Узнавание предметов на слух и на ощупь

0
0
Материал опубликован 31 October

Занятие по психомоторике с обучающимися 6 «А» класса

Тема: Узнавание предметов на слух и на ощупь

Цель: развитие навыка узнавания предметов на слух и на ощупь

Задачи:

Образовательные:

1)Совершенствовать умение определять предметы на ощупь

2)Закрепление знаний о геометрических фигурах

Развивающие:

1) Развивать общую и мелкую моторику

2)Развивать слуховое внимание

Воспитательные: Воспитывать вниманиеусидчивость и память

Оборудование: геометрические фигуры, мешочки, стол, маленькая ширма, стакан с водой и ложкой, шуршащий пакет

1 задание. «Отгадай, что звучит»


Дети закрывают глаза или отворачиваются. Учитель издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т.п. Дети угадывают, что это за звуки.


2 задание. «Определи на ощупь»

В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

3 задание. «Чудесный мешочек»

В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти предмет, который предлагает учитель.

4 задание. «Чего не стало».

На стол выкладывается 3-5 геометрических фигур. Рассматриваем их и закрываем салфеткой. Незаметно убирает одну из них, снимаем салфетку. Дети должны определить какой фигуры не стало.

Рефлексия











































Анализ занятия по психомоторике

Учителя-Штерцер Виктории Александровны

Форма: микро-группа

Характеристика обучающихся: ученицы 6 «А» класса с легкой умственной отсталостью.

Цель: развитие навыка узнавания предметов на слух и на ощупь

Задачи:

Образовательные:

1)Совершенствовать умение определять предметы на ощупь

2)Закрепление знаний о геометрических фигурах

Развивающие:

1) Развивать общую и мелкую моторику

2)Развивать слуховое внимание

Воспитательные: Воспитывать вниманиеусидчивость и память

Оборудование: геометрические фигуры, мешочки, стол, маленькая ширма, стакан с водой и ложкой, шуршащий пакет

Прослеживается  четкое  соответствие  материала выбранной  теме,  целям и задачам  занятия.  Занятие построено логично и последовательно.

Активизации  мыслительной  деятельности  учащихся   способствовали  

выбранные  учителем игровые   приёмы,  которые  пронизывали  все  

моменты  занятия  и  делали  его  единым  целым,  эмоционально поддерживали  девочек,  вызывали  желание выполнять задания.  

Учебный материал  подобран  в  доступной  форме и преподнесён с учетом их психо-физиологических особенностей, что указывает  на  реализацию  принципа  развития.

Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  

которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у  детей

В  ходе всего  занятия  учитель следила  за  правильным  выполнением заданий детей  

 учетом их физических возможностей, в случае ошибок  педагог тактично  и  доходчиво  поправляла.

  Учащиеся в процессе занятия проявляли   заинтересованность. Им нравился сам процесс и содержание занятия, были достаточно активны, отзывались на все педагогические приемы, с   удовольствием выполняли задания учителя.

Занятие было достаточно насыщенным, проведена рефлексия из которой можно сделать вывод, что цель занятия достигнута.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.