Урок развития речи.Характеристика образа Тома Сойера
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Характеристика образа Тома Сойера
из повести М.Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
ТЕМА | | Том Сойер – мой любимый герой |
Тип урока | | Урок развития речи |
Цели урока | Планируемый результат: | Образовательные а) формировать у учащихся умение понимать литературный текст; б) совершенствовать умение работать с текстом. УДД: 1. Коммуникативные УДД: а) оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 2. Познавательные УДД: а) находить ответы в тексте художественного произведения. Предметные: а) уметь работать с текстом; б) пополнить словарный запас слов; в) развивать творческие способности. Метапредметные: а) уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; б) уметь слушать и понимать других. |
| | ХОД УРОКА |
I. | | Организационный момент |
II. | | Актуализация опорных знаний |
| 1. | Беседа: - какие литературные жанры вы знаете? - что мы называем повестью? - на какие две группы разделяются литературные герои? - дать определение термину «главный герой»; - дать определение термину «второстепенный герой»; - приведите примеры главного и второстепенного героев из повести М.Твена «Приключения Тома Сойера…» |
| 2. | Рассказ учениками биографии М.Твена |
III. | | Оглашение темы и цели урока |
| 1. | Прием «какография» (греч. Kakos – плохой, graphio – пишу) – запись со специальными ошибками (ученикам необходимо найти их и исправить). Том Соер (Сойер), тетя Поли (Полли), воротник сарочки (сорочки), Сиди (Сидди), Марк Твен – известный немецкий писатель (американский). Марк Твен – это настоящее имя писателя. Известные повести «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» написал – (записать в тетрадь). |
| 2. | Прием «литературного героя» Рассказать понравившийся эпизод из повести от лица: - Тома Сойера; - Тети Полли; - Гекльберри Финна. |
| 3. | Беседа: - чем вам понравился Том? Другие герои? - какие черты характера вам понравились в Томе? - его отношение к тете Полли? - как относятся друзья к Тому Сойеру? |
| 4. | Психологи определили 4 составляющих человеческого счастья: - живые родители; - найти себя в этом мире; - иметь собственную семью; - не обидеть ни кого плохим словом (записано на доске). Используя эти составляющие, дайте ответ: счастлив или нет литературный герой? (дети делают вывод). |
| 5. | Характеристика литературного образа. |
| | ПЛАН 1. Том Сойер. 2. Внешность героя. 3. Черты характера: позитивные, негативные. 4. Мысли и чувства. 5. Поступки. 6. Впечатления окружающих. 7. Счастлив ли Том Сойер? |
| 6. | Написание характеристики Тома Сойера по плану |
IУ. | | Работа над новой темой урока |
У. | | Итоги урока Прослушивание и устное оценивание 3-4 работ учащихся |
УI. | | Домашнее задание Закончить характеристику Тома Сойера |