Узнавание предметов на слух и на ощупь
Занятие по психомоторике с обучающимися 6 «А» класса
Тема: Узнавание предметов на слух и на ощупь
Цель: развитие навыка узнавания предметов на слух и на ощупь
Задачи:
Образовательные:
1)Совершенствовать умение определять предметы на ощупь
2)Закрепление знаний о геометрических фигурах
Развивающие:
1) Развивать общую и мелкую моторику
2)Развивать слуховое внимание
Воспитательные: Воспитывать внимание, усидчивость и память
Оборудование: геометрические фигуры, мешочки, стол, маленькая ширма, стакан с водой и ложкой, шуршащий пакет
1 задание. «Отгадай, что звучит»
Дети закрывают глаза или отворачиваются. Учитель издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т.п. Дети угадывают, что это за звуки.
2 задание. «Определи на ощупь»
В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
3 задание. «Чудесный мешочек»
В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти предмет, который предлагает учитель.
4 задание. «Чего не стало».
На стол выкладывается 3-5 геометрических фигур. Рассматриваем их и закрываем салфеткой. Незаметно убирает одну из них, снимаем салфетку. Дети должны определить какой фигуры не стало.
Рефлексия
Анализ занятия по психомоторике
Учителя-Штерцер Виктории Александровны
Форма: микро-группа
Характеристика обучающихся: ученицы 6 «А» класса с легкой умственной отсталостью.
Цель: развитие навыка узнавания предметов на слух и на ощупь
Задачи:
Образовательные:
1)Совершенствовать умение определять предметы на ощупь
2)Закрепление знаний о геометрических фигурах
Развивающие:
1) Развивать общую и мелкую моторику
2)Развивать слуховое внимание
Воспитательные: Воспитывать внимание, усидчивость и память
Оборудование: геометрические фигуры, мешочки, стол, маленькая ширма, стакан с водой и ложкой, шуршащий пакет
Прослеживается четкое соответствие материала выбранной теме, целям и задачам занятия. Занятие построено логично и последовательно.
Активизации мыслительной деятельности учащихся способствовали
выбранные учителем игровые приёмы, которые пронизывали все
моменты занятия и делали его единым целым, эмоционально поддерживали девочек, вызывали желание выполнять задания.
Учебный материал подобран в доступной форме и преподнесён с учетом их психо-физиологических особенностей, что указывает на реализацию принципа развития.
Использовались необходимые и достаточные наглядные средства,
которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей
В ходе всего занятия учитель следила за правильным выполнением заданий детей
учетом их физических возможностей, в случае ошибок педагог тактично и доходчиво поправляла.
Учащиеся в процессе занятия проявляли заинтересованность. Им нравился сам процесс и содержание занятия, были достаточно активны, отзывались на все педагогические приемы, с удовольствием выполняли задания учителя.
Занятие было достаточно насыщенным, проведена рефлексия из которой можно сделать вывод, что цель занятия достигнута.