Урок русского языка в 6 - 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Части речи. Закрепление знаний»
Рабочий лист по теме "Части речи. Закрепление знаний"DOCX / 388.23 Кб
/data/files/p1724097249.docx (Рабочий лист по теме "Части речи. Закрепление знаний")
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большесосновская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока по предмету: «Русский язык», 6 - 7 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Тема: «Части речи. Закрепление знаний»
Автор – разработчик:
Корепанова Алёна Власовна
Место работы:
МБОУ «Большесосновская СОШ»
Должность:
Учитель коррекционных классов
с. Большая Соснова
2024
Технологическая карта урока
Автор: учитель коррекционных классов Корепанова Алёна Власовна
Образовательная область, учебный предмет: русский язык
Нозология обучающихся: лёгкая умственная отсталость
Класс: 6 - 7
Тема: «Части речи. Закрепление знаний»
№ урока в году: 99
Цель: выявление уровня сформированности знаний о частях речи и применение знаний на практике
Задачи:
1. Образовать слова с новым значением, относящиеся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
2. Дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;
3. Определить грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола);
4. Составить предложение с однородными членами с опорой на образец.
Базовые учебные действия:
Познавательные:
ПУД 1 выделять существенные, общие и отличительные свойства существительных, прилагательных, глаголов;
ПУД 2 устанавливать видо-родовые отношения частей речи: согласование слов по числу, роду, падежам, времени;
ПУД 3 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
ПУД 4 читать: по слогам и целыми словами; осознанно; правильно; умение слушать чтение учителя, ученика; находить ответ на вопрос в тексте;
ПУД 5 писать: списывать с доски, с экрана; знать, применять и объяснять изученные правила; различать части речи; распространять предложения (по смыслу, по опорным вопросам, картинкам); знать правильное написание словарных слов;
ПУД 6 работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение).
Коммуникативные:
КУД 1 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
КУД 2 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
КУД 3 договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные:
РУД 1входить и выходить из учебного помещения со звонком;
РУД 2 уметь организовывать рабочее место;
РУД 3 адекватно использовать ритуалы школьного поведения.
Личностные:
ЛУД 1 осознавать себя "Я - хороший ученик", заинтересованного посещением школы, обучением;
ЛУД 2 положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
ЛУД 3 самостоятельность в выполнении учебных заданий;
ЛУД 4 понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Здоровьесберегающий аспект: осуществлять работу по предупреждению и сохранению здоровья учащихся, формированию основ здорового образа жизни, профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, зрительная гимнастика, учитывается плотность занятия.
Тип урока: урок - закрепление
Технологии обучения: ИКТ, игровая, уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, оценивания и рефлексии.
Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, нейрокоррекционная игра.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Межпредметные связи: «География», «Биология», «Природоведение», «Математика».
Оборудование: компьютер, телевизор, рабочие листы для обучающихся.
Планируемый результат (Достаточный уровень):
Уровень сформированности знаний о частях речи и применение знаний на практике достаточный.
- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
- разбор слова по составу с использованием опорных схем;
- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;
- составление предложений с однородными членами с опорой на образец
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | БУД | ||||||||||||
I. Организационный момент Эмоциональный настрой | - Прозвенел звонок, начинается урок. -Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - несобранность и лень отбросим | Обучающиеся выполняют задания. | РУД 2 РУД 3 ЛУД 1 ЛУД 2 ЛУД 4 | ||||||||||||
II. Мотивация, самоопределение к учебной деятельности, минутка чистописания | - Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Найдите на рабочем листе календарь, обведите сегодняшнее число. - В вашем календаре день недели и число совпали с сегодняшним днём? Этот календарь какого года? - Запишите число, классная работа. - Поработаем с чистописанием, благодаря которому каждый узнает, что Вас сегодня ожидает на уроке. -Что каждого из Вас сегодня ожидает на уроке? | Определяют число, день недели. Работают с календарём. Записывают число, классная работа. Прописывают слово успех. | ПУД 4 ПУД 5 ПУД 6 КУД 1 РУД 3 | ||||||||||||
III. Постановка проблемы | - Чтобы определить тему урока, разгадайте ребус - Запишите тему. - С какими частями речи мы уже знакомы? -Если наша тема «Части речи. Закрепление знаний», чем мы с Вами будем заниматься на уроке? | Разгадывают ребус. Записывают тему урока. Называют задачи, которые необходимо решить в ходе урока. | ПУД 4 КУД 1 КУД 2 РУД 3 | ||||||||||||
IV. Работа по теме урока | - Имя существительное – это … - Имя прилагательное – это… - С какой частью речи связано имя прилагательное и глагол? - Для повторения дополнительной информации о частях речи, сыграем в игру «Муха». Нейропсихологическая игра «Муха» (развивает зрительное и слуховое внимание, развивает умение концентрировать и распределять внимание).
Игра «Муха»
- К слову лиса подберите имя прилагательное и просклоняйте. -Что можем определить у прилагательного? - Что можем определить у глагола? - Что можем определить у существительного? | Дают ответы на вопросы. Обучающиеся мысленно следят за полётом мухи и выполняют задания (в игре есть задания на определение некоторых грамматических признаков изученных частей речи). Индивидуальная работа на рабочих листах, склоняют слово лиса с выбранным именем прилагательным. Называют грамматические признаки частей речи. | ПУД 1 ПУД 4 ПУД 5 РУД 3 КУД 1 | ||||||||||||
Физкультминутка | - Предлагаю сыграть. Вы ко мне выходите парами, я Вам на лоб клею листочек с именем существительным. Вы смотрите на соседа. Существительное соседа нужно превратить в действие. А сосед, глядя на Вас, должен определить, какое имя существительное у него написано. Остальные повторяют движения. Прыжки, хлопки, вращение/круг, бег, наклоны, приседания, махи. | Выполняют физические упражнения с отгадыванием существительного. | ПУД 4 ПУД 5 РУД 3 | ||||||||||||
V. Закрепление | - Заполните таблицу
- Как думаете, что Вам нужно сделать в этом задании? - Прочитайте свои ответы.
| Самостоятельная работа. Читают ответы. | ПУД 4 ПУД 5 КУД 1 КУД 2 КУД 3 РУД 3 | ||||||||||||
VI. Итог урока | -Задаём вопросы к частям речи, сопоставляем их. | Работаем с таблицей. | РУД 3 КУД 2 | ||||||||||||
VII. Рефлексия | - На рабочих листах ищем пункт «За работу на уроке я хочу получить оценку…», напишите, какую оценку хотите получить за урок и почему | Заполняют пункт самооценки. Делятся своими мыслями. | КУД 2 КУД 3 | ||||||||||||
VIII. Домашнее задание | - Найдите своё домашнее задание. Кто нашёл домашнее задание? В задании необходимо исправить ошибки, записать текст правильно. - На этом всё, спасибо всем за урок! | Записывают домашнее задание | РУД 3 |