Урок про дружбу в 1 классе
Пояснительная записка к презентации
Цели:
- ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности,стремлению понимать друг друга;
- воспитывать чувство локтя.
Оборудование:
карточки с буквами слова «дружба»;
карточки со словами-качествами друга;
отрывок из мультфильма «Крошка Енот»;
сигналики для рефлексии.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
На доске: буквы слова «дружба».
--Ребята,попробуйте из данных букв составить слово.Какое получилось слово?(Дружба)
--Как вы думаете,какая тема у нас сегодня будет на уроке?Что мы узнаем на уроке?
3.Совместное открытие новых знаний.
--Как вы понимаете слово «дружба»?Послушайте стихотворение о дружбе.
Ученик: Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда—не беда,
Если рядом друзья настоящие.
--Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.А как вы думаете,с чего начинается дружба?(С улыбки)
--Конечно же с улыбки.А сейчас я предлагаю послушать песню,которая так и называется «Улыбка»,а кто знает—подпевайте.(Отрывок мультфильма «Крошка Енот»)
--О чём эта песня? Поднимите руку у кого в классе есть друзья.Какие чувства испытываете ,когда встечаетесь с другом?Покажите,что у вас появляется на лице при виде друга?(Улыбка)
Работа в тетради :с.33 №1.
--Поднимите руки те ребята,кто ещё не имеет друга ,но хотел бы его найти себе.
--А для чего же нужны друзья?Давайте посмотрим одну сценку и ответим на вопрос:могут ли настоящие друзья так поступать?
Сценка.
--Кто кого обидел первый?
--Он меня!
--Нет ,он меня!
--Кто кого ударил первый?
--Он меня!
--Нет,он меня!
--Вы же раньше так дружили!
--Я дружил!
--И я дружил!
--Что же вы не поделили?
--Я забыл!
--И я забыл!
--Ребята,а у нас в классе бывают такие ситуации?
--О дружбе есть много пословиц.Одна из них написана на доске.
На доске: «Друг познаётся в беде».
--Как вы понимаете эту пословицу?Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?Настоящий друг-это как- будто твоя вторая половинка.
Физминутка.
4.Закрепление.
--Каким же должен быть настоящий друг?У вас на партах лежат карточки со словами-качествами друга.Выберите и подчеркните те качества,которыми должен обладать по вашему мнению друг.
(Работа в парах)
1ряд:скромность,доброжелательность,зависть.
2ряд:общительность,отзывчивость,эгоизм.
3ряд:злоба,готовность прийти на помощь в любую минуту,хвастовство.
--Почему не подчеркнули слова злоба,хвастовство,эгоизм,зависть.
--Почему распадается дружба? Давайте выведим правила,чтобы дружба не распадалась.(Уступать,
просить прщения,не грубить,не злиться,не жадничать,быть честным)
Учебник с.76-77.
--А теперь из каждой пары советов выберим тот,который подходит тебе и твоему другу.
--К нам на урок пришли Филя и Хрюша.Давайте послушаем их разговор и ответим на вопрос:когда
Хрюша больше понравился?(с.78 учебник)
--Как же нужно разговаривать с людьми,чтобы не обижать их?
Вывод:с .78 учебник.
Работа в тетради :с 34 №3.
Вывод:с 79 учебник.
5.Итог.
--Что нового узнали на уроке?
--Ответили мы вопрос урока?
Оценивание детей.
Рефлексия:красный сигналик-урок понравился,синий-не очень,зелёный-не понравился.
--В конце урока я предлагаю построить «Мостик дружбы».
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмёмся,встанем в круг.
Каждый человек человеку-друг!
За руки возьмёмся,пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
Встаньте,дети,встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.