Урок повторения и закрепления пройденного материала «Что узнали? Чему научились?» (2 класс, 3 четверть)

0
0
Материал опубликован 21 October 2024 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока

Учитель: Сахарова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «Неволинская ООШ»

Предмет: математика, краеведение (город Кунгур)

Класс/возраст детей: 2 класс, 7-8 лет

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Цель: создание условий для повторения и применения ранее полученных знаний и сформированных умений на практике, для расширения знаний о родном городе.

Задачи:

Развивать умение находить значение математических выражений, сравнивать числа, умение решать задачи, находить периметр;

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение работать по таблице, взаимодействовать в паре;

Развивать познавательный интерес к математике, краеведению, любовь к родному городу.

Оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, рабочий лист деятельности обучающихся.

Инновационные технологии: метод кроссенс интерактивной технологии и технологии критического мышления, использование авторских ЦОР.

Методы и приемы: словесные, наглядные.

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, работа в парах.

Предметные результаты урока:

Знать:

Названия компонентов математических действий;

Связи между компонентами;

Алгоритм сравнения чисел;

Правило нахождения периметра;

Уметь:

Находить значение математических выражений;

Определять закономерность, продолжать логическую цепочку;

Сравнивать числа;

Решать математические задачи;

Находить периметр прямоугольника.

Метапредметные результаты урока:

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (линейку); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.

План - конспект

V - знак в конспекте, подсказывающий о переключении слайдов

-Здравствуйте, садитесь.

-Сегодня мы подготовимся к празднику, который состоится летом, и составим план – путеводитель. Вам нужно будет определить, с чем связан праздник, и составить необычный букет для гостей.VV

-Подпишите рабочий лист.V

-Определим направление, для этого выполним 1 задание. Прочитайте его.

1.Запиши только ответы.

Расположи числа в порядке возрастания, впиши слово.

t1729505291aa.png

-Прочитаем первое выражение. Вписываем в клетки рядом. Продолжите самостоятельно. На работу 4 минуты.

-Проверяем, первое число …(36, 28, 59,75, 57,48, 15, 52), встать в порядке возрастания, …

-Какое слово получилось? Кто мы? (ИСКАТЕЛИ) 

-Оценим работу,V раскрасим сначала 3 зерна, если вычислили верно, тожёлтым, если с ошибкой и не успели доделать, то зелёным, они не дозрели, если много ошибок или больше 2 и не успели, то коричневым. Эти зёрна не досохли.

-Искатели, вперёд!VВидео.VV Отправляемся на поиски.V

-Чтобы попасть в город, мы переходим через мост. Задание 2. Прочитайте.

t1729505291ab.png

-Первый ряд продолжает первую закономерность, 2 ряд- вторую, 3 ряд- третью. Если время осталось, то определите другие закономерности. Время – 2 минуты.

-Проверяем…

-Оцениваем,V закрашиваем 2 зерна.V

-Какие мосты мы знаем в Кунгуре? (Иренский,Сылвенский,V Преображенский).

-Определим цели урока…Сравнить - это поставить знак>,<,=.

-Искатели, вперёд! Старинный купеческий город располагается на трёх реках.

Прочитайте третье задание.

t1729505291ac.png

-Первый ряд разгадывает первый ребус, 2 ряд- второй, 3 ряд- третий. Сравнить длину рек.Если время осталось, то разгадайте другие ребусы. Время – 2 минуты.

-Проверяем...V

-Какая самая длинная река? (Сылва)V

-Оцениваем,V закрашиваем 2 зерна.V

-Искатели, вперёд! Мы попадаем в живописный город. V Видео V

-Многие гости города посещают семью Вязовых, где стряпают пряники, известные не только в России, но за границей, и пьют с ними чай. V

t1729505291ad.png

-Прочитайте под таблицей первое задание, ….

-Взаимопроверка по образцу, поменяйтесь рабочим листом и колоском с товарищем.

-Проверьте Vи закрасьте 2 зёрнышка.V

-Давайте и мы подготовимся к чаепитию с гостями и дома выполним задание по штрих-коду. Этот замечательный памятник самовару стоит в центре нашего города. V

- Продолжим экскурсию, V найдём лишнее число и памятник.

Задание 6. Зачеркните лишнее число.

Физминутка

-Проверяем… (100. VVV Памятник "Пермяк - солёные уши находится не в Кунгуре, а в Перми) Оцениваем…

-С гостями города мы можем посетить ледяную пещеру. (Сообщение о пещере)

Кунгурская Ледяная пещера – это древний памятник природы. В ней более семидесяти озёр, сорок восемь гротов. Это экскурсионная пещера.

-Прочитайте задачу 7. Какое непонятное слово встретилось? (Сообщение о талагмитах)

Сталагми́ты — столбы на дне пещеры из извести, гипса, соли с водой. Они образуются навстречу сталактитам и нередко сливающиеся с ними, образуя сталагнат.

-Найдите в задаче числовые значения и как они связаны. Можем ответить на вопрос задачи? Запишите решение и ответ.

-Проверяем…(20 метров) Оцениваем…V

-Искатели, вперед!V

Гостей города мы можем пригласить в музей. (Сообщение о музее)

Музей был открыт в честь знаменитого земляка Кирилла Тимофеевича Хлебникова.Название музея менялось неоднократно. Он был известен как научный музей. Позже как краеведческий музей. Сегодня в его составе: Краеведческий музей, Музей истории купечества и Художественный музей.V

-Работники музея готовятся к выставке картин, для изготовления рамок нужно найти периметр картин. В задании 8 запишите решение и ответ.

-Проверяем, у кого Р=30дм, встаньте. У кого по другому?

-Оцените. V

-К празднику какого города мы готовились? С чем связан? V (С Днём рождения города Кунгура, 360 лет). Символом города является стелла. (Сообщение о стелле города Кунгура)

Стелла Кунгур установлена при въезде в город и изображает старого мастера, который держит в одной руке рог изобилия, а в другой — сталагмит, символ Ледяной пещеры. На скульптуре представлена голова медведя— символ Пермского края и три волны — три реки, которые протекают в Кунгуре: Сылва, Ирень и Шаква.

Рефлексия.

-Сложим необычный букет, у нас получился рог изобилия полный золотых колосьев.Он похож …? (на герб города Кунгура, символизирует богатство).

А у кого колосья с зелёными или коричневыми зёрнами, нужно позаниматься, чтобы рог изобилия говорил и о богатстве умственном.​​​​​​​

Полезные ссылки:

https://disk.yandex.ru/i/sfuo75v5yWujhQ - ссылка на презентацию вертуального путешестваия;

https://disk.yandex.ru/i/Vh_gkuk_hVUYWg - ссылка на тексты для сообщений;

https://disk.yandex.ru/i/YLAMhEogzLr7PQ - ссылка на видео (начало урока), дети в роли ИСКАТЕЛЕЙ народных традиции и обычаев;

https://disk.yandex.ru/i/rRf_U9JcDNlLtw, https://disk.yandex.ru/i/1AzVVRCgy9sw5g - ссылки на видео о Кунгуре;

https://disk.yandex.ru/i/z7fFeXPSBO5q7A - ссылка на рабочий лист;

https://disk.yandex.ru/i/vhiW1Qq2xUxiLw, https://disk.yandex.ru/i/Fc0g-WEXxMkq8A - ссылки на раздаточный материал;

https://disk.yandex.ru/i/Jum5JfrgyVoGtQ - ссылка - домашнее задание.


Предварительный просмотр презентации

Путеводитель ?

Определяем направление Запиши только ответы. Расположи числа в порядке возрастания, впиши слово.

Путеводитель ?

Мосты

Цели: значение выражений, сравнение; задачи; периметр. Мосты

Путеводитель ?

Реки л

Реки

Реки

Путеводитель ?

Посещение мастер-класса по изготовлению пряников

Посещение мастер-класса по изготовлению пряников Дни недели Количество посетителей Сумма понедельник 15 человек вторник 15 человек среда 10 человек четверг 8 человек пятница 12 человек суббота 15 человек воскресенье 20 человек

Посещение мастер-класса по изготовлению пряников Дни недели Количество посетителей Сумма понедельник 15 человек 60 человек вторник 15 человек среда 10 человек четверг 8 человек пятница 12 человек суббота 15 человек 35 человек воскресенье 20 человек 60 чел. > 35 чел.

Приготовления к чаепитию. Д/з

Путеводитель ?

Найдите лишнее 15 79 54 100

Путеводитель ?

Ледяная пещера

Путеводитель ?

Краеведческий музей, истории купечества и художественный музей

Музей

Путеводитель ?

Путеводитель по городу Кунгуру

?

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.