Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР «В деревне у дедушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение компенсирующего вида № 6.
«В деревне у дедушки»
(познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР).
Воспитатель: Синица Т.П.
г. Южно-Сахалинск.
Цель: в занимательной форме закрепить знания дошкольников с ОНР по лексическим темам «Домашние птицы» и «Домашние животные».
Задачи:
- активизация словаря по темам «Домашние птицы», «Домашние птицы»;
- закрепление навыка составления грамматически верно построенных предложений;
- развитие связной речи;
- автоматизация поставленных звуков;
- развитие внимания, памяти, мышления, познавательной активности;
- создание положительного эмоционального настроя.
Оборудование:
Изображения домашних птиц и животных;
аудиозапись голосов домашних птиц и животных;
магнитная доска, наборное полотно;
картина «Прятки поросят»,
«дедушка» – кукла.
Предварительная работа:
чтение и обсуждение сказки сахалинского писателя Виктора Матяшова «Про петуха;
подготовка детей к ее театрализации.
Содержание мероприятия:
1.Организационный момент (цель: создание положительного эмоционального настроя; распознание голосов домашних птиц и животных по аудиозаписи).
Логопед (с письмом в руке):
-Из деревни нам привет
Свой прислал сегодня дед.
Ждет, скучает. Детвора!
Всем в дорогу нам пора.
Вот автобус - посмотри
И водитель впереди.
(дети усаживаются на стульчики друг за другом парами, «едут»).
-Стоп машина.
Слышу я - раздаются голоса.
Видно уж деревня близко,
Если хорошо так слышно.
Кто так голос подает?
О себе нам знать дает?
(включается аудиозапись голосов домашних птиц и животных; дети угадывают, кто из них подает голос).
2.Загадки - обманки (цель: активизировать память и мышление детей; закрепить знания детей о домашних птицах и животных).
Дед (воспитатель с куклой деда на руке):
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Встрече с вами рад всегда,
Проходи-ка все сюда.
(дети расставляют стульчики полукругом и рассаживаются)
-Вижу - все вы знатоки,
Голоса узнали,
Кто как голос подает
Правильно назвали.
Но животные у нас
Тут играли в прятки,
Разбежались кто - куда,
Спрятались в загадки.
-Помогите их назвать, но помните, что не всегда ответ в рифму является правильным).
1.В доме я ловлю мышей,
Развлекаю малышей,
Вы скажите, дети, вслух,
Называюсь я петух (кот).
2.Я в селе давно живу,
Там будильником служу.
Всех бужу я поутру,-
Яркий, пестрый – кенгуру (петух).
3.На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой,
Молочка я принесла,
А зовусь я бабочкой (коровой).
4.В огороде летом с хрустом
Ем хозяйскую капусту.
Пух под шерстью припасла,
Потому, что я пчела (коза).
5.Мы пасемся табунами
Под упругими ветрами.
Лучше степи ничего
Нет на свете, иго-го! (лошади)
6.Мы пасемся, ходим цепью,
Дружим мы с широкой степью.
Мы кудрявы, бе-бе-бе,
Нашу шерсть бери себе (овцы).
3.Театрализация сказки «Про петуха» Виктора Матяшова (цель: закрепить знания детей о роли домашних животных в жизни человека; способствовать эмоциональному развитию детей).
(Содержание сказки:
Ночкой темной, ночкой тихой заспорили как-то животные на хозяйском дворе – кто из них важнее.
- Я самый быстрый, - сказал конь.
- А я самая красивая, хрю-хрю,- завизжала свинья.
- Не знаю, кто из вас красивей, а вот без моего молока и сметаны ни-ку-да, - промычала корова.
- Куда-куда вы клоните? – возмутился Петя-петушок. – Кто всех раньше встает, кто вам спать не дает?!
Спорили они долго – пока утро не наступило. Расплылась зорька по небу и говорит:
Кто на свете всех важнее,
Кто красивей и нужнее?
Не копыта и сметана,
Только тот, кто встает рано-
Все успеет, все узнает.
Новый день не прозевает!
Так скажу: цените дружбу
С тем, кто знает свою службу!
Услышал Петя-петушок такие слова, выставил грудь вперед и пошел гордо по хозяйскому двору. С тех самых пор не успеет зорька ясная в небе появиться, а Петя уже трубит на всю округу:
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Я вас рано подниму,
Прогоню тоску и лень,
Вместе встретим новый день!)
Логопед:
-Ребята! Вы так много знаете о домашних животных, а кто же из них на деревне самый главный?
Дети:
-Петушок!
Логопед:
- Докажите! Сказку нам вы покажите!
(Логопед в роли ведущего, дети в роли домашних животных - подготовлены предварительно).
4. «Прятки поросят» (цель: развитие зрительного внимания детей; закрепление навыка использования в речи предлога «за»).
Дед (воспитатель с куклой на руке):
- Ой, ребята, помогите,
Поросят мне отыщите.
Разбежались кто - куда.
Подскажите, где искать.
Помогите всех собрать.
(дети подходят к картине «Прятки поросят», на которой изображены фрагментарно «спрятавшиеся» поросята, показывают и рассказывают: «Этот поросенок спрятался за забором» и т.д.)
5. «Накорми животных» (цель: закрепить знания детей об уходе за домашними животными).
Логопед:
-Поросят вы отыскали,
Им теперь нужна еда,
Накорми всех, детвора
(на наборном полотне картинки с изображением домашних животных; каждому дети подбирают картинку с его кормом: например, «корова – трава» и т.д.)
Дед (воспитатель с куклой на руке):
-Вот спасибо, молодцы.
Славно все мне помогли.
Вы в деревне не скучали,
Помогли мне, поиграли.
Приезжайте вновь скорей,
Будет всем нам веселей.