Урок технологии по теме «Экология гардероба или гардероб в стиле Zero Wast» (8 класс)
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ
Класс: 8
Блок: ГАРДЕРОБ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
Тема: ЭКОЛОГИЯ ГАРДЕРОБА ИЛИ ГАРДЕРОБ В СТИЛЕ ZERO WASTE
Тип урока: Общеметодологической направленности
Деятельностная цель: Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме.
Содержательная цель: Знакомство с правилами формирования экологичного гардероба (гардероба безопасного для окружающей среды и человека). Знакомство с последствиями влияния всех жизненных циклов одежды (производство, эксплуатация, утилизация) на окружающую среду.
Технологии: Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, проектная.
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Знания: о влиянии жизненных циклов одеждына окружающую среду, о правильном уходе за одеждой, вторичном использовании и утилизации Умения: правильно ухаживать за одеждой: выбирать безопасные средства, режимы стирки и утюжки, вторично использовать и грамотно утилизировать |
Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать с мудбордом, глоссарием, интелект-картой. Регулятивные: целеполагание, рефлексия. Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы, навыки публичного выступления. |
Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, формирование экологического сознания, экологичного отношения к окружающей среде, смыслообразование, реализация творческого потенциала.
|
Что нужно (подготовка к уроку):
- Планшет, ноутбук или компьютер (для каждого обучающегося) - используется на мотивационном этапе
- Презентация с интерактивным тестом - используется на мотивационном этапе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИНТЕРАКТИВНЫМ ТЕСТОМ И инструкцией ЗДЕСЬ
- Презентация для урока
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА СКАЧАТЬ
PPTX / 21.2 Мб
презентация создана в сервисе canva.com
- Конверт (взять готовый или склеить) - с набором одежды из бумаги для конспектирования материала урока. На конверт наклеить изображение:
Комплект предметов одежды (для каждого обучающегося):
- Лист формата А2 - для выполнения проекта
- Лист формата А3 - для выполнения проекта
- Лист формата А4 - для выполнения проекта
- Карандаши цветные, фломастеры, клей -карандаш, ножницы, журналы (вырезки из журналов), цветная бумага
- изображение гардероба на ватмане (закрепить при помощи малярного скотча на доске или стене) - для рефлексии
- изображения небольших вешалок-плечиков для одежды с надписями различных эмоций (распечатать на цветной бумаге) - для рефлексии
- организация учебного пространства должна быть удобной для работы в группах.
ХОД УРОКА
1. Мотивационный этап
- Выполнение интерактивного теста
- Обучающиеся индивидуально выполняют тест. Получают результат и по результатам теста делятся на 3 группы. (Нужно для дальнейшего хода урока)
- Все вместе обучающиеся формулируют тему урока. Учитель дополняет, уточняет.
2. Основной этап
Основной этап сопровождается презентацией.
Учитель: "Каждая из вас получила комплект: конверт с цветными предметами одежды - это наш ипровизированный шкаф с содержимым. Я думаю, на этих предметах вам будет удобно делать записи - конспектировать материал сегодняшнего урока, также удобно будет взять с собой."
Учитель: "Итак, внимание! Группа экспертов 1 уровня получает проектное задание: сегодня на уроке у них ответственная миссия - фиксировать все новые незнакомые слова и в конце урока представить нам глоссарий."
Учитель освещает материал урока, обучающиеся задают вопросы, делают записи.
Учитель (организует работу в группах): "Группа экспертов 1 уровня задание уже получила. Сейчас проектные задания получают эксперты 2 и 3 уровня."
Обучающиеся работают в группах, для этого получают все необходимые материалы, инструменты. Создают глоссарий, интеллект-карту и мудборд. Затем представляют свои готовые продукты. Учитель организует обсуждение. Обучающиеся дополняют, уточняют, задают вопросы.
Домашнее задание. Учитель: "Для выполнения домашнего задания вам понадобятся ваши любмые смартфоны. Загрузите одно из приложений для создания виртуального гардероба из фото ваших реальных предметов одежды и поработайте в нем. Можете попробовать в разных приложениях и сравнить. На следующем уроке мы обсудим этот вопрос, поделимся своими впечатлениями."
3. Заключительный этап (рефлексивный)
Учитель: "А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о сегодняшнем уроке, для этого выберите плечики-вешалку с нужной эмоцией и приклейте в наш гардероб. Что вы ощущали сегодня на уроке? Интерес? Удивление? А может вы скучали? Узнали много нового? А может, наоборот, все показалось известным и обычным? Что сегодня в нашем гардеробе? Чем он наполнен? Какими эмоциями? Я надеюсь, что информация, которую вы получили на уроке, окажется для вас полезной и вы отнесётесь к теме Экологии гардероба сербёзно и вдумчиво. Еще хочу сказать, что этот урок не смог бы состояться без чудесной книги "Гардероб в стиле Zero Waste"!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку в формате PDF СКАЧАТЬ
PDF / 48.25 Мб
Источники:
Гардероб в стиле Zero Waste. Практическое руководство по осознанному потреблению / Кристина Дин, Ханна Лейн, София Тёрнеберг; пер. с англ. И. Литвиновой. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 224 с. : ил.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9
http://moscowflowerschool.ru/moodboard_v_svadebnom_proekte
https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/mentalnye-karty-21-sovet/
https://studio.everypixel.com/ru/blog/tips-for-creating-mood-boards
https://www.restyleschool.ru/blogger/top-5-prilozheniy-dlya-idealnogo-stilya
картинки
Дементьева Ирина Михайловна
Новикова Елена Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Новикова Елена Алексеевна