12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Повторительно-обобщающий урок истории в 5 классе «В Греции всё есть!»




Презентация к уроку "В Греции всё есть!"
PPTX / 40.86 Мб

 

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе

по теме: «В Греции все есть!».

Автор: учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ № 42 г. Улан-Удэ

Республики Бурятия

Мельникова Екатерина Станиславовна

 

г. Улан-Удэ

2021

 

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции.

 

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися при изучении раздела Древняя Греция;

- понимание значения культуры Древней Греции и её влияния на мировую культуру;

Развивающие:

- развитие творческих способностей в поисково–исследовательских и индивидуальных видах учебной деятельности;  

- развивать умения работать с различными источниками информации;

-  развивать коммуникативную культуру, умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- учить воспринимать историю других стран как собственную;

- воспитывать интерес и уважение к истории и культуре других народов;

- воспитывать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации.

Ожидаемые результаты

Учащиеся смогут:

- осознать вклад эллинов в развитие культуры народов;

- соотносить даты и события;

- раскрывать смысл понятий и терминов;

- презентовать результаты групповой и индивидуальной деятельности;

- формулировать оценочные суждения, обосновывая и защищая свою точку зрения.

 

Оборудование: компьютер, презентация, изображение радара на бумаге, прикрепленной к доске, рабочие листы.

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: игровая. «Экскурсионный тур по Греции»

Все этапы урока сопровождаются презентацией в виде виртуальной экскурсии.

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация.

В кинофильме «Свадьба», снятом по водевилю «Свадьба» (1890) Антона Павловича Чехова: приглашенный на свадьбу грек-кондитер Дымба на все бесконечные и однотипные вопросы отца невесты («А в Греции есть...?») отвечает одной и той же фразой: «Есть, есть... В Греции всё есть». Так у нас в России зародился афоризм «В Греции все есть», что в наши дни означает шутливо-иронический комментарий к чьей-либо благоустроенной жизни.

Мы сегодня убедимся, что в Греции действительно все есть: и удивительные места, и выдающиеся люди, и прекрасные творения рук человеческих, и интересные истории Эллады и ее Богов.

А в чем греки испытывают недостаток? (например: нет полноводных рек, горный рельеф не везде позволяет заниматься земледелием)

Ребята, а какие цели и задачи вы поставите на урок?

3.Мотивация.

Греки любят рассказывать легенду о том, как Бог сотворил Элладу. Когда он все роздал: кому леса, кому поля, у него в руках осталась горстка драгоценных камней. Он их бросил через плечо, и получилась Греция. Изумруды стали густыми лесами, сапфиры – лазурными морями, а рубины – потрясающим небом на закате.

Греция – это страна удивительной красоты и древнейшей культуры, с великолепным климатом, сказочными островами, окруженная водами морей.

Сегодня мы совершим Морской экскурсионный тур в Древнюю Элладу и немного познакомимся с современной Грецией.

Поэтому нас ожидают «острова»:

«Куда поедем?»

«Давайте познакомимся!»

«Прогулка по Афинам»

«Обитель богов»

«Судьбоносные предметы»

«История в цифрах»

«Абракадабра»

Класс делится на команды.

4. Конкурсная программа

«Куда поедем?»

Вы должны назвать объекты, о которых идет речь. (слайды включают дополнительный материал о данных объектах)

1. Город-государство в Греции в области Лакония на юге полуострова Пелопоннес, в долине реки Эврота. (Спарта)

2. Порт Афин, в который вела длинная укрепленная дорога (Пирей)

3. Обитель греческих богов (гора Олимп)

4. Третье чудо света, находившееся в Греции (статуя Зевса в храме Олимпии)

5. Место, где проходили олимпийские игры (г.Олимпия)

6. Место, где показывали произведения Софокла и Аристофана. Назовите его части. (Театр. Орхестра, скена, места для зрителей)

(Доп материал к 4 Зевс восседал на троне. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей (как у Олимпийских победителей). В правой руке он держал богиню победы Нику, а в левой руке — скипетр, на вершине которого сидел орёл. Плащ Зевса был выполнен из золота Ещё одной уникальной особенностью 3-го Чуда Света было освещение статуи. Вплотную подойти к статуе было нельзя: стояло ограждение, а за ним невысокий бассейн. В него стекало масло, которым обрабатывали слоновую кость, для сохранности от воздействия влажного болотистого воздуха. Таким образом образовывалась гладкая масленая темная поверхность, в которой отражался свет из открытых дверей (единственный источник света в храме) и освещал верхнюю часть статуи. Создавалось впечатление, что голова Зевса светится в темноте. «Божественное» сияние поражало всех, кто видел эту статую.)

 

«Давайте познакомимся!» (команды должны по описанию узнать имена героев)

Фемистокл-выдающаяся личность, политический деятель древних Афин и полководец периода Греко-персидских воен. Благодаря его умелому руководству вся Греция объединилась перед лицом общего врага - персов.

Пери́кл — афинский государственный деятель, один из «отцов-основателей» афинской демократии, знаменитый оратор и полководец.

Ксеркс-царь прославившийся своим поражением при попытке завоевать Грецию, является одним из самых известных персидских царей Ахеменидов.

Аспасия- возлюбленная, верная спутница Перикла, женщина-интеллектуалка, с которой связывают становление Древних Афин как культурного центра Древней Эллады.

Мильтиад- стратег, возглавивший греческие войска в борьбе с персами, в Марафонском сражении.

Леонид- царь Спарты, герой битвы в Фермопильском ущелье

5.Физкультминутка.

Выполняем все команды молча. Отвечаем кивком головы.

К Олимпу руки поднимаем,

Богов на помощь призываем.

С Зевсом мы потопаем,

С Герой мы похлопаем,

С Артемидой приседаем,

С Посейдоном головой вращаем.

Что же там увидели?

(кивают «да» или «нет»)

Сфинкса? Пирамиду? Может Афродиту? Статую Фидия? Парфенон? Эрехтейон?

А теперь с Гермесом удалимся

И к себе за стол садимся.

 

6. Продолжение конкурсной программы. «Прогулка по Афинам»

1.Сердце Афин, возвышается в центре греческой столицы на холме высотой в сто пятьдесят шесть метров, и виден с любой точки города. (Акрополь)

2.Главная площадь города Афины (Агора)

3.Что находилось на Агоре (Рыночная площадь, здание Совета пятисот, Здание дежурных Совета пятисот, храм Гефеста)

4.Храм расположенный на Акрополе, севернее Парфенона, посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю. Считалось что его построили на месте спора Афины с Посейдоном. Поэтому в храме был колодец с дарами Посейдона, а возле храма росло оливковое дерево подаренное Афиной. (Эрехтейон)

5.Статуи девушек, поддерживающих горизонтальную перемычку храма Эрехтейона (Кариотиды)

6.Самая грязная Афинская улица, но с самыми красивыми изделиями. (Керамик)

7. Главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине. (Парфенон)

«Обитель богов»

В рабочих листах команды пишут олимпийских богов и поясняют чему они покровительствовал. За каждого бога с пояснением 2 б. (проверяем на слайде)

Боги:1) Зевс – бог грома и молнии; 2) Арес – бог войны; 3) Посейдон – бог моря; 4) Афродита – богиня любви и красоты; 5) Артемида – богиня охоты; 6) Гера – покровительница семейного очага; 7) Аид – бог подземного царства мертвых; 8) Аполлон – бог покровитель искусства; 9) Дионис – бог виноделия; 10) Деметра – богиня плодородия; 11) Афина – богиня мудрости и справедливости; 12) Гермес – вестник богов;13) Эрида-богиня ссор и раздоров

«Судьбоносные предметы»

Необходимо назвать предметы из греческой мифологии, которые сыграли судьбоносную роль в жизни героев Древней Греции и объяснить, как они повлияли на судьбу, за каждое полностью выполненное задание по 2 балла (предмет и объяснение)

1.Яблоко раздора

2.Нить Ариадны

3.Золотое руно — в древнегреческой мифологии золотая шкура барана

4.Ящик Пандоры

5.Троянский конь

«История в цифрах»

1.Дата марафонского сражения (490г. до н.э.)

2. Что произошло в 776 г. н. э. (первые Олимпийские игры)

3.Избрание Перикла стратегом (443 г. до н. э)

4.Реформы Солона (594 г. до н. э.)

5. Вторжение Ксеркса в Элладу (480 г.до н.э.)

6.Примерное расстояние от Афин до Марафона (40 км.)

7.Когда произошло сражение в Фермопильском ущелье (11 августа 480 г. до н.э.)

«Абракадабра» (на рабочих листах)

Задание направлено на вашу внимательность (на зрительную персонификацию) и знание понятийного аппарата.

Найдите в записях «абракадабры» знакомые термины, понятия по истории Древней Греции и дайте им определения (за каждый правильный ответ по 2 балла)

Абврнареопагрпнголшилотыждлгнеиархонтджлшпифосмакрнпалестракуцен

Нгрпедагогээдщштриерангшолрлаконичностьщшгнекуцйдемослошгнестратеглдорамфоралоргнетгшстильдлогшщздждемократияоргнекгимнасиялдошгхзщо

(ареопаг-совет знати, илот-раб, архонт-правитель, пифос-бочки для зерна, палестра- школа для гимнастики, педагог-сопровождающий ребенка, триера- военный корабль с 3-мя рядами весел, лаконичность-краткая речь, демос-народ, стратег-военачальник, амфора-сосуд с двумя ручками для вина, стиль-палочка для письма, демократия-власть народа, гимнасия-учреждения где взрослые люди продолжали заниматься гимнастикой, упражнялись в красноречие)

7.Подведение итогов. Награждение лучших участников

Домашнее задание: создать коллаж на листе А-3 «В Греции все есть!» или составить сканворд на тему «В Греции все есть!»

8.Рефлексия. Так как у нас было морское путешествие на доске изображен экран радара из 4-х секторов, который не дал нам затонуть. Поэтому, если вы активно участвовали, было понятно, узнали новое, было интересно ставьте свои метки ближе к центру. Чем ближе метки к центру, тем ближе к 10, чем дальше-к 0

 

t1636219780aa.png

 

Список использованных источников:

  1. История Древнего мира 5 класс А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая 2021
  2. Задачник по истории Древнего мира, С.Г. Смирнов, 1994.
  3. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М.,1983.
  4. https://www.liveinternet.ru/users/4951044/post407277067 /
  5. https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/292 /%D0%92
  6. Картинка рефлексии на  https://videouroki.net/razrabotki/kopilka-rieflieksii-po-fgos.html
  7. Картинки на http://yandex.ru

6

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.