Урок русского языка в 6 - 7 классе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Части речи. Закрепление знаний»

5
0
Материал опубликован 19 August

Рабочий лист по теме "Части речи. Закрепление знаний"DOCX / 388.23 Кб

/data/files/p1724097249.docx (Рабочий лист по теме "Части речи. Закрепление знаний")

​​​​​​​Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большесосновская средняя общеобразовательная школа»














Технологическая карта урока по предмету: «Русский язык», 6 - 7 класс

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Тема: «Части речи. Закрепление знаний»









Автор – разработчик:

Корепанова Алёна Власовна

Место работы:

МБОУ «Большесосновская СОШ»

Должность:

Учитель коррекционных классов










с. Большая Соснова

2024

Технологическая карта урока


Автор: учитель коррекционных классов Корепанова Алёна Власовна

Образовательная область, учебный предмет: русский язык

Нозология обучающихся: лёгкая умственная отсталость

Класс: 6 - 7

Тема: «Части речи. Закрепление знаний»

урока в году: 99

Цель: выявление уровня сформированности знаний о частях речи и применение знаний на практике

Задачи:

1. Образовать слова с новым значением, относящиеся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

2. Дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;

3. Определить грамматические признаки изученных частей (существительного, прилагательного, глагола);

4. Составить предложение с однородными членами с опорой на образец.

Базовые учебные действия:

Познавательные:

ПУД 1 выделять существенные, общие и отличительные свойства существительных, прилагательных, глаголов;

ПУД 2 устанавливать видо-родовые отношения частей речи: согласование слов по числу, роду, падежам, времени;

ПУД 3 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

ПУД 4 читать: по слогам и целыми словами; осознанно; правильно; умение слушать чтение учителя, ученика; находить ответ на вопрос в тексте;

ПУД 5 писать: списывать с доски, с экрана; знать, применять и объяснять изученные правила; различать части речи; распространять предложения (по смыслу, по опорным вопросам, картинкам); знать правильное написание словарных слов;

ПУД 6 работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение).

Коммуникативные:

КУД 1 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

КУД 2 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

КУД 3 договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные:

РУД 1входить и выходить из учебного помещения со звонком;

РУД 2 уметь организовывать рабочее место;

РУД 3 адекватно использовать ритуалы школьного поведения.

Личностные:

ЛУД 1 осознавать себя "Я - хороший ученик", заинтересованного посещением школы, обучением;

ЛУД 2 положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

ЛУД 3 самостоятельность в выполнении учебных заданий;

ЛУД 4 понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Здоровьесберегающий аспект: осуществлять работу по предупреждению и сохранению здоровья учащихся, формированию основ здорового образа жизни, профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий: физкультминутка, зрительная гимнастика, учитывается плотность занятия.

Тип урока: урок - закрепление

Технологии обучения: ИКТ, игровая, уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, оценивания и рефлексии.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, нейрокоррекционная игра.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: «География», «Биология», «Природоведение», «Математика».

Оборудование: компьютер, телевизор, рабочие листы для обучающихся.

Планируемый результат (Достаточный уровень):

Уровень сформированности знаний о частях речи и применение знаний на практике достаточный.

- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

- разбор слова по составу с использованием опорных схем;

- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;

- составление предложений с однородными членами с опорой на образец


Технологическая карта урока


Этапы урока


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

БУД

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой

- Прозвенел звонок, начинается урок.

-Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - несобранность и лень отбросим


Обучающиеся выполняют задания.


РУД 2

РУД 3

ЛУД 1

ЛУД 2

ЛУД 4


II. Мотивация, самоопределение к учебной деятельности,

минутка чистописания

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Найдите на рабочем листе календарь, обведите сегодняшнее число.

- В вашем календаре день недели и число совпали с сегодняшним днём? Этот календарь какого года?

- Запишите число, классная работа.

- Поработаем с чистописанием, благодаря которому каждый узнает, что Вас сегодня ожидает на уроке.

-Что каждого из Вас сегодня ожидает на уроке?

Определяют число, день недели.



Работают с календарём.



Записывают число, классная работа.



Прописывают слово успех.


ПУД 4

ПУД 5

ПУД 6

КУД 1

РУД 3


III. Постановка проблемы

- Чтобы определить тему урока, разгадайте ребус

t1724097058aa.jpg

- Запишите тему.

- С какими частями речи мы уже знакомы?

-Если наша тема «Части речи. Закрепление знаний», чем мы с Вами будем заниматься на уроке?

Разгадывают ребус.













Записывают тему урока.



Называют задачи, которые необходимо решить в ходе урока.

ПУД 4

КУД 1

КУД 2

РУД 3

IV. Работа по теме урока

- Имя существительное – это …

- Имя прилагательное – это…
- Глагол – это …

- С какой частью речи связано имя прилагательное и глагол?

- Для повторения дополнительной информации о частях речи, сыграем в игру «Муха».

Нейропсихологическая игра «Муха» (развивает зрительное и слуховое внимание, развивает умение концентрировать и распределять внимание).































Игра «Муха»


Пел, поёт, запоёт

(укажи время глаголов)


Учиться, прочитать

(на какие вопросы отвечают глаголы, как мы называем такие глаголы? )


Небегать, непрыгать

___________________

___________________

(запиши правильно)



Светил, светила, светило

(укажи род глаголов)

t1724097058ab.jpg


Живут, живёт, белые, белая

(укажи число)


Человек, школа

(укажи одушевлённое и неодушевлённое)


Голосеменные, птицелов, ледоход

(выдели корень, подчеркни соединительную гласную)


Река Сосновка

(укажи собственное и нарицательное сущ.)



- К слову лиса подберите имя прилагательное и просклоняйте.

-Что можем определить у прилагательного?

- Что можем определить у глагола?

- Что можем определить у существительного?





Дают ответы на вопросы.







Обучающиеся мысленно следят за полётом мухи и выполняют задания (в игре есть задания на определение некоторых грамматических признаков изученных частей речи).

























































Индивидуальная работа на рабочих листах, склоняют слово лиса с выбранным именем прилагательным.

Называют грамматические признаки частей речи.

ПУД 1

ПУД 4

ПУД 5

РУД 3

КУД 1



Физкультминутка

- Предлагаю сыграть.

Вы ко мне выходите парами, я Вам на лоб клею листочек с именем существительным. Вы смотрите на соседа. Существительное соседа нужно превратить в действие. А сосед, глядя на Вас, должен определить, какое имя существительное у него написано.

Остальные повторяют движения.

Прыжки, хлопки, вращение/круг, бег, наклоны, приседания, махи.

Выполняют физические упражнения с отгадыванием существительного.











ПУД 4

ПУД 5

РУД 3



V. Закрепление



- Заполните таблицу


Имя существительное


Имя прилагательное

Глагол

соль




живой




бегать

- Как думаете, что Вам нужно сделать в этом задании?

- Прочитайте свои ответы.




Самостоятельная работа.



















Читают ответы.

ПУД 4

ПУД 5

КУД 1

КУД 2

КУД 3

РУД 3



VI. Итог урока

-Задаём вопросы к частям речи, сопоставляем их.



Работаем с таблицей.



РУД 3

КУД 2

VII. Рефлексия

- На рабочих листах ищем пункт «За работу на уроке я хочу получить оценку…», напишите, какую оценку хотите получить за урок и почему

Заполняют пункт самооценки.

Делятся своими мыслями.







КУД 2

КУД 3



VIII. Домашнее задание

- Найдите своё домашнее задание. Кто нашёл домашнее задание?

В задании необходимо исправить ошибки, записать текст правильно.

- На этом всё, спасибо всем за урок!



Записывают домашнее задание

РУД 3




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации