Урок-контрольная работа по теме «Морфемика» для 5 класса

32
7
Материал опубликован 19 November 2016 в группе

Урок-контрольная работа по теме «Морфемика»

Цель: контроль изученного в разделе «Морфемика».

Ход урока

1. Мобилизация внимания (приветствие, краткое сообщение о ходе урока) (1 минута)

2. Сжатое изложение (7 минут)

Сейчас я прочитаю отрывок статьи из словообразовательного словаря русского языка. Я прошу вас внимательно прослушать этот текст и записать в поле номер 1 в ваших листах то, что показалось вам наиболее важным.

Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку... Приставок и суффиксов в слове может быть несколько... В таких словах обычно корни так «обрастают» при­ставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть... Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Чтобы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть слова что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит.

3. Игра «Третий лишний». (5 минут)

Учитель пишет на доске или проецирует с помощью медиапроектора слова:
 

1) Подружка, подорожник, подоконник

2) Горошинка, снежинка, слезинка

Ученики ищут, какое слово лишнее, и объясняют своё мнение; засчитываются все аргументированные ответы

4. Тест

Теперь, пожалуйста, возьмите лист зеленого цвета, выполните тест, а ответ запишите во второе поле контрольного листа (15 минут)

5. Физкультминутка (2 минуты)

6. Развернутый ответ на вопрос («Как вы думаете, являются ли однокоренными слова «водитель» и «водяной»?)

В третей части нашего контрольного листа напечатан вопрос. Я прошу вас ответить на него письменно, двумя - тремя предложениями

7. Итоги

Надеюсь, вы все справились с контрольной работой! Сдайте, пожалуйста, ваши контрольные листы, передав их на первую парту.

Что вам показалось самым трудным? А самым интересным?

8. Домашнее задание: повторить правила из изученного раздела.


контрольный лист
PDF / 318.23 Кб

тест
PDF / 314.33 Кб

Комментарии

Елена Валерьевна, отличная работа! Очень понравился Ваш материал! Спасибо!

13 December 2016

Спасибо большое! Я так рада!

13 December 2016

Здоровол! Жаль,что поздно увидела...Только что эта тема была...воспользовалась бы

12 February 2017

Спасибо! Вы будете смеяться, но я и сама забыла про эту разработку и провела контрольный урок в другой форме))) Склероз крепчает)))

12 February 2017

Очень интересная разработка !!!

30 March 2018

Спасибо, Любовь Валентиновна

30 March 2018

Елена Валерьевна, спасибо! Мне понравился Ваш материал!

24 January 2020