Познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР «В деревне у дедушки»

0
0
Материал опубликован 12 September 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение компенсирующего вида № 6.
















«В деревне у дедушки»

(познавательно-развлекательный досуг дошкольников с ОНР).



Воспитатель: Синица Т.П.





















г. Южно-Сахалинск.


Цель: в занимательной форме закрепить знания дошкольников с ОНР по лексическим темам «Домашние птицы» и «Домашние животные».


Задачи:

- активизация словаря по темам «Домашние птицы», «Домашние птицы»;

- закрепление навыка составления грамматически верно построенных предложений;

- развитие связной речи;

- автоматизация поставленных звуков;

- развитие внимания, памяти, мышления, познавательной активности;

- создание положительного эмоционального настроя.


Оборудование:

Изображения домашних птиц и животных;

аудиозапись голосов домашних птиц и животных;

магнитная доска, наборное полотно;

картина «Прятки поросят»,

«дедушка» – кукла.


Предварительная работа:

чтение и обсуждение сказки сахалинского писателя Виктора Матяшова «Про петуха;

подготовка детей к ее театрализации.



Содержание мероприятия:


1.Организационный момент (цель: создание положительного эмоционального настроя; распознание голосов домашних птиц и животных по аудиозаписи).


Логопед (с письмом в руке):

-Из деревни нам привет

Свой прислал сегодня дед.

Ждет, скучает. Детвора!

Всем в дорогу нам пора.

Вот автобус - посмотри

И водитель впереди.

(дети усаживаются на стульчики друг за другом парами, «едут»).


-Стоп машина.

Слышу я - раздаются голоса.

Видно уж деревня близко,

Если хорошо так слышно.

Кто так голос подает?

О себе нам знать дает?

(включается аудиозапись голосов домашних птиц и животных; дети угадывают, кто из них подает голос).


2.Загадки - обманки (цель: активизировать память и мышление детей; закрепить знания детей о домашних птицах и животных).


Дед (воспитатель с куклой деда на руке):

-Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Встрече с вами рад всегда,

Проходи-ка все сюда.

(дети расставляют стульчики полукругом и рассаживаются)


-Вижу - все вы знатоки,

Голоса узнали,

Кто как голос подает

Правильно назвали.

Но животные у нас

Тут играли в прятки,

Разбежались кто - куда,

Спрятались в загадки.



-Помогите их назвать, но помните, что не всегда ответ в рифму является правильным).


1.В доме я ловлю мышей,

Развлекаю малышей,

Вы скажите, дети, вслух,

Называюсь я петух (кот).


2.Я в селе давно живу,

Там будильником служу.

Всех бужу я поутру,-

Яркий, пестрый – кенгуру (петух).




3.На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой,

Молочка я принесла,

А зовусь я бабочкой (коровой).


4.В огороде летом с хрустом

Ем хозяйскую капусту.

Пух под шерстью припасла,

Потому, что я пчела (коза).


5.Мы пасемся табунами

Под упругими ветрами.

Лучше степи ничего

Нет на свете, иго-го! (лошади)


6.Мы пасемся, ходим цепью,

Дружим мы с широкой степью.

Мы кудрявы, бе-бе-бе,

Нашу шерсть бери себе (овцы).



3.Театрализация сказки «Про петуха» Виктора Матяшова (цель: закрепить знания детей о роли домашних животных в жизни человека; способствовать эмоциональному развитию детей).


(Содержание сказки:

Ночкой темной, ночкой тихой заспорили как-то животные на хозяйском дворе – кто из них важнее.

- Я самый быстрый, - сказал конь.

- А я самая красивая, хрю-хрю,- завизжала свинья.

- Не знаю, кто из вас красивей, а вот без моего молока и сметаны ни-ку-да, - промычала корова.

- Куда-куда вы клоните? – возмутился Петя-петушок. – Кто всех раньше встает, кто вам спать не дает?!

Спорили они долго – пока утро не наступило. Расплылась зорька по небу и говорит:

Кто на свете всех важнее,

Кто красивей и нужнее?

Не копыта и сметана,

Только тот, кто встает рано-

Все успеет, все узнает.

Новый день не прозевает!

Так скажу: цените дружбу

С тем, кто знает свою службу!

Услышал Петя-петушок такие слова, выставил грудь вперед и пошел гордо по хозяйскому двору. С тех самых пор не успеет зорька ясная в небе появиться, а Петя уже трубит на всю округу:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Я вас рано подниму,

Прогоню тоску и лень,

Вместе встретим новый день!)


Логопед:

-Ребята! Вы так много знаете о домашних животных, а кто же из них на деревне самый главный?

Дети:

-Петушок!

Логопед:

- Докажите! Сказку нам вы покажите!

(Логопед в роли ведущего, дети в роли домашних животных - подготовлены предварительно).


4. «Прятки поросят» (цель: развитие зрительного внимания детей; закрепление навыка использования в речи предлога «за»).


Дед (воспитатель с куклой на руке):

- Ой, ребята, помогите,

Поросят мне отыщите.

Разбежались кто - куда.

Подскажите, где искать.

Помогите всех собрать.


(дети подходят к картине «Прятки поросят», на которой изображены фрагментарно «спрятавшиеся» поросята, показывают и рассказывают: «Этот поросенок спрятался за забором» и т.д.)


5. «Накорми животных» (цель: закрепить знания детей об уходе за домашними животными).


Логопед:

-Поросят вы отыскали,

Им теперь нужна еда,

Накорми всех, детвора

(на наборном полотне картинки с изображением домашних животных; каждому дети подбирают картинку с его кормом: например, «корова – трава» и т.д.)




Дед (воспитатель с куклой на руке):

-Вот спасибо, молодцы.

Славно все мне помогли.

Вы в деревне не скучали,

Помогли мне, поиграли.

Приезжайте вновь скорей,

Будет всем нам веселей.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.