12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скочилова Наталия Викторовна2274
Россия, Пермский край, Кунгурский район, с. Серга
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект АМО-урока

Организационная информация

Автор урока

Скочилова Наталия Викторовна

Предмет

Русский язык

Класс, количество человек

4 класс, 24 человека

Методическая информация

Тема урока

Наречие как часть речи

Автор учебника

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Программа «Школа России»

Классификация урока в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом. Проводится после урока обобщения изученных частей речи. Наречие изучается в течение 3 часов. Далее проводится урок развития речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса


В классе 24 человека. 14 девочек и 10 мальчиков. 4 человека имеют 7 вид коррекции.

1 человек имеет «5» по русскому языку, 17 человек – «4», 6 человек – «3»

Познавательная активность учеников на уроке высокая.

Цели урока

Ознакомление с наречием как частью речи.

Задачи урока


Организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока 1. На уроке использована презентация, выполненная в программе Power Point.

2.Раздаточный материал: Карточки с заданиями, рисунки яблок, лимонов, плакаты с деревьями.

3. Мультфильм «Иван царевич и серый волк» http://youtube.com/watch?v=_84Ffi5mMsU

Познакомятся с наречием как частью речи.

Научатся находить наречия в тексте, определять его грамматические признаки.

Развивают умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи.

Ожидаемые результаты урока:

Предметные:

Метапредметные

Личностные

- находить наречия среди других частей речи;

- анализировать грамматические признаки наречия;

- определять роль наречий в предложениях


-понимать и сохранять в памяти учебную задачу;

-выявлять затруднения, устанавливать причины их возникновения;

- составлять план действий по решению проблемной ситуации;

- проводить самооценку – соотносить с образцом

- адекватно реагировать на возникшие затруднения



Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия. Наречие неизменяемая часть речи. Роль наречия в предложении.

Подробный конспект урока

Название метода

Подробное описание АМО


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад


«По порядку становись!» (3 мин)

Цель:

1.Создание благоприятного эмоционального начала урока

2. Снятие статического напряжения

Необходимые материалы: 25 карточек с буквами алфавита.

Предварительная подготовка: подготовить место, где удобно выстроиться всем ученикам

Технология проведения: Учитель раздает каждому ученику карточку с буквой. Просит высказать предположение, какое будет задание. Нужно встать по алфавиту. Учитель командует «По порядку становись!»

Примечание: учеников 24, карточек 25. Кто-то из учеников может взять 2 карточки или ученики предложат учителю взять карточку. (Инициатива должна идти от учеников)

Сегодня будет необычный урок. На уроке нам будут помогать герои одной сказки. Но сначала выполним задание

Выстраиваются по алфавиту. Один из учеников проверяет правильность выполнения задания. Хором произносят алфавит, карточку с названной буквой ученик поднимает вверх. Далее учитель предлагает перевернуть карточку и убрать скрепку. Откроются новые буквы, на которых написано «Иван-царевич и серый волк»

- Герои какой сказки помогут нам сегодня на уроке?

Ученики садятся на свои места. На экране появляется иллюстрация сказки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать друг с другом

Регулятивные УУД:

умение мобилизоваться, настраиваться на рабочий процесс


Социальная компетентность: умение сотрудничать, способность уважать других

Ученики с интересом погружаются в рабочий процесс.

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Цель: обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

Печатная машинка» (3 мин)

Цель:

- определение темы урока

-повторение изученных частей речи

Необходимые материалы: карточки с названием частей речи

Предварительная подготовка: По 1 человеку из каждого варианта выходят перед ребятами и держат карточку с названием части речи.

Технология проведения: Учитель называет слова, а ученики должны их напечатать (сделать хлопок). 1 вариант печатает имена существительные, 2 – имена прилагательные, 3- глаголы, 4 – местоимения, 5- числительные, 6 – предлоги. Одновременно с хлопком соответствующий ученик у доски поднимают карточку

-Вспомните, как начинается сказка? Выслушать несколько ответов.

Давай напишем несколько предложений. Но писать будем необычно.

Текст для печатания: В саду у царя один вор завёлся. Каждую ночь он золотые яблочки воровал. Царю свой сад стало жалко.

К какой части речи относится последнее слово? (несколько учеников смогут ответить на этот вопрос, так как ранее встречались такие слова)

-Какая тема нашего урока?

Регулятивные, включая действия саморегуляции

формирует у учащихся умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

Ранееизученный материал повторяется в игровой форме

«Составим план» 2 мин

Цель:

помощь в формулировании учебных задач урока;

Необходимые материалы: карточки с планом изучения части речи

Технология проведения

Учитель предлагает вспомнить, по какому плану они изучали части речи.

В ходе ответов учеников, прикрепляет на доску карточки

Примечание: На обратной стороне карточки записаны ответы, которые открываются по мере изучения данной части речи.

На данном уроке будут открыты не все карточки.

-Что мы должны узнать про наречие?

Вопросы.

С какой частью речи связано.

Грамматические признаки

Член предложения.

Как образуется.


-Чему должны научиться, изучая наречие?

Регулятивные УУД: прогнозирование

Личностные УУД: мотивация к учению

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обучающиеся ставят цели обучения самостоятельно.


Определение ожиданий и опасений учащихся

Цель: концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки

«Фруктовый сад» 4 мин

Цель: выяснение образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений

Необходимые материалы: Плакат яблони и лимонного дерева, рисунки яблок и лимонов по количеству учеников, скотч.

Технология проведения На доске два плаката с нарисованным деревом. Одно дерево «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». У учеников рисунки яблок и лимонов.

Свои ожидания нужно записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Подойти к деревьям и прикрепить фрукты к ветвям соответствующего дерева. Обсудить.

Возвращаемся к сказке.

В великолепном саду царя Берендея росла не только яблонька с золотыми яблочками, но было ещё лимонное дерево, на котором росли лимоны.

-У вас на парте рисунки яблока и лимона. На яблоке напишите, что вы ожидаете от урока, а на лимоне свои опасения. Прикрепите фрукты на соответствующее дерево.

Краткий анализ учителя.

Личностные

Формируется способность установления учащимися связи между целью урока и ее мотивом. Формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

Позволяет установить эмоциональный контакт с с классом для дальнейшего решения задач урока.

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)

Цель: сообщение нового знания

«Точно в цель» 5 мин

Цель:

Необходимые материалы: карточки с текстом

Предварительная подготовка: нет

Технология проведения Учитель раздает каждой паре учеников 1 карточку, на которых записаны определения или вопросы. Ученики должны быстро и чётко дать ответ (заменить определение одним словом)


Иван-царевич быстро нашёл вора.

Царю очень захотелось поймать Жар-птицу.

Чуть свет отправился Иван в путь

Во весь опор мчался он по чистому полю.

Время от времени оглядывался он по сторонам.

Впереди показался лес дремучий.

Неожиданно на пути возник камень.


Учитель читает предложения и раздает их ученикам.

На желтых карточках написано задание:

Найди наречие и определи, на какой вопрос оно отвечает.

На зелёных карточках задание:

Замени подчёркнутое выражение одним словом и определи на какой вопрос отвечает.

Ученики называют наречия и вопрос. На доске появляются карточки с вопросами. КАК? КОГДА? ГДЕ?

-Наречия ещё отвечают на вопрос КУДА?

Посмотрите отрывок мультфильма «Иван царевич и серый волк» (время от 2мин.40сек до 3 мин.00с) и запомните, какие наречия на вопрос КУДА? произнес Иван царевич.

Прямо, влево, вправо.

Открыть карточку с планом урока, на котором написаны вопросы. Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем и Как?



«Наблюдай! Обсуждай! Делай вывод!» 8 мин

Цель:

Необходимые материалы: Карточки с изучаемым материалом и инструкцией выполнения задания в группе (по количеству групп)

Предварительная подготовка: нет

Технология проведения Каждая группа получает карточки с заданием. Учитель ограничивает время работы в группе. После обсуждения каждая группа представляет свой ответ.

- Какие испытания пришлось преодолеть Ивану-царевичу, чтоб вернуться домой?

- Чтобы он быстро все выполнил, мы должны ему помочь, найдём кодовое слово.

Для этого мы должны узнать грамматические признаки наречия и выяснить, как наречие изменяется. Каждая группа получает индивидуальное задание. В течение 1-2 минут обсуждаете и делаете вывод.

Задание для 1 группы

1. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ед.ч

прилетела (когда?) рано мн.ч.. прилетели (когда?) рано;

уехал ( ?) - уехали (______?) _______

Сделайте вывод!

Наречия по числам _______________

Задание для 2 группы

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

Образец:

пришел ( когда ?) рано;

пришла (_______?) ___;

пришло (_______?) ___;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _________________


Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: умение осуществлять логические действия анализ, синтез, обобщение


Погружение в новую среду посредством беседы, направленной на умение осознать новую информацию, выбирать необходимую.



Задание для 3 группы

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

Образец:

договорились(когда?) рано договариваются (___?)___ договорятся ( _?) ____;

Сделайте вывод!

Наречия по временам ______________________

Задание для 4 группы

Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец:

1 л: я встаю ( когда ?) рано

2 л: ты встаешь(___? ___

3 л: он встает(____?) ___

Сделайте вывод!

Наречия по лицам _______________________


Задание для 5 группы

Можно ли изменить форму наречий рано, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

Что? _____________

Чего? ____________

Чему? ____________

Чем?______________

О чем? ______________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам _______________________


Какое кодовое слово? Не изменяется

Вывод: по родам, числам, падежам, лицам, временам наречие не изменяется. Наречие - неизменяемая часть речи.

Открыть карточку.



Проработка содержания темы

Цель: усвоение нового материала и ЗУН и К

«Я сам!» 10 мин

Цель:

Предварительная подготовка:

Учитель подготавливает образец выполнения задания для проверки, шкалу оценивания.

(слайды презентации или записи на доске)

Технология проведения Ученики самостоятельно выполняют задание, выполняют проверку по образцу, сами оценивает свою работу. Учитель ограничивает по времени каждый вид работы, чтобы ученики одновременно закончили работу.

Продумать, как получить обратную информацию о результатах выполнения сам. работы

Продолжаем изучать наречие. Предлагаю вам поработать самостоятельно.

Откройте орфографический словарь в конце учебника. Выписать 10 наречий.


Проверка по образцу. Слайд на экране.

Оценивание.

Ошибок нет - «5»

1-2 ошибки – «4»,

3-4 ошибки – «3»

Познавательные, включая общеучебные и логические УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: способность к самоконтролю

Коммуникативные УУД: взаимодействие с соседом по парте

Самостоятельное выполнение задаия

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии

«Учимся, играя» 2 мин

Цель:

Необходимые материалы:

Предварительная подготовка: Учитель подбирает слова и продумывает упражнения.

Технология проведения Учитель называет слова и предлагает выполнить упражнения, связав их с темой урока


Предлагаю отдохнуть.

Выполняем упражнения. Я предлагаю действие, а вы предложите, как его выполнить.

Поворачиваемся (куда?)…,

руки поднимаем (как?)……

шагаем (как?)……,

наклоняемся (куда?)……..,

прыгаем (как?)………..

Заметили, с какой частью речи употребляется наречие?

Открыть карточку. Связано с глаголом.

Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы

Участники расслабляются, Снимают возникшие перенапряжение и усталость. Закрепляют изученный материал

Рефлексия

Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения

«Одно слово» 3 мин

Цель:

Необходимые материалы: Рисунки яблок

Предварительная подготовка: Плакат с яблоней

Технология проведения Учитель предлагает одним словом оценить свою работу на уроке. Ученики пишут это слово на яблоке и прикрепляют на яблоню. Анализ ответов учителем.

Вернулась Жар птица в сад Берендея. И снова появились золотые яблочки на деревьях. (отрывок мультфильма с23.40 до 23.53)

Я предлагаю, чтоб и наши яблочки оказались в том саду.

Оцените одним словом вашу работу на уроке. Догадались, какой частью речи должно быть это слово? (наречие)

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: понимание ценности знания.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат своей деятельности.

Этот этап позволит выяснить, как с помощью наречий охарактеризуют свою работу на уроке



1



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 10.07.20 в 04:36 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 10.07.20 в 06:01 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличный урок, Наталия Викторовна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.