Урок-игра по русскому языку «В редакции газеты»

0
0
Материал опубликован 29 October

Урок-игра по русскому языку «В редакции газеты»


Данная разработка игрового урока выполнена для детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющими речевые нарушения и/или задержку психического развития), но она полезна и учителям русского языка общеобразовательных школ. Урок предназначен для проведения в 7 классе. Предпочтительное время проведения – 45 минут, при повторении темы «Имя существительное».
Цель – в игровой форме повторить изученный материал по теме «Имя существительное»
Задачи:
1. образовательные: формировать владение терминологией по соответствующей теме, проконтролировать уровень ее усвоения, формировать орфографическую и речевую зоркость учащихся, выявить сформированность навыков употребления существительных;
2. коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас речи учащихся, формировать грамматически правильную речь, развивать воображение учащихся;
3. воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к родному слову, воспитывать любовь к родине.
Тип урока: урок-повторение

Ход урока.

Организационный момент. Слайд 1

Здравствуйте, ребята, сегодня повторим изученное по теме «Имя существительное» и проверим, насколько хорошо вы изучили эту часть речи!

Словарная работа. Приветствие. Представление команд.

Ребята, сегодня мы с вами освоим новую профессию и отправимся на экскурсию, а куда именно вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слайд 2

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Правильно, газета! Слайд 3

- Давайте внимательно посмотрим на это слово и сделаем вывод: безударная гласная а в корне слова «газета» является непроверяемой, это словарное слово, его написание нужно запомнить. Слайд 4

Представим, что мы в редакции большой газеты «Русский язык».

Газета успешно адаптировалась к современным требованиям информационного пространства и идет в ногу со временем. Она пользуется популярностью благодаря своим ярким и качественным материалам и еженедельно читается свыше 10 000 человек.

Каждый из вас редактор этой популярной газеты, но кто такой редактор? Чем он занимается? Слайд 5

Реда́ктор - работник редакции, тот, кто проверяет и исправляет текст, готовя его к публикации.

Статьи для газеты писали неопытные журналисты. Мы грамотные и очень талантливые редакторы должны проверить статьи журналистов, исправить ошибки и внести коррективы в их статьи. Срок выполнения всех заданий – до конца урока.

III. Разминка. Актуализация имеющихся знаний.

Первую статью прислал нам журналист Шарик, но некоторые слова он просто пропустил. Мы должны вставить пропущенные слова в его статью.

Исправляем устно все вместе! Итак, время пошло!

Слайд 6

IV. Основная часть.

Корректирование текста с речевыми ошибками.

Рубрика «Письма от наших читателей».

Следующая наша рубрика – письма от наших читателей. Слайд 7. В любую газету письма приходят постоянно, но и их надо редактировать. В нашу редакцию поступило письмо от Незнайки.
Слайд 8

Дорогая редакция!
Совсем скоро у меня контрольная работа по русскому языку, но у меня есть проблема. Я не знаю правило «Большая буква в именах собственных». Вот я и подумал, что вы поможете мне разобраться. Я нашёл несколько очень сложных предложений, разобравшись с которыми я смогу освоить это правило.

Слайд 9

УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ.

НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.

ДОМИК ДЛЯ СКВОРЦОВ СДЕЛАЛ АЛЁША СКВОРЦОВ.

ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ.

У ПАСТУХОВ ВЫСТУПАЛ АНДРЕЙ ПАСТУХОВ.

V. Грамматические задания.

Детский досуг Слайд 10

А мы пока переместимся в рубрику детский досуг. Нерадивый наборщик печатал для детей занимательные задания о существительном, но забыл самое главное – определить ученикам какого возраста подойдут эти задания. Если вы справитесь, то значит эти интересные задания для обучающихся 7 класса и старше, но, если нет – значит для начальной школы. Я просто уверена, что у вас всё получится.


Слайд 11

«Найдите лишнее»

Найдите «лишнее» слово по типу склонения.

Тропинка, ручка, береза, рот.

Вася, Петербург, поезд, вокзал.

Народ, остров, копилка, ум.

Тепло, наследие, река, богатство.

Ягода, роща, огонь, бригада.

Слайд 12

«Верните падежные вопросы домой!»
V. Физкультминутка. Слайд 13

Журналисты и редакторы не только очень умные и грамотные, они еще и умеют веселится, танцевать и петь. Давайте немного отдохнём и выпьем чашку какао.

VI. Работа по теме урока. Слайд 14

Главная статья номера «Мой родной русский язык». Этой статье надо уделить особое внимание, эта статья изюминка нашего выпуска, прочитав её, наши юные читатели должны определить падеж выделенных имён существительных, но мы не можем отдать в печать статью, которая не прошла проверку. Мы с вами должны определить падеж этих имен существительных.

Слайд 15

Язык – основное средство человеческого общения, обмена информацией, познания мира и передачи опыта от поколения к поколению. Без языка человек не мог бы ни думать, ни творить, ни самосовершенствоваться. Труд языка сформировали самого человека, помогли нашим далеким предкам создать человеческое общество.

       Русский язык – один из самых развитых языков мира.

      Мой русский язык- национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.



Рубрика «Любители живописи» Слайд 16

Профессия художника восходит к тем временам, когда наши далекие предки делали первые наскальные рисунки с целью привлечь удачу в предстоящей охоте. Уже в то время живопись выполняла важные функции в обществе. Общение с предметами искусства благоприятно сказывается на самочувствии ребенка.

Главные редакторы, кто хочет выполнить следующее задание? Участники выйдите к доске. Вы в редакции отвечаете за рубрику «Культура». Перед вами картина, но в газете ее надо поместить с кратким описанием того, что на ней нарисовано. Подумайте несколько минут и по очереди называйте предметы, изображенные на этой картине. Один участник называет имена существительные одушевлённые, а другой неодушевленные.

Слайд 17

Перед вами репродукция картины. Ребята, вы должны назвать имена существительные, которые обозначают изображённые предметы или явления.вы можете давать имена предметам. Выигрывает тот, кто назовёт больше таких слов.


t1730220922aa.jpg



Кроссворд

Слайд 18

Теперь идем в рубрика кроссвордов. Это сердце любой редакции. Но случилась беда. Главный корректор заболел, потому отредактировать и проверить кроссворд в этом выпуске предстоит вам. Ваша задача – отгадать загадку и определить склонение.

По горизонтали:
1.
 Шар невелик – лениться не велит:
Если знаешь предмет, то покажет весь свет. (Глобус)
5. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)

6.
 Накормишь – живет,
напоишь – умрет. (Огонь)
8. Там, на полочке, стоит,
Корешок ее блестит.
И как только открываю,
В мир волшебный попадаю. (Книга)
9. Все на свете отражает,

Себя увидеть помогает,

Перед ним красуются,

Собой всегда любуются.(Зеркало)


По вертикали:
2. У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка –
Держит две косички. (Бант)
3. Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка:
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина... (Скворечник)
4. Самый бойкий я рабочий в мастерской:
Колочу я что есть мочи день-деньской. (Молоток)
7. Она в море обитает
И зубами всех пугает,
В два ряда они растут,
Как рыбу эту все зовут. (Акула)

Ответы:
По горизонтали:1. Глобус. 5. Кролик. 6. Огонь. 8. Книга. 9. Зеркало. 
По вертикали:2. Бант. 3. Скворечник. 4. Молоток. 7. Акула.



Ребята, мы сегодня молодцы, отредактировали целый номер газеты. Газета готова к печати. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, как печатают газеты.

Слайд 19

VIII. Подведение итогов.

Наша газета очень популярна благодаря связи с читателями. Я хочу, чтобы и вы оценили выпуск газеты и свою работу на уроке.

Молодцы! Сегодня вы показали отличные знания по изученной теме. В результате вы все награждены хорошими оценками.

Маршрутный лиск для детей.

Презентация к уроку "В редакции газеты"



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.