12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ванюкова Лариса Николаевна115
3

Урок про дружбу



Цели:

  • ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности,стремлению понимать друг друга;
  • воспитывать чувство локтя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Оборудование:

карточки с буквами слова «дружба»;

карточки со словами-качествами друга;

отрывок из мультфильма «Крошка Енот»;

сигналики для рефлексии.


 

Ход урока.


 

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

На доске: буквы слова «дружба».

--Ребята,попробуйте из данных букв составить слово.Какое получилось слово?(Дружба)

--Как вы думаете,какая тема у нас сегодня будет на уроке?Что мы узнаем на уроке?

3.Совместное открытие новых знаний.

--Как вы понимаете слово «дружба»?Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик: Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда—не беда,

Если рядом друзья настоящие.

--Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.А как вы думаете,с чего начинается дружба?(С улыбки)

--Конечно же с улыбки.А сейчас я предлагаю послушать песню,которая так и называется «Улыбка»,а кто знает—подпевайте.(Отрывок мультфильма «Крошка Енот»)

--О чём эта песня? Поднимите руку у кого в классе есть друзья.Какие чувства испытываете ,когда встечаетесь с другом?Покажите,что у вас появляется на лице при виде друга?(Улыбка)

Работа в тетради :с.33 №1.

--Поднимите руки те ребята,кто ещё не имеет друга ,но хотел бы его найти себе.

--А для чего же нужны друзья?Давайте посмотрим одну сценку и ответим на вопрос:могут ли настоящие друзья так поступать?

Сценка.

--Кто кого обидел первый?

--Он меня!

--Нет ,он меня!

--Кто кого ударил первый?

--Он меня!

--Нет,он меня!

--Вы же раньше так дружили!

--Я дружил!

--И я дружил!

--Что же вы не поделили?

--Я забыл!

--И я забыл!

--Ребята,а у нас в классе бывают такие ситуации?

--О дружбе есть много пословиц.Одна из них написана на доске.

На доске: «Друг познаётся в беде».

--Как вы понимаете эту пословицу?Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?Настоящий друг-это как- будто твоя вторая половинка.

Физминутка.

4.Закрепление.

--Каким же должен быть настоящий друг?У вас на партах лежат карточки со словами-качествами друга.Выберите и подчеркните те качества,которыми должен обладать по вашему мнению друг.

(Работа в парах)

1ряд:скромность,доброжелательность,зависть.

2ряд:общительность,отзывчивость,эгоизм.

3ряд:злоба,готовность прийти на помощь в любую минуту,хвастовство.

--Почему не подчеркнули слова злоба,хвастовство,эгоизм,зависть.

--Почему распадается дружба? Давайте выведим правила,чтобы дружба не распадалась.(Уступать,

просить прщения,не грубить,не злиться,не жадничать,быть честным)

Учебник с.76-77.

--А теперь из каждой пары советов выберим тот,который подходит тебе и твоему другу.

--К нам на урок пришли Филя и Хрюша.Давайте послушаем их разговор и ответим на вопрос:когда

Хрюша больше понравился?(с.78 учебник)

--Как же нужно разговаривать с людьми,чтобы не обижать их?

Вывод:с .78 учебник.

Работа в тетради :с 34 №3.

Вывод:с 79 учебник.

5.Итог.

--Что нового узнали на уроке?

--Ответили мы вопрос урока?

Оценивание детей.

Рефлексия:красный сигналик-урок понравился,синий-не очень,зелёный-не понравился.

--В конце урока я предлагаю построить «Мостик дружбы».

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмёмся,встанем в круг.

Каждый человек человеку-друг!

За руки возьмёмся,пусть пойдёт

По земле огромный хоровод!

Встаньте,дети,встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.