. Можем ответить на вопрос задачи? Запишите решение и ответ.
-Проверяем…(20 метров) Оцениваем…V
-Искатели, вперед!V
Гостей города мы можем пригласить в музей. V (Сообщение о музее)
Музей был открыт в честь знаменитого земляка Кирилла Тимофеевича Хлебникова.Название музея менялось неоднократно. Он был известен как научный музей. Позже как краеведческий музей. Сегодня в его составе: Краеведческий музей, Музей истории купечества и Художественный музей.V
-Работники музея готовятся к выставке картин, для изготовления рамок нужно найти периметр картин. В задании 8 запишите решение и ответ.
-Проверяем, у кого Р=30дм, встаньте. У кого по другому?
-Оцените. V
-К празднику какого города мы готовились? V С чем связан? V (С Днём рождения города Кунгура, 360 лет). Символом города является стелла. V (Сообщение о стелле города Кунгура)
Стелла Кунгур установлена при въезде в город и изображает старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия, а в другой — сталагмит, символ Ледяной пещеры. На скульптуре представлена голова медведя— символ Пермского края и три волны — три реки, которые протекают в Кунгуре: Сылва, Ирень и Шаква.
Рефлексия.
-Сложим необычный букет, у нас получился рог изобилия полный золотых колосьев.Он похож …? (на герб города Кунгура, символизирует богатство).
А у кого колосья с зелёными или коричневыми зёрнами, нужно позаниматься, чтобы рог изобилия говорил и о богатстве умственном.
Полезные ссылки:
https://disk.yandex.ru/i/sfuo75v5yWujhQ - ссылка на презентацию вертуального путешестваия;
https://disk.yandex.ru/i/Vh_gkuk_hVUYWg - ссылка на тексты для сообщений;
https://disk.yandex.ru/i/YLAMhEogzLr7PQ - ссылка на видео (начало урока), дети в роли ИСКАТЕЛЕЙ народных традиции и обычаев;
https://disk.yandex.ru/i/rRf_U9JcDNlLtw, https://disk.yandex.ru/i/1AzVVRCgy9sw5g - ссылки на видео о Кунгуре;
https://disk.yandex.ru/i/z7fFeXPSBO5q7A - ссылка на рабочий лист;
https://disk.yandex.ru/i/vhiW1Qq2xUxiLw, https://disk.yandex.ru/i/Fc0g-WEXxMkq8A - ссылки на раздаточный материал;
https://disk.yandex.ru/i/Jum5JfrgyVoGtQ - ссылка - домашнее задание.