12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Fatima42
Россия, Северная Осетия-Алания респ., г.Беслан

Викторина по истории Средних веков для учащихся 6 –х классов.

Цель викторины: закрепить знания учащихся по истории Средних веков.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок-викторина.

Задачи урока:

Повторить в игровой форме ранее изученный материал;

развить у учащихся интерес к истории, к средневековой культуре;

создать условия для проявления творческих возможностей учащихся, развить умения работать в группах;

развить у учащихся умения кратко и четко отвечать на вопросы;

Оформление:

Столы для команд-участниц, стулья для зрителей, стол для жюри; плакаты, наглядные материалы.

Оборудование: карточки с заданиями, «черный ящик», шары, мультимедийное оборудование, грамоты для награждения победителей.

Структура урока:

Организационный момент.

Приветствие команд.

Разминка «Знатоки терминологии»

«Историческая личность»

«Узнай термин»

«Самый ловкий и сильный»

«Черный ящик»

(конкурс болельщиков)

Конкурс капитанов

«Историческая путаница»

« Оживи картинку»



Ход урока:

В игре- викторине принимают участие учащиеся 6 –х классов. До начала викторины учащиеся выбирают участников, делятся на две команды по 8 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, выбирает капитана, готовится к конкурсу «Домашнее задание», изготавливает герб.

На игре-викторине могут присутствовать и принимать участие зрители: учащиеся других классов. Ведущий (учитель) назначает жюри викторины (3-4 человека) из числа зрителей -старшеклассников или приглашенных учителей.



Оргмомент

Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру-викторину по истории средних веков. Командам предстоит участвовать в разнообразных конкурсах и показать прочность знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках истории, свою эрудицию.

Пожелаем всем удачи (звучат фанфары).

Дорогие друзья! Судить нашу игру любезно согласились милые, очаровательные и обаятельные дамы, которые вошли в состав жюри. Это…

Обращение к участникам команд, болельщикам: Внимательно выслушивать задания до конца, не перебивать ведущего, следить за правилами игры.



Турнир начинается с приветствия. Каждая команда представляет герб, девиз, название своей команды (название – 1 балл, объяснение символики герба и сам герб – 2 балла, девиз – 1 балл. Общее количество баллов- 4).

Следующий конкурс – разминка «Знатоки терминологии».

Каждая команда получает карточки, на которых написаны 6 исторических терминов с пропущенными буквами. Нужно вставить пропущенные буквы и дать краткое объяснение получившимся терминам.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Время- 3 минуты. На вопросы, оставшиеся без ответа, могут отвечать болельщики, получая баллы.

Конкурс «Историческая личность». (по два балла за каждый правильный ответ)

По отрывку определить, о какой исторической личности идет речь. Команды отвечают по очереди (время- 1 минута на обсуждение)

а) О храбрости и отваге его слагали легенды, и были у него верные рыцари, которых потом назвали рыцарями «Круглого стола»

( Артур- вождь бриттов)

б) О нем сложено много песен. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя…

(королями – Карл Великий).

в) «Так, - сказал он,- ты поступил с чашей в Суассоне»

(Хлодвиг).

г) Этот король хотел всех превзойти славой, но преуспел в умении наживать себе врагов. Хотел взять Иерусалим, но взял только Акру, а затем сам попал в плен к немецкому императору.

( Ричард Львиное сердце).

д) Он жил в Средней Азии и был великим мусульманским ученым, философом, астрономом, поэтом, но особенно прославился как врач.

(Ибн- Сина или Авиценна)

е) Его основной принцип - единое государство, единый закон, единая религия! Тихим ровным голосом он мог отдать приказ казнить десятки тысяч ни в чем не повинных людей.

(Юстиниан)

Музыкальная пауза.



Конкурс «Узнай термин».

Участникам турнира предстоит решить замысловатую головоломку. Конкурс называется «Узнай термин». Из приведенных слов и словосочетаний нужно составить определения исторических терминов. Прочитать правильно определение и назвать термин.

Правильное составленное определение- 2 балла.

Правильно названный термин- 1 балл.

Время – 3 минуты.

«Самый ловкий и сильный»

А сейчас мы немного расслабимся интеллектуально, но зато разомнемся физически. В средние века, как вы знаете, очень ценились такие качества мужчины, как сила и ловкость (считались рыцарскими). Продемонстрируем и мы их. От каждой команды вызывается по одному самому спортивному участнику. Задача – надуть быстрее шар , закрепить его и быстрее донести его до жюри. Победитель получит 2 балла.

Конкурс «История в датах»

Ну, и какая история без дат. Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы запоминаете даты. За каждое верное соотнесение- 1 балл. (задание на доске. От команды можно по 2 человека)

Конкурс « Черный ящик».

а) Внимание, «черный ящик».( выносится для первой команды) В этом ящике находится то, что в средние века ценилось на вес золота, а теперь очень часто употребляется в пищу! (Вопрос: Так что же находится в черном ящике?) ( правильный ответ- перец). Обсуждение – 1 минута. Правильный ответ – 2 балла.

Пока готовится черный ящик для второй команды, предлагаем игру с болельщиками. Своими правильными ответами они могут заработать для своих команд дополнительные баллы.

Задание «Шарады» (по 2 балла)

Задание по вопросам викторины ( по 1 баллу)

Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к болельщикам другой команды.

б) Внимание, «черный ящик». В нем находится предмет гигиены, который в Европе узнали после Крестовых походов и без которого мы не обходимся ни одного дня. Вопрос, так что же в «черном ящике»? (правильный ответ- мыло, 2 балла), (обсуждение- 1 минута)

9. Конкурс капитанов.

Наши доблестные капитаны зададут друг другу по 3 подготовленных ими заранее вопроса. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Уважаемые капитаны! На экране изображены известные исторические личности. По портретам и характеристикам вам необходимо определить, о ком идет речь. Капитаны выступают поочередно. Правильный ответ- 2 балла.

10. Конкурс «Оживи картинку»

И ,наконец, наш последний конкурс «Оживи картинку». У команд было следующее домашнее задание: средствами пантомимы изобразить известную средневековую пословицу, а команда соперников- разгадать эту пословицу.

Оценивается как качество актерской игры одной команды ( в 2 балла), так и правильный ответ другой (в 2 балла)

Жюри подводит окончательные итоги.

Звучит музыкальная пауза.

Оглашение членами жюри результатов игры. Награждение команды- победительницы и лучшего знатока от каждой команды. Благодарность командам, болельщикам, уважаемому жюри.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.