12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Столярова Инна Николаевна1526
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
1 ФИО Столярова Инна Николаевна
2 Место работы МБОУ СОШ 26 г.Новосибирска
3 Должность учитель математики
4 Предмет геометрия
5 Класс 7
6 Тема и номер урока в теме Первый признак равенства треугольников, 3 урок
7 Базовый учебник Геометрия. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др          
8 Цель  урока:  Работа над ошибками. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
9 Задачи:
  - образовательные (формирование познавательных УУД):    выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;
  - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):     уметь (развивать способности) брать на себя инициативу в организации совместных действий, регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
  - развивающие (формирование регулятивных УУД) самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; оценивать достигнутый результат.
10  Тип урока: Комбинированный
11 Формы работы учащихся:  фронтальная, групповая, индивидуальная.
12 Техническое оборудование:  проектор, компьютер, презентация с фотографиям работ учеников (инкогнито)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА комплексного применения ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ( УКПЗиУ)
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время в мин. Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные
1 2 4 5 6 7 8 9
1 Организационный этап            
  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Помните, чем мы занимались на предыдущем уроке?

Идеальных работ не было, несколько человек были близки к верному решению, остальные не справились.
А помните, на первом  уроке мы проводили тестирование на тип мышления. Какие у вас были результаты?


Вот сейчас и задействуем ваше развитое образное мышление.
Мы – ученые, эксперты, изучаем историю геометрии. К нам в руки попали старинные рукописи. Нам надо решить, имеют ли они отношение к геометрии, и не находится ли в их числе работа талантливого ученого-геометра.

Выполняли самостоятельную работу



Да. У нас развито образное мышление.
       
2 Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний Из чего состоит научный инструментарий в геометрии, на что мы опираемся при решении задач?

Давайте их повторим.









Также важно помнить, чтобы применить 1 принак равенства треугольников, надо найти все 3 равных элемента в обоих треугольниках: 2 стороны и угол между ними.  И тогда можно обоснованно сделать вывод о равенстве треугольников.

Опираясь на эти инструменты, мы и будем анализировать найденные рукописи.
Определения, аскиомы, свойства, теоремы.

Дают определения понятий: соотвественное равенство, треугольник,  смежные углы, вертикальные углы, биссектриса, середина отрезка. Формулируют  свойство измерения углов, свойство измерения отрезков, 1 признак равенства треугольников  
       
3 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) Сначала все вместе изучаем рукопись (самостоятельную работу одного из учеников, инкогнито) на экране

Если кто-то узнает почерк - это совпадение! На самом деле это старнииая рукопись,  она датируется 10 веком н.э.

Как использованы исходные данные? Все ли важные элементы для решения отмечены на чертеже? Есть ли лишнее в доказательстве? Чего не хватает? Все ли выводы логичны? Все ли выводы обоснованы? Что нужно изменить, чтобы доказательство стало верным? Понятен ли почерк? Стоит ли писать аккуратнее? Какие плюсы есть в работе?

Теперь работа в экспертных группах (по партам).

Отчет экспертной группы

1. Изучаете предоставленную рукопись
• Отмечаете плюсы решения
• Минусы решения
2. Проводите мастер-класс для потомков (вдруг и наши рукописи кто-то будет изучать)
• Обсуждаете  и решаете подобную задачу совместно, в группе. Оформляете решение, заносите его в бланк отчета
Изучают задачи, анализируют решение.


















Работают в группах. Формируют решение,  оформляют его. Записывают выводы в отчет.


 
       
4 Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашнее задание на карточках (задачи на  1 признак равенства треугольников).          
5 Рефлексия ( подведение итогов занятия)
Что помогает при решении задач?
Чем может помочь хорошее знание теории?
Какие типичные ошибки допускают семиклассники при решении задач?
Какие советы вы можете дать самому себе после сегодняшнего урока?
         


бланк отчета экспертов
DOCX / 13.59 Кб

технологическая карта
XLS / 43.5 Кб

задачи для решения
DOCX / 75.45 Кб

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.