Урок-путешествие по математике «Числа 6–10. Знакомство с числом и цифрой 7» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 1 July

Для развития познавательной активности обучающихся на уроках математики в 1 классе я использую дидактические игры и упражнения по развитию сенсорных умений.

Данный урок позволяет раскрыть возможности применения этих упражнений и игр на всех этапах урока: изучение нового материала, закрепление и обобщение знаний и умений обучающихся. На протяжении всего урока у детей «включены» и слуховой, и зрительный, и двигательно-тактильный анализаторы. Это способствует активному восприятию изучаемого материала.

t1719844252aa.jpg

t1719844252ab.jpg

Урок-путешествие по математике в 1 классе (I четверть)

 

Тема: Числа 6-10. Знакомство с числом и цифрой 7.

Цель: развивать сенсорные способности обучающихся, с помощью которых они ориентируются в окружающей среде; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; формировать умения составлять и решать задачи по рисункам, схемам и практическим действиям; воспитывать культуру умственного труда; прививать любовь к природе.

Оборудование: таблицы для устного счета, демонстрационный материал «Число и цифра 7», раздаточный материал (предметные картинки), план - карта путешествия (в иллюстрации) на доске.

Остановка «Поляна цветов»

Остановка «Лесная школа»

Остановка «У мудрой совы»

Остановка «Осенний сюрприз».

 

Ход урока

I Организационный момент.

Сенсорная разминка – речевка.

Учитель: Где ваша смекалка?

Дети: Здесь!

Учитель: А глазки?

Дети: Здесь!

Учитель: А ушки?

Дети: Здесь!

Учитель: Начинаем работать внимательно. Сейчас у нас – математика.

Учитель предлагает детям рассмотреть план - карту путешествия и сообщает задачи урока.

 

II Активизация опорных знаний и умений обучающихся.

Учитель:

Мы в лес за наукой пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Повторение натурального ряда чисел от 1 до 10 по числовой лесенке.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Учитель: Отправимся в путешествие на удивительном паровозике в лес, где нас ждут математические задания. Но нам предстоит этот паровозик построить самим из геометрических фигур.

Практическая работа обучающихся с геометрическими фигурами.

Уt1719844252ac.gif пражнение для развития тактильно-кинестетического анализатора. Дети путем ощупывания геометрических фигур (углов, сторон) называют фигуру и соотносят ее с деталью паровозика.

t1719844252ad.gift1719844252ae.gift1719844252ae.gift1719844252ae.gift1719844252af.gift1719844252af.gift1719844252af.gift1719844252ag.gif
 


 


 


 

t1719844252ah.gif
 


 


 


 


 

Учитель: Отправляемся на этом паровозике.

Психогимнастика.

Мы заняли места в вагончиках, сели удобно. Какое у вас настроение?

Под музыку Шаинского «Голубой вагон» дети имитируют движение паровозика.


 

Остановка на лестной тропинке «Осенний марафон» по натуральному ряду чисел.

t1719844252ai.gift1719844252ai.gift1719844252aj.gift1719844252aj.gift1719844252ai.gift1719844252ai.gift1719844252ai.gift1719844252ai.gift1719844252ai.gift1719844252aj.gif
 

2 4 6 8


 


 

Назвать пропущенные числа.

Назвать число, которое на 1 меньше чем 5.

Назвать соседей числа 4.

Какое число следует за числом 9.

Назвать предыдущее число числа 3.

Какое число получится, если 5 увеличить на 1.


 

Запись в тетрадях: 6 5 4 3 2 1


 

Повторение состава числа 6. Упражнение на развитие глазомера.

Остановка на поляне цветов.

Задания:

расположить цветы по высоте, начиная с маленького;

дополнить числа до 6.

t1719844252ak.jpgt1719844252al.jpgt1719844252am.jpgt1719844252an.jpg

Остановка в лесной школе. Устный счёт «Удивленный медведь».

Медведь записывал ответы примеров на кленовых листочках. Но вот подул шалун-ветер, и листья разлетелись. Сел медведь на пень и удивился: «Что случилось?»

Дt1719844252ao.jpg ети, поможем медведю?

t1719844252ap.jpg

t1719844252aq.jpg

3+1=

2+3=

8t1719844252ar.jpg -1=

4t1719844252ao.jpg -2=

 

 

 

 

III Мотивация учебной деятельности обучающихся. Сообщение темы урока.

Учитель: Учит зверюшек

Медведь косолапый

Указку держа

Своей лапой косматой.

Давайте поможем

Зверятам мы всем

Как из 6 получить можно 7?

(6+1)

Сегодня на уроке мы познакомимся с цифрой 7.

IV Изучение нового учебного материала.

Остановка «У мудрой совы»

1. Работа с демонстрационным материалом. Образование числа 7 (6+1; 8-1)

2. Знакомство с цифрой 7. Написание цифры 7 в тетради.

 

V Физкультпауза

Мы дружно трудились

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали

Ручки поднимем,

Потом разведем

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

 

VI Осмысливание изучаемого материала.

Упражнение на восприятие групп предметов (зрительный анализатор). Путем поискового метода дети составляют примеры на состав числа 7.

t1719844252as.gifОстановка «Покормим белочку»

t1719844252at.gift1719844252au.gift1719844252au.gift1719844252av.pngt1719844252av.pngt1719844252aw.pngt1719844252ax.pngt1719844252ay.pngt1719844252az.pngt1719844252ba.pngt1719844252ba.png


 

t1719844252av.pngt1719844252av.pngt1719844252av.pngt1719844252bb.pngt1719844252ay.pngt1719844252bc.pngt1719844252bd.png
 

t1719844252be.gif
 

t1719844252bf.pngt1719844252bg.pngt1719844252bh.pngt1719844252bi.pngt1719844252ax.pngt1719844252ax.png
 


 


 

2. Громко речевая запись этих примеров на доске и в тетрадях.

7=1+6

7=2+5

7=3+4

3. Дидактическая игра «Зверята в окошке». Упражнение на развитие зрительного анализатора.

Самостоятельная работа.

На доске 4 окошка разных размеров со зверюшками. Рядом створки таких же размеров с примерами.

Задания:

самостоятельно решить примеры;

спасти зверят от дождя закрыть окошки створками, соответственными по размерам.

3+3=

1+5=

3+4=

5+2=


 

VII Обобщение, систематизация, коррекция знаний.


 

1. Остановка на поляне веселых задач. Упражнение на развитие слухового анализатора.

1) По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел ещё один.

Сколько всего нашел зайчик?

2) Дядя ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам?

3) В кормушке сидели

Лишь три только птицы,

Но к ним прилетели

Ещё две синицы.

Так сколько же птиц

В кормушке у нас?


 

2. Практическая работа. Решение задачи. Коллективная работа.


 

В летний полдень под сосной

Еж нашел сюрприз лесной:

2 лисички, 5 опят

Под сосной в лесу стоят.

Сколько всего грибов нашел еж?


 

1) Упражнение на развитие зрительно-двигательных анализаторов.

Анализ задачи:

Сколько было лисичек? (2)

Сколько опят? (5)

Выставляем на доске грибы.

Что надо узнать в задаче?

Составим схему - опору

t1719844252bj.gift1719844252bj.gift1719844252bk.gif
 

?


 


 

Каким действием решим задачу? Почему?


 

2) Громко речевая запись решения задачи в тетрадях, на доске.

2t1719844252bl.gift1719844252bl.gif +5=7

3) Устное составление подобных задач по опоре: + =7

с раздаточным материалом.


 

VIII Итог урока.

Учитель: А вот и осенний сюрприз. Начинается дождик, пора возвращаться домой. Но давайте послушаем и ответим, сколько знаем мы дождей?

Дождик с ветром.

Дождь грибной.

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

С звездопадом.

Дождик с градом.

Дождик с рыжим листопадом.

Сосчитайте поскорей:

Сколько же всего дождей?

 

С какой цифрой и числом мы сегодня познакомились?

 

IX Творческая практическая работа:

1. Упражнение на восприятие цвета.

Изобразить 7 дождей в виде цветных капелек. Например, грибной дождик - коричневая капля, солнечный дождик - желтая и т.д.

 

2. На доске появляются тоже 7 капелек. Дети соотносят цвета с цветами капель на доске.

Как мы поработали на этом уроке? Прочитаем это на обратной стороне капель на доске: хорошо.

 

Дополнительный материал к уроку. Сведения о числе 7.

Где мы встречаем это число?

7 небесных светил - это 7 движущихся планет

Вавилонская башня имеет 7 этажей

Рим был построен на 7 холмах

7 дней в неделе

7 цветов в радуге

7 нот в музыке

Дома дети вспоминают, какие сказки имеют число 7.


 

Размещение вкладышей разной формы в определенные

отверстия, но с одинаковой величиной

Цель: закрепить у детей умения группировать однородные предметы по форме и учить их соотносить разнородные предметы по форме, развивать глазомер.

 

Ход игры

Решетка с круглыми и квадратными окошками. Обратить внимание на то, что в домике окна разной формы: окошки круглой формы, и окошки квадратной формы. Два ученика у доски закрывают (аналогично предыдущему описанию) окошки (№1).

Для самостоятельной работы учитель (работа в паре) за партой предлагает выбрать разные по форме геометрические фигуры: круги из квадратов, треугольники из прямоугольников, овалы из треугольников.

Для сложности задания: выбрать овалы из кругов, квадраты из прямоугольников.

Задание по карточкам:

Соотнести стрелкой одинаковые фигуры (№2).​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.