12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Омельченко Елена Ивановна324
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 имени С.А.Тунникова посёлка Мостовского МО Мостовский район
Россия, Краснодарский край, посёлок Мостовской
4

Урок русского языка по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 1 класс

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать каллиграфические навыки, внимание, логическое мышление, речь, орфографическую зоркость; воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять звонкие и глухие согласные на конце слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

Ход урока

      I. Организационный момент

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласных звуков.

А теперь – чьё имя начинается с согласного звука.

      II. Актуализация знаний

Разминка для пальчиков.

    1. Запись в рабочих тетрадях: (5 марта. Кла__ная  р_бота.), объяснение изученных орфограмм.

2. Чистописание 

– Посмотрите, ребята, на доске записаны буквы.

б – ?            т – д            ? – ш             з – с            г – ?            ? – ф

– Что это за буквы? (Парные согласные)
– Назовите пропущенную букву.
– Запишите парные согласные в тетрадь.

3.   Словарная работа

- Запишите отгадки. (ученик на доске)

Серый Ивашка

Деревянная рубашка,

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт  (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?  (тетрадь)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной - … (медведь)​​​​​​​

- Разделить на слоги, поставить ударение. (самостоятельно)

- Посмотрите внимательно на слова-отгадки, выделите лишнее слово, объясните, по какому признаку оно лишнее. А какое правило объединяет эти слова?

4. Взаимопроверка

- Возьмите карандаш. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга работу.

5. Работа с предложением

- Запишем предложение: На поляну вышел большой медведь.

- О ком говорится в предложении?

- Что говорится о медведе?

- Сколько слов в предложении? (5)

- Сократите предложение на 1 слово. (На поляну вышел медведь.)

- Сократите предложение ещё на 2 слова. (Вышел медведь.)

- Это главные слова в предложении.

III.  Постановка темы урока

 - Догадались, какая у нас тема урока?

- На уроке мы будем учиться находить парные звонкие и глухие согласные в конце слова, подбирать проверочные слова, размышлять, рассуждать.

- Назовите парные согласные.

- Для чего надо изучать эту тему?

IV. Введение в тему

- Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Записывая слово, обоснуйте свой ответ. (глаз,  зуб, шалаш, город, гриб, дуб)

- Что нужно знать, чтобы правильно написать парную согласную на конце слова? (Озвучивают правило)

V. Физ. пауза 

 - Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный – подпрыгиваете, глухой – приседаете. 

(Зорька, сойка, Феня, Веня, дрова, трава, жить, шить, тень, пень, зверь, дверь, пеньки, деньки.)

VI.  Обобщение и систематизация знаний
- Вставь подходящие по смыслу слова. В скобках напиши проверочное слово. Орфограмму подчеркни.

Выпал пушистый ______ . 
Ударил сильный _______ . 
У дома намело большой _________ .
Береги __________ в большой __________ .

Слова для справок: но с/з,     сне г/к,     сугро б/п,     моро з/с.

- Сделаем вместе 1-ое предложение.

VII. Подведение итогов урока

- Наш урок подошёл к концу. Над какой темой работали?

- Как проверить парный согласный?  

         VIII. Домашнее задание карточка

Напиши предложения, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово, орфограмму подчеркни.

 Холо(д,т) не отступает. Но весна торопит тепло. По реке идёт лё(д,т). На бере(г,к) прибежали ребята.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.