ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | |||||||
1 | ФИО | Столярова Инна Николаевна | |||||
2 | Место работы | МБОУ СОШ 26 г.Новосибирска | |||||
3 | Должность | учитель математики | |||||
4 | Предмет | геометрия | |||||
5 | Класс | 7 | |||||
6 | Тема и номер урока в теме | Первый признак равенства треугольников, 3 урок | |||||
7 | Базовый учебник | Геометрия. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др | |||||
8 | Цель урока: | Работа над ошибками. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
9 | Задачи: | ||||||
- образовательные (формирование познавательных УУД): | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; | ||||||
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): | уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий, регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | ||||||
- развивающие (формирование регулятивных УУД) | самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; оценивать достигнутый результат. | ||||||
10 | Тип урока: | Комбинированный | |||||
11 | Формы работы учащихся: | фронтальная, групповая, индивидуальная. | |||||
12 | Техническое оборудование: | проектор, компьютер, презентация с фотографиям работ учеников (инкогнито) | |||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА комплексного применения ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ( УКПЗиУ) | |||||||
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в мин. | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный этап | ||||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Помните, чем мы занимались на предыдущем уроке? Идеальных работ не было, несколько человек были близки к верному решению, остальные не справились. А помните, на первом уроке мы проводили тестирование на тип мышления. Какие у вас были результаты? Вот сейчас и задействуем ваше развитое образное мышление. Мы – ученые, эксперты, изучаем историю геометрии. К нам в руки попали старинные рукописи. Нам надо решить, имеют ли они отношение к геометрии, и не находится ли в их числе работа талантливого ученого-геометра. |
Выполняли самостоятельную работу Да. У нас развито образное мышление. |
|||||
2 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Из чего состоит научный инструментарий в геометрии, на что мы опираемся при решении задач? Давайте их повторим. Также важно помнить, чтобы применить 1 принак равенства треугольников, надо найти все 3 равных элемента в обоих треугольниках: 2 стороны и угол между ними. И тогда можно обоснованно сделать вывод о равенстве треугольников. Опираясь на эти инструменты, мы и будем анализировать найденные рукописи. |
Определения, аскиомы, свойства, теоремы. Дают определения понятий: соотвественное равенство, треугольник, смежные углы, вертикальные углы, биссектриса, середина отрезка. Формулируют свойство измерения углов, свойство измерения отрезков, 1 признак равенства треугольников |
||||
3 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) | Сначала все вместе изучаем рукопись (самостоятельную работу одного из учеников, инкогнито) на экране Если кто-то узнает почерк - это совпадение! На самом деле это старнииая рукопись, она датируется 10 веком н.э. Как использованы исходные данные? Все ли важные элементы для решения отмечены на чертеже? Есть ли лишнее в доказательстве? Чего не хватает? Все ли выводы логичны? Все ли выводы обоснованы? Что нужно изменить, чтобы доказательство стало верным? Понятен ли почерк? Стоит ли писать аккуратнее? Какие плюсы есть в работе? Теперь работа в экспертных группах (по партам). Отчет экспертной группы 1. Изучаете предоставленную рукопись • Отмечаете плюсы решения • Минусы решения 2. Проводите мастер-класс для потомков (вдруг и наши рукописи кто-то будет изучать) • Обсуждаете и решаете подобную задачу совместно, в группе. Оформляете решение, заносите его в бланк отчета |
Изучают задачи, анализируют решение. Работают в группах. Формируют решение, оформляют его. Записывают выводы в отчет. |
||||
4 | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Домашнее задание на карточках (задачи на 1 признак равенства треугольников). | |||||
5 | Рефлексия ( подведение итогов занятия) | Что помогает при решении задач? Чем может помочь хорошее знание теории? Какие типичные ошибки допускают семиклассники при решении задач? Какие советы вы можете дать самому себе после сегодняшнего урока? |
бланк отчета экспертов
DOCX / 13.59 Кб
технологическая карта
XLS / 43.5 Кб
задачи для решения
DOCX / 75.45 Кб