Урок развития речи.Характеристика образа Тома Сойера

4
0
Материал опубликован 13 February

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Характеристика образа Тома Сойера

из повести М.Твена «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»


ТЕМА


Том Сойер – мой любимый герой

Тип урока


Урок развития речи

Цели урока













Планируемый результат:


Образовательные

а) формировать у учащихся умение понимать литературный текст;

б) совершенствовать умение работать с текстом.

УДД:

1. Коммуникативные УДД:

а) оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

2. Познавательные УДД:

а) находить ответы в тексте художественного произведения.

Предметные:

а) уметь работать с текстом;

б) пополнить словарный запас слов;

в) развивать творческие способности.

Метапредметные:

а) уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

б) уметь слушать и понимать других.



ХОД УРОКА

I.


Организационный момент

II.


Актуализация опорных знаний


1.

Беседа:

- какие литературные жанры вы знаете?

- что мы называем повестью?

- на какие две группы разделяются литературные герои?

- дать определение термину «главный герой»;

- дать определение термину «второстепенный герой»;

- приведите примеры главного и второстепенного героев из повести М.Твена «Приключения Тома Сойера…»


2.

Рассказ учениками биографии М.Твена

III.


Оглашение темы и цели урока


1.

Прием «какография» (греч. Kakos – плохой, graphio – пишу) – запись со специальными ошибками (ученикам необходимо найти их и исправить).

Том Соер (Сойер), тетя Поли (Полли), воротник сарочки (сорочки), Сиди (Сидди), Марк Твен – известный немецкий писатель (американский).

Марк Твен – это настоящее имя писателя.

Известные повести «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна» написал – (записать в тетрадь).


2.

Прием «литературного героя»

Рассказать понравившийся эпизод из повести от лица:

- Тома Сойера;

- Тети Полли;

- Гекльберри Финна.


3.

Беседа:

- чем вам понравился Том? Другие герои?

- какие черты характера вам понравились в Томе?

- его отношение к тете Полли?

- как относятся друзья к Тому Сойеру?


4.

Психологи определили 4 составляющих человеческого счастья:

- живые родители;

- найти себя в этом мире;

- иметь собственную семью;

- не обидеть ни кого плохим словом (записано на доске).

Используя эти составляющие, дайте ответ: счастлив или нет литературный герой?

(дети делают вывод).


5.

Характеристика литературного образа.



ПЛАН

1. Том Сойер.

2. Внешность героя.

3. Черты характера: позитивные, негативные.

4. Мысли и чувства.

5. Поступки.

6. Впечатления окружающих.

7. Счастлив ли Том Сойер?


6.

Написание характеристики Тома Сойера по плану

IУ.


Работа над новой темой урока

У.


Итоги урока

Прослушивание и устное оценивание 3-4 работ учащихся

УI.


Домашнее задание

Закончить характеристику Тома Сойера



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.