государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока риторики,

проведенного в 1 классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Двоеглазовой Снежаной Витальевной



Методист: Ващенко А.В.



Зерноград

2019г.

Класс: 1

Тема урока: «Правила вежливого поведения во время разговора».

Тип: «открытие» нового знания

Цель: -знать и уметь пользоваться правилами вежливого поведения во время разговора;

-уметь оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения.

Задачи:

Освоение знаний о правилах вежливого поведения;

Овладение умениями пользоваться правилами вежливого поведения.


Планируемые результаты:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

Объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учет особенностей разных коммуникантов.

Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации.


Делать выводы и обобщения в результате совместной работы в класса.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Признавать возможность существования различных точек зрения.

1. Умение оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;

2. Умение вести этикетный диалог.

Оснащение:

Учитель: Презентация, технологическая карта, учебник.

Учащиеся: Учебник, рабочие тетради.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снежана Витальевна, я рада вас приветствовать на уроке риторики.

-Сегодняшний урок я бы хотела начать с девиза «Все в твоих руках»

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Спасибо ребята. Вы все верно сказали. Если вы хотите чего-то достичь, то все только в ваших руках - вы творец своей судьбы, поэтому желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.


с хорошим настроением нам всё по плечу!


Приветствуют учителя.





-Высказывают свое мнение.

Л. Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности.

Создание ситуации успеха.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка)

-Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране вежливости, но в какой город мы с вами отправимся, вы узнаете позже, когда выполним то, без чего мы не обходимся га уроках риторики..

-Верно! Речевая разминка.

Речевая разминка

1.Открыть и закрыть глаза. Открыть и закрыть рот. Пошевелить ноздрями, как бы раздувая их.

2.Массировать полость рта круговыми движениями языка. Задуть свечу (свечи).

Массировать уши по ходу их изгибов.

3. Прикусывание верхней и нижней губ.

4. Языком прокалывание щеки.

5. Цокаем языком.

6. Наклон вперед – вдох (спина прямая).И.п. – выдох (с широко открытым ртом). Упражнение выполняются 5-6 раз

Работа над скороговоркой: 

Жутко жуку жить на суку”.

- Ребята, о чём скороговорка?

- Как понять “жутко”? Замените другим словом.

- Какой звук повторяется?

- Прочитайте хором: медленно и шёпотом, быстро и громко. Прочитайте отдельно девочки, отдельно мальчики.

- Прочитайте с разной интонацией: весело, грустно, удивлённо, испуганно.

-Выполняют речевую разминку.

Л. Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности.

Демонстрация

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ























































3.1. Целеполагание







3.2. Открытие нового

знания.
























3.3.Первичное

закрепление
































3.4. Самостоятельная

Работа







3.5. Повторение и включение в систему

знаний


- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

- Кто, по-вашему, добрый человек?

- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.)  - Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) 

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.)  - Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости, пожалуйста.) 

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.) 

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) 

- В какой город мы с вами отправимся, вы узнаете из стихотворения А.Кондратьева

ПЕРЕБИВАЛКА

- За рекой…

- За какой?

- За широкой такой!

Проживал крокодил…

- Что жевал крокодил?

- Не жевал! Про-жи-вал!

Просто жил крокодил!

-Но ведь ты говорил, что он что-то жевал?

Или пере-жи-вал?

- Ох, ну ладно, жевал!

Страшно переживал!

И кусал, и глотал

Тех, кто пе-ре-би-вал!

- Догадались уже, о каком городе страны вежливости пойдет речь? Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости во время разговора.

- Что бы вы хотели узнать об этом городе? Чему научиться?

- Многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. Поделитесь с нами своими знаниями.

Рассмотрите рисунки на стр. 48-49 учебника.

- Где изображены ситуации невежливого поведения, а где – вежливого поведения? Обратите внимание на мимику, жесты и позу говорящих. Хорошо ли во время разговора отворачиваться от собеседника, держать руки в карманах, разговаривать с «набитым» ртом, вмешиваться в разговор взрослых? Поиграем в игру «Озвучь картинку».

Импровизационное задание

Придумайте и разыграйте разговор между героями в зеркальном отражении, используя вежливые слова.

После 1-2-мин. подготовки заслушиваются выступления групп.

-Предлагаю вам разыграть ситуации, чтобы узнать вежливые вы или нет

1.Вы уходите из школы. Как вы прощаетесь с учительницей и ребятами?

2.Тебе нужна линейка. Как попросишь своего друга?

3.Вот какая история произошла на улице.

На улице мальчики бегали. А Игорь быстрее всех и конечно же, он налетел впопыхах на женщину, чуть не сбив её с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и строго спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте!- ответил Игорь. Все ребята засмеялись.

Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Разыграем эту ситуацию.

4. Коля опоздал. Назови предложение с извинением.

- Можно войти?

- Я войду?

- Извините, можно войти?

- Ребята, а зачем человеку нужны эти правила вежливости? Неужели нельзя без них обойтись?


-Предлагаю вам в парах составить правила вежливого поведения во время разговора, а потом мы с вами составим общую памятку и повесим на классном уголке.

Игра «Вежливо – невежливо».

Учитель. Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны сказать вежливыми или нет, были действия в ней. Если все было правильно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет – не хлопаете в ладоши,

Поздороваюсь при встрече

Толкну и не извинюсь…

Не встану, когда обращаюсь к учителю…

Говорю «спасибо» за подарок…

Не уступлю место пожилому человеку…

Помогу поднять упавшую вещь…

Обзову обидным словом друга…

Уйду и не попрощаюсь…

Помогаю родителям по дому…

Перебиваю другого во время разговора…

-Легче жить доброму.


-Делятся своим мнением.

-Нужно помогать всем, быть вежливым.












-Играют в игру














-Слушают стихотворение

















-Город Правил вежливости




-Формулируют цель урока

-Делятся правилами вежливости, которые уже знают.





-Работают с учебником.

















-Разыгрывают ситуации.































-Правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга.

-В парах составляют памятку вежливого поведения во время разговора.

-Играют в игру

Л. Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации.


К. Признавать возможность существования различных точек зрения;










































Р. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;





Р. Делать выводы и обобщения в результате совместной работы в класса.




















Л. Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;



























К. Признавать возможность существования различных точек зрения;






Л. Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;


Беседа

Стимулирование занимательным содержанием

Беседа

Игра


Рассказ













































Беседа








Беседа

Работа с учебником

Иллюстрация





















Творческое задание































Самостоятельная работа









Риторическая игра

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

-В каком городе мы с вами сегодня побывали?

-Что нового вы узнали для себя?

-Что было трудным? А что легко?

-Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

-Помните ребята, что от вашего поведения зависит отношение других людей к вам.



-Город Правил вежливого поведения.

Отвечают на вопрос учителя.

-Предполагаемые ответы детей.

-Отвечают на вопрос учителя.



Л. Оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности.

Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.