Урок-путешествие по математике во 2 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Урок-путешествие.
Математика 2 класс
учитель: Соболева Л.В.
Новомосковск
2021
Ход урока
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности
Я рада видеть каждого из вас
И пусть зима сегодня в окна дышит
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. А какое сегодня число?
Записываем число и классная работа.
Сказку, которая сегодня приглашает в гости, знают все с самого детства. Начнем…
Жили-были старик со старухой. И вот говорит старик: «Испеки-ка старуха колобок».
Послушалась старуха и испекла желтого, мягкого колобка и положила на окошко студиться. Но колобок загрустил, скучно жить без знаний и решил он отправиться на поиск знаний и приключений. И говорит: «Быстро-быстро покачусь, знаниями заряжусь, к бабке с дедом я вернусь, другим человеком окажусь».
Но чтобы колобок вернулся домой целым и невредимым мы должны помочь справиться со всеми препятствиями. Поможем ему?
Катится колобок и поет свою песенку:
«Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. В приключенья пошел я, помогите мне друзья!» Ой, а навстречу колобку вышел зайка.
Не пройдешь колобок золотой румяный бок
Пока не ответишь на вопросы. Давайте поможем колобку ответить на вопросы...
- Сколько десятков и единиц в числах: 81, 74, 52, 37.
- Назовите самое большое двузначное число. (99)
- Назовите компоненты сложения.(1 слагаемое,2 слагаемое, значение суммы)
- К однозначному числу прибавили 1 и получили двузначное. Назовите его?(9)
- Найдите значение разности 47 и 7.(40)
- На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 42? (12)
- Первое слагаемое 20, второе неизвестно, значение суммы 50.Чему равно второе слагаемое? (30)
- Первый множитель 5, второй 3. Чему равно значение произведения?(15)
А примеры ты решать умеешь?
Ребята записывают примеры. Решение примеров
28+16 45+13 52+19 25+24 63+17 75+17 31+55
Да, колобок, справился ты с заданием, проходи. И покатился колобок дальше и запел свою песенку: Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. И от зайца yшeл. В приключения пoшeл я, помогите мне друзья!
И услышал его песенку волк. Да как закричит:
- Ты что это так громко поешь и спать мне не даешь?
- Это я за знаниями спешу. А что это волк у тебя в руках?
ВОЛК - это линейка. А что такое линейка? Ребята кто знает, что такое линейка?
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ.
ЛИНЕЙКА - инструмент, для проведения прямых линий на плоскости и для производства пространственных измерений.
ЛИНЕЙКА - простейший измерительный геометрический инструмент, представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая, на которой нанесены деления.
Я совсем запутался в своих измерениях, я все время что-то измеряю, но пока ничего не получается, поможете мне с ребятами?
- Говорят, что жираф достигает 5м в высоту, правда ли эго? (ДА)
- Бурый медведь достигает 3м, правда ли это? (ДА)
- Синица достигает 1м, правда ли это? (НЕТ, l дм)
-Птичка колибри, очень мала ее длина 2см, правда ли это? (ДА)
- Божья коровка длиной 5дм, правда ли это? (НЕТ, 5мм)
У нас получилось единицы измерения длины 5M, 3М, 1 ДМ, 2 СМ, 5 ММ. Запишем единицы в порядке возрастания: 5мм, 2см, l дм, 3 м, 5м.
А сейчас давайте посмотрим, какая единица измерения зашифрована.
РАБОТА В ПAPAX
3 м = ..... см ____ 600 см = ..... м ____ 9 м =….. дм _____ 4 м 7 дм = ......см _____
Ключ: 900 дм 470 см 30 см 90 дм 60 м 300 см 47 см 6 м
А Р С Т У М К Е (МЕТР)
Чья же пapa оказалась первой? Молодцы!
И покатился колобок дальше и запел свою песенку: Я от бабушки yшeл, Я от дедушки ушел. И от зайца ушел. Я от волка ушел. В приключенья пошел я, помогите мне друзья!
А навстречу колобку вышел ежик, идет и плачет.
- А что ты плачешь ежик?
- Да все на меня говорят круглый ежик, ни головы ни ножек, а что такое круг я не знаю, не поможете ли вы мне?»
На доске нарисованы геометрические фигуры
Ребята называют геометрические фигуры.
А еще мне сказали провести исследование, помогите?
Складываем листок вчетверо, а в уголке вырезаем квадрат со стороной 2см. Что же будет при развороте? (при развороте получится квадрат со стороной 4 cм).
Давайте начертим квадрат со стороной 4 см. А сейчас каждый из вас будет экспертом и проверит своею соседа.
А еще мне сказали посчитать фигуры, сколько их здесь?
Но и это не все, мне нужно с квадратом придумать сказку. Хорошо я расскажу вам сказку, а вы пока отдохнете. (оригамская сказка из бумаги).
И побежал колобок дальше и запел свою песню:
- Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел. И от зайца ушел. Я от волка ушел. И от ежика ушел. В приключенья пошел я, помогите мне друзья!
А навстречу ему лиса. «Ой, колобочек, помоги мне, не справлюсь я сама» Решение задач.
1.B корзинке было 29 шишек и 5 орехов. На сколько шишек больше, чем орехов?
РЕІІІЕНИЕ: 29-5=24(Ш)
2. Морковь разложили в 7 пакетом по 2кг в каждый. Сколько килограммов моркови разложили?
PEШEНИЕ: 2х7=14(КГ)
Молодцы! Наш колобок вернулся домой к бабке с дедом со знаниями.
Давайте оценим свою работу.
А теперь и мне хотелось бы вас оценить и сказать что вы у меня умники!