Урок экологии «Обобщения и систематизации знаний. Вопросы для повторения. Тестовый контроль» (10–11 классы)
Методическое пособие разработки уроков 10-11класс
Тип урока- обобщения и систематизации знаний
Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Цель: формирование у человека системы практико-ориентированных знаний и умений и на их основе развития природосообразного поведения в окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.
Развивающие: развитие ключевых компетентностей учащихся на примере содержания экологического образования;развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.
Воспитательные:.формирование экологически грамотного поведения человека в окружающей среде, перевод знаний человека об окружающей среде в стиль его жизни (уклад жизни, образ жизни).
УУД
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.
Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости ;
Планируемые результаты
Предметные
влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;
подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;
- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.
Личностные:
- формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;
-создание таких педагогических условий, которые обеспечат право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое соответствует его психологическому статусу, склонностям, потребностям, интересам, возможностям.
Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.
Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение
Развития таких ключевых понятий как «качество человека» (ценности, мировоззрение, сознание, мышление), «качество жизни» (уровень жизни, стиль жизни, уклад жизни), «качество окружающей среды» (состояние атмосферы, гидросферы, литосферы (педосферы), животного и растительного мира, вида Homo sapiens sapiens, культуры, образования).
Дайте определения или характеристику основным понятиям и терминам главы «Агроэкология»:
агроэкология; агробиогеоценоз (агроэкосистема); рациональное использование агроэкосистем; мелиорация; пестициды; органические и минеральные удобрения; первичная продукция агроэкосистем; вторичная продукция агроэкосистем; эвтрофикация; цветение воды; экологическое земледелие; биологические методы защиты; «эффект бумеранга»; закон предельного плодородия.
Вопросы и задания
1.Что изучает сельскохозяйственная экология (агроэкология)?
2.В чем состоят основные различия между биогеоценозом и агробиогеоценозом?
3.Перечислите основные классы сельскохозяйственной мелиорации.
4.Опишите возможные последствия чрезмерного использования пестицидов и минеральных удобрений в сельском хозяйстве.
5.В чем, по-вашему, заключаются основные принципы экологического земледелия?
6. Определите в различных овощах и фруктах содержание нитратов, используя специальную индикаторную бумагу или колористически. Сравните полученные результаты с ПДК, сделайте вывод об экологической чистоте используемых продуктов.
Тест
|
Тест по экологии «Сельскохозяйственная экология»
Ресурсы
Алексеев С. В Экология: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов.
Словарь геоэкологических понятий
http://allrefrs.ru/1-57748.html
Основные понятия экологии человека
https://studfiles.net/preview/5246673/page:3/
Сайт YouTube: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций