12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лукинова Мария Иннокентьевна20 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «В мире флоры и фауны малой родины»
Пояснительная записка к уроку биологии в 6 классе
(учитель: Лукинова Мария Иннокентьевна МКОУ Кобяконская СОШ )
Тема урока: «В мире флоры и фауны малой родины»
Характеристика класса: в 6 классе обучается 7 учащихся. Обучающиеся данного класса обнаруживают качественные знания, демонстрируют способность к плодотворной и эффективной организации урока, активной познавательной деятельности. В классе нет детей из социально неблагополучных семей; психологический климат благоприятствует соперничеству в учёбе и взаимодействию на уроке. Уровень развития учеников 6 класса высокий, однако и в нем есть слабые ученики. Класс творческий, требующий от учителя более высокого уровня подготовки к урокам.
Учебник: «Биология. Живой организм» Н.И.Сонин, В. Б. Захаров 2016г.
Цели урока: Развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся опыт и знания, организовать познавательную деятельность учащихся о флоре и фауне Намского улуса и систематизировать имеющиеся сведения по теме.
Тип урока: Нестандартный – урок творчества
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные:
- Сформировать умения объяснять характерные особенности флоры и фауны малой Родины;
- Содействовать умению находить и объяснять отличительные признаки флоры улуса;
- Способствовать умению понимать смысл биологических терминов.
- Метапредметные:
Познавательные УУД:
продолжить сформированию умения анализировать, сопоставлять;
помочь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
содействовать умению работать с разными источниками информации.
Коммуникативные УУД:
умение самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе;
высказывать свои мысли, аргументируя фактами;
отстаивать свою точку зрения, приведя примеры.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно находить, ставит учебную проблему;
определять цель учебной деятельности, выдвигать свои версии;
самоконтроль, самооценка и взаимное оценивание учащихся.
- Личностные:
Создание условий к мотивации обучения учащихся через краеведческий материал;
повышение познавательных интересов к изучению биологии посредством представления информации о флоре и фауне малой родины.
Формы и методы обучения:
Парная, групповая; наглядные, словесные, моторика.
Оборудование: Презентационные слайды, мультимедийное оборудование, раздаточный материал
Технологическая карта урока
Разработка урока по биологии на тему: «В мире флоры и фауны малой родины»
6 класс
Учитель биологии: Лукинова Мария Иннокентьевна
Технологическая карта урока
Разработка урока по биологии на тему: «В мире флоры и фауны малой родины»
ФИО учителя | Лукинова Мария Иннокентьевна |
Должность и место работы | Учитель биологии, МКОУ «Кобяконская СОШ» |
Тема | В мире флоры и фауны малой Родины |
Класс | 6 |
Тип урока | Нестандартный – урок творчества |
Вид урока (форма) | Лаборатория творчества. |
Цель: | Цель – развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся опыт и знания, организовать познавательную деятельность учащихся о флоре и фауне Намского улуса и систематизировать имеющиеся сведения по теме. |
Задачи | Познакомить учащихся с видовым разнообразием флоры и фауны Намского улуса; Научить отличать некоторые виды растений, животных, произрастающие и обитающие в Намском улусе; Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края
|
Используемые технологии | Технология проблемного обучения, метод моторики |
Предметные результаты | - Сформировать умения объяснять характерные особенности флоры и фауны малой Родины; - Содействовать умению находить и объяснять отличительные признаки флоры улуса; - Способствовать умению понимать смысл биологических терминов. |
Метапредметные результаты | Познавательные УУД: продолжить сформированию умения анализировать, сопоставлять; помочь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; содействовать умению работать с разными источниками информации. Коммуникативные УУД: умение самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе; высказывать свои мысли, аргументируя фактами; отстаивать свою точку зрения, приведя примеры. Регулятивные УУД: умение самостоятельно находить, ставит учебную проблему; определять цель учебной деятельности, выдвигать свои версии; самоконтроль, самооценка и взаимное оценивание учащихся. |
Личностные результаты | Создание условий к мотивации обучения учащихся через краеведческий материал; повышение познавательных интересов к изучению биологии посредством представления информации о флоре и фауне малой родины. |
Приемы | Использование информационной технологии – просмотр слайдов, дидактического материала в виде карточек, опрос-ответ, сотрудничество в поисковой работе. |
Формы работы | Парная, групповая |
Методы | Наглядные, словесные, моторика |
Оборудование | Презентационные слайды, мультимедийное оборудование, раздаточный материал |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Функции и виды деятельности учителя | Формы и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты УУД |
Организационный момент | Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего необычного урока. Необычность нашего урока заключается в чем? Для того, чтобы узнать это, мы вначале разделимся на команды, выберем капитана и определимся названиями наших команд. Молодцы, ребята. Спасибо, и приступаем к нашей работе. Я раздаю каждой команде пазлы картинок. Вы быстро собираете их, и команды скажут нам, что получилась из пазлов, какое изображение? Иначе мы называем растительный мир – флорой, Животный мир – фауной. | Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку | Ученики приветствуют. 1.Каждая команда из пазла должна из первой буквы животных и растений собрать слово «Фауна», «Флора»
| |
Актуализация знаний, сообщение темы урока | Слово учителя: Сегодня, мы проведем урок творчества по знанию флоры и фауны нашего Намского улуса. Для того, чтобы совершить нашу работу, мы в начале познакомимся с правилом проведения лабораторной работы. Практически мы будем выполнять задания по уровню их сложности: 1.Фауна. 2. Флора | Учитель рассказывает, объясняет маршрут урока | Внимательно слушают, придумывают название команды | |
Развитие навыков УУД | Первое задание у нас будет знакомство с флорой и фауной нашей малой Родины. Команда «Флора» будет работать по выявлению флоры улуса, а вторая команда по фауне улуса. Для этого находим из журналов и вырезаем изображение животных и растений. Второе задание у нас определение ареала обитания животных и произрастание растений. Третье задание определить, где находятся республиканский резерват и особо охраняемую природную зону. Назовите флору и фауну улуса, занесенную в красную книгу?
Даю вам 5 минут на оформление вашей карты «Флора улуса» и «Фауна улуса», подготовьтесь к защите. | Раздает ватманы, объясняет этап учащимся. Контролирует работу учащихся | Слушают и оформляют ватман, отвечают на вопрос, находят изображение флоры и фауны | Развитие регулятивных умений |
Рефлексия | Что мы узнали на уроке Какие животные обитают Какие растения растут | Осуществляют самоанализ деятельности. | ||
Домашнее задание | Посмотреть , справочный материал по краеведению | Объясняет домашнее вопросы | Записывают домашнее задание |