12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новикова Елена Алексеевна11157
Россия, Пермский край, Лысьва
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

Класс: 8

Блок: ГАРДЕРОБ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

Тема: ЭКОЛОГИЯ ГАРДЕРОБА ИЛИ ГАРДЕРОБ В СТИЛЕ ZERO WASTE

Тип урока: Общеметодологической направленности

Деятельностная цель: Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме.

Содержательная цель: Знакомство с правилами формирования экологичного гардероба (гардероба безопасного для окружающей среды и человека). Знакомство с последствиями влияния всех жизненных циклов одежды (производство, эксплуатация, утилизация) на окружающую среду.

Технологии: Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, проектная.

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: о влиянии жизненных циклов одеждына окружающую среду, о правильном уходе за одеждой, вторичном использовании и утилизации

Умения: правильно ухаживать за одеждой: выбирать безопасные средства, режимы стирки и утюжки, вторично использовать и грамотно утилизировать

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать с мудбордом, глоссарием, интелект-картой.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы, навыки публичного выступления.

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, формирование экологического сознания, экологичного отношения к окружающей среде, смыслообразование,  реализация творческого потенциала.

 

 

 

Что нужно (подготовка к уроку):

- Планшет, ноутбук или компьютер (для каждого обучающегося) - используется на мотивационном этапе

- Презентация с интерактивным тестом - используется на мотивационном этапе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИНТЕРАКТИВНЫМ ТЕСТОМ И инструкцией ЗДЕСЬ

- Презентация для урока


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА СКАЧАТЬ
PPTX / 21.2 Мб

презентация создана в сервисе canva.com

 

- Конверт (взять готовый или склеить) - с набором одежды из бумаги для конспектирования материала урока. На конверт наклеить изображение:

 

y1595340791.png

Комплект предметов одежды (для каждого обучающегося):

 

e1595340842.png

 

s1595340940.png
c1595340959.png

 

t1595340977.png

 

t1595341016.jpg

- Лист формата А2 - для выполнения проекта

- Лист формата А3 - для выполнения проекта

- Лист формата А4 - для выполнения проекта

- Карандаши цветные, фломастеры, клей -карандаш, ножницы, журналы (вырезки из журналов), цветная бумага

- изображение гардероба на ватмане (закрепить при помощи малярного скотча на доске или стене) - для рефлексии

 

t1595347669.gif

- изображения небольших вешалок-плечиков для одежды с надписями различных эмоций (распечатать на цветной бумаге) - для рефлексии

 

h1595347948.png

 

p1595347966.png

- организация учебного пространства должна быть удобной для работы в группах.

 

 

ХОД УРОКА

1. Мотивационный этап

- Выполнение интерактивного теста 

ТЕСТ ЗДЕСЬ

 

h1595341584.JPG

- Обучающиеся индивидуально выполняют тест. Получают результат и по результатам теста делятся на 3 группы. (Нужно для дальнейшего хода урока)

 

t1595341686.JPG

- Все вместе обучающиеся формулируют тему урока. Учитель дополняет, уточняет.

 

2. Основной этап

Основной этап сопровождается презентацией. 

 

g1595348092.JPG

 

l1595348109.JPG
 
q1595348128.JPG

 

Учитель: "Каждая из вас получила комплект: конверт с цветными предметами одежды - это наш ипровизированный шкаф с содержимым. Я думаю, на этих предметах вам будет удобно делать записи - конспектировать материал сегодняшнего урока, также удобно будет взять с собой."

 

o1595348504.JPG

Учитель: "Итак, внимание! Группа экспертов 1 уровня получает проектное задание: сегодня на уроке у них ответственная миссия - фиксировать все новые незнакомые слова и в конце урока представить нам глоссарий."

 

m1595348747.JPG

Учитель освещает материал урока, обучающиеся задают вопросы, делают записи.

 

n1595348839.JPG
e1595348864.JPG
i1595348883.JPG
f1595348925.JPG
j1595348943.JPG
m1595348965.JPG
w1595348988.JPG
s1595349006.JPG

 

 

z1595349034.JPG
y1595349058.JPG
k1595349074.JPG
h1595349095.JPG

h1595349144.JPG

 

y1595349159.JPG
s1595349189.JPG
 
 
e1595349218.JPG

r1595349242.JPG

d1595349281.JPG
y1595349298.JPG
a1595349323.JPG

 

Учитель (организует работу в группах): "Группа экспертов 1 уровня задание уже получила. Сейчас проектные задания получают эксперты 2 и 3 уровня."

 

p1595349489.JPG

 

n1595349509.JPG

Обучающиеся работают в группах, для этого получают все необходимые материалы, инструменты. Создают глоссарий, интеллект-карту и мудборд. Затем представляют свои готовые продукты. Учитель организует обсуждение. Обучающиеся дополняют, уточняют, задают вопросы.

Домашнее задание. Учитель: "Для выполнения домашнего задания вам понадобятся ваши любмые смартфоны. Загрузите одно из приложений для создания виртуального гардероба из фото ваших реальных предметов одежды и поработайте в нем. Можете попробовать в разных приложениях и сравнить. На следующем уроке мы обсудим этот вопрос, поделимся своими впечатлениями."

 

f1595352025.JPG

 

3. Заключительный этап (рефлексивный)

Учитель: "А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о сегодняшнем уроке, для этого выберите плечики-вешалку с нужной эмоцией и приклейте в наш гардероб. Что вы ощущали сегодня на уроке? Интерес? Удивление? А может вы скучали? Узнали много нового? А может, наоборот, все показалось известным и обычным? Что сегодня в нашем гардеробе? Чем он наполнен? Какими эмоциями? Я надеюсь, что информация, которую вы получили на уроке, окажется для вас полезной и вы отнесётесь к теме Экологии гардероба сербёзно и вдумчиво. Еще хочу сказать, что этот урок не смог бы состояться без чудесной книги "Гардероб в стиле Zero Waste"!

 

n1595352507.JPG
 
t1595352523.JPG

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку в формате PDF СКАЧАТЬ
PDF / 48.25 Мб

 

 

Источники:

Гардероб в стиле Zero Waste. Практическое руководство по осознанному потреблению / Кристина Дин, Ханна Лейн, София Тёрнеберг; пер. с англ. И. Литвиновой. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 224 с. : ил.

 

s1595352758.jpg

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9

http://moscowflowerschool.ru/moodboard_v_svadebnom_proekte

https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/mentalnye-karty-21-sovet/

https://studio.everypixel.com/ru/blog/tips-for-creating-mood-boards

http://aureliabreeze.com/2017/07/02/5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D0%B4/

https://www.restyleschool.ru/blogger/top-5-prilozheniy-dlya-idealnogo-stilya

картинки

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B1%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0&stype=image&lr=20244&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&lr=20244

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (4)

Дементьева Ирина Михайловна, 21.07.20 в 20:52 2Ответить Пожаловаться
И ОПЯТЬ ---СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОЛЁТ ФАНТАЗИИ, ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, ОТЛИЧНОГО ОФОРМЛЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНЫЙ РЕСУРС, ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА!!!!!!!!!!!ЕСТЬ ЧЕМУ УЧИТЬСЯ!!!!!!!!!!!
Новикова Елена Алексеевна, 21.07.20 в 20:57 2Ответить Пожаловаться
СПАСИБО, ИРИНА МИХАЙЛОВНА!!!!
Дементьева Ирина Михайловна, 21.07.20 в 21:03 2Ответить Пожаловаться
Продолжайте радовать такими публикациями!!!!!!!!!!!! УСПЕХОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Новикова Елена Алексеевна, 21.07.20 в 21:08 2Ответить Пожаловаться
В ответ Дементьева Ирина Михайловна
Спасибо большое за поддержку, Ирина Михайловна!!! Постараюсь!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.