Урок математики с применением пазл-метода «Понятие обыкновенной дроби» (5 класс)
Урок с применением пазл-метода
DOCX / 2.56 Мб
ПАЗЛ-1
PNG / 710.56 Кб
ПАЗЛ-2
PNG / 310.88 Кб
ПАЗЛ-3
PNG / 1.02 Мб
ПАЗЛ-4
PNG / 251.84 Кб
Урок с применением пазл-метода
Технологическая карта урока математики
Предмет: математика.
Класс: 5 класс.
Тема урока: Понятие обыкновенной дроби. Продолжительность урока: 45 минут.Цель деятельности учителя | Сформировать понятие об обыкновенных дробях, развить математической речь, способствовать развитию памяти, сфокусировать внимание, развить наглядно-действенное мышление, сформировать нормы поведения при фронтальной и индивидуальной формах работы. |
Цель урока | Образовательная: осмыслить и понять такие понятия, как: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, уметь решать задачи с помощью обыкновенных дробей, проконтролировать степень усвоения знаний. Воспитательная: формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу. Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, навыков самооценки и умения оценки деятельности других учащихся.
|
Задачи | Предметные: знать понятие дроби, определять дробь по рисунку; знать понятие числителя, знаменателя дроби, знать их содержательный смысл; знать понятие правильной и неправильной дроби, распознавать их; решать текстовые задачи на смыл понятия дроби; применять дроби для выражения единиц измерения. Метапредметные: Познавательные: - строить рассуждение от общих закономерностей к частным и наоборот от частных к общим, касаемо обыкновенных дробей; - уметь излагать имеющуюся информацию, интерпретировать ее применяя к конкретной задаче; - уметь делать вывод на основе критического анализа, подтверждать вывод приводит собственные доводы, аргументы или собственно полученные данные; - определять причинно-следственные связи. Коммуникативные: - умение слушать и слышать другого; - умение вести диалог с одноклассниками и учителем; - умение обмениваться полученными знаниями в ходе выполнения поставленной задачи. Регулятивные: - умение решать жизненные задачи; Личностные: - осознать необходимость в обучении. - личностный рост. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Методы и формы обучения | наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные. фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная. |
Оборудование | мультимедийный проектор, карточки с заданием, презентация. |
Основные понятия | Дроби, правильные и неправильные дроби. |
Организационная структура урока.
№ этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетенции, УУД | ||||
1 | Организационный. Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, акцентирование внимания учащихся. | Настройка на рабочий ритм урока. Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места | Личностные: самоконтроль. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: готовность учебного сотрудничества учеников и учителя. | ||||
2 | Мотивация к учебной деятельности. Цель: вовлечь учеников в учебную деятельность | Организует детей к началу урока, осуществляет эмоциональный настрой. А хорошо ли вы знаете своих одноклассников? А это мы сейчас проверим. У кого получается кататься на роликах, поднимите правую руку. Кто любит играть в компьютерные игры, покажите левую ладонь. Кому нравиться гулять на улице, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь. Ну вот, мы больше узнали о каждом из вас. На нашем уроке мы будем работать большим и дружным коллективом. Уверенна наш урок пройдет замечательно. Начнем с устной работы.
| Слушают учителя Дают ответы на примеры. | Познавательные: определение познавательной цели. Коммуникативные: способность грамотно и четко излагать свои мысли. | ||||
| | Давайте разберемся что же такое дробь. Итак. Числитель дроби — это число, стоящее в записи обыкновенной дроби над дробной чертой, то есть сверху. Числитель показывает количество долей. Знаменатель дроби — это число, стоящее в записи дроби под дробной чертой, то есть снизу. Знаменатель показывает, какие это доли и на сколько равных частей разделена единица. Дробная черта — это горизонтальная черта в записи дроби, которая отделяет числитель и знаменатель друг от друга. Вместе, числитель и знаменатель дроби, называются членами дроби. Условились считать, что дробная черта означает деление верхнего числа на нижнее, поэтому: Любую операцию деления можно записать в виде дроби. И наоборот, любую дробь можно записать в виде операции деления. Приведем пример.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше. И соответственно меньше будет та дробь, у которой числитель меньше. Чтобы ответить на вопрос, какая из этих дробей больше или меньше, нужно привести их к одинаковому (общему) знаменателю. Затем можно будет легко определить какая дробь больше или меньше. | Слушают учителя | Познавательные: усвоение материала. | ||||
3 | Актуализация знаний Цель: сосредоточить внимание, осознать значимость предстоящей деятельности, проявление интереса к уроку.
| Ученикам предлагается собрать пазл, находящийся на столе. Работа в группах. Каждая группа состоит из двух человек, а именно, вашего соседа по парте. Посмотрим кто быстрее справится с заданием.
| Ученики выполняют задание учителя. Собирают пазл, работая в группах. | Коммуникативные: уметь выражать собственные мысли в наглядной форме форме, уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, уметь работать быстро и четко, уметь общаться с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь ставить цели и находить пути решения. Личностные: развить логическое мышление. | ||||
4 | Целеполагание и проблематизация Цель: 1) организовать диалог с классом, в ходе которого определяются особенности заданий, которые могут вызвать затруднения ро ходу их выполнения: отсутствие правила сравнения дробей; 2) обдумать цель и тему урока. | Ученики работают индивидуально. Перед каждым обучающимся находятся карточки с заданием. Им предлагается найти соответствующие карточки заданным значениям.
Предполагаемый результат работы учеников.
| Отвечают на вопросы учителя. Записывают тему урока. | Регулятивные: самостоятельная постановка новый целей, применять теорию на практике. Познавательные: самостоятельное достижение поставленных целей. | ||||
5 | Изучение нового материала. Цель: организовать вывод правил сравнения обыкновенных дробей. | Перед вами находится пазл. Он включает в себя заданный шаблон. Вам необходимо собрать, тем самым повторив его, используя предложенные доли-карточки.
| Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы. Обучающиеся повторяют правила сравнения дробей: 1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше та, у которой числитель больше. 2. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та, у которой знаменатель меньше. | Познавательные: уметь вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать. Регулятивные: выполнять работу в отведенные временные рамки. Личностные: Самосовершенствование полученных знаний. | ||||
| Физкультминутка сменить вид деятельности. | Разминка для глаз. | Выполняют разминку | | ||||
6 | Первичное закрепление Цель: организовать первичное применение нового знания. | Продолжим работу. Если вдруг кто-то скажет вам, что домино – это игра для старичков на скамейке возле дома – не верьте им! Домино – это не просто игра для всех поколений, это еще и увлекательная головоломка.
Результат.
| Выполняют задания | Предметные: применять правила сравнения дробей. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: давать адекватную оценку своей работе и работе одноклассников. Коммуникативные: обсуждение результатов работы. | ||||
7 | Итог урока. Домашнее задание. Цель: оценить результаты деятельности на уроке. | Отсканируйте QR-код на карточке выполните домашнее задание в тетради.
| Разбирают карточки с домашним заданием. | | ||||
8 | Рефлексия Цель: Определить степень усвоения материала, оценить работу на уроке. | Перед вами яблоня. Имеются яблоки трех цветов. Красные яблоки говорят нам, что вам было все понятно. Наш урок был интересен, было легко и комфортно работать. Желтые яблоки говорят нам о том, что остались какие-либо сомнения, недосказанность, остались непонятные вопросы. Зеленые яблоки говорят нам, что было сложно и осталось много непонятных вопросов без ответов. Сейчас каждый из вас выберет яблоко подходящего цвета и повесит его на яблоню.
Посмотрим на нашу яблоню.
У на получилась красивая яблоня с красными яблоками. Наш с вами урок прошел на высоком уровне. Не осталось ни одного вопроса без ответа. Была комфортная и дружеская обстановка. Уверена, что наши последующие занятия будут проходить в такой же дружеской обстановке и будут оставлять прекрасное настроение! | Отвечают на вопрос. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Ресурсы.
https://izamorfix.ru/matematika/arifmetika/chislitel_i_znamenatel.html
Ковалева Галина Валентиновна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Юлия Васильевна Воробьева