Урок-экспедиция в кабинет избразительного искусства

5
1
Материал опубликован 27 November 2018 в группе

      1 этап урока ( до 10 минут). Наблюдали работу ребят при рисовании на альбомном листе и листе для черчения, растворение красок в воде, смешивание цветов,работа с карандашами разной твердости и т.д

      2 этап урока. Проводим беседу, где обсуждаем все увиденное и формируем вопросы на которые хотелось бы получить ответы. Из множества вопросов выбираем самые значимые и формируем гипотезы предполагаемого результата.    Сформулированные вопросы:
 - почему для рисования не желательно использовать ватман для черчения?
При обсуждении предположили, что краска лучше впитывается в лист ватмана, предназначенного для рисования.
 - Почему на очень гладкой бумаге фломастеры, тушь высыхают медленнее, чем на  шероховатой бумаге? Предположили,что впитываемость этих бумаг разная.
  -Почему ластиком работать легче на ватмане для черчения, чем для рисования?
Предположили, что на этот процесс влияет толщина листа.
   3 этап урока Из выше предложенных вопросов ( конечно вопросов было больше, выбрали самые для нас  значимые). Объединились в группы. Каждый выбрал для себя объект исследования.
 Работа№1. Задача   исследования: исследовать ватман на жесткость (толщину). Для данной работы берем бумагу для черчения и рисования. Работаем карандашами Т.ТМ,М и ластиком. Делаем на листе ватмана и альбомном листе чертеж.Местами пользуемся ластиком, чтобы определить, где карандаш стирается лучше, а где хуже.Получается, что на листе ватмана стирается лучше и не оставляет следов.Проводим следующую работу. Делаем полоски из листа ватмана для черчения и рисования(одинакового размера ). Закрепляем полоски в штативе и поочередно подвешиваем к каждой полоске груз,равный 1Н. Получили следующий результат: лист для рисования выдерживает груз в 5Н. а для черчения в 8Н. Это значит, что ватман для черчения обладает большой жесткостью, чем ватман для рисования. Поэтому карандаш легче убрать с поверхности ватмана для черчения,чем с поверхности для рисования.
Работа №2. Задача исследования:исследовать бумагу для рисования на гладкость различными пишущими и рисующими предметами. Для данной работы берем 2 полоски гладкой и шероховатой бумаги. В воду опускаем край гладкой и шероховатой полоски на 5-8 минут.Затем замеряем уровень подъема жидкости на листочках. У шероховатой бумаги высота поднятия жидкости больше. чем у гладкой бумаги. Шероховатая бумага обладает лучшей впитываемостью, чем гладкая бумага.
Поэтому рисующее оборудование:фломастеры,тушь и т.д. быстрее впитываются в шероховатой бумаге и расплываются больше тоже в ней.
   4 этап урока. Каждая группа зачитывает вывод своей работы и подтверждение (или не подтверждение ) предложенной гипотезы. 
 
Комментарии

Какая интересная идея!!!! Спасибо!

8 May 2019