12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукинова Мария Иннокентьевна20

Пояснительная записка к уроку биологии в 6 классе

(учитель: Лукинова Мария Иннокентьевна МКОУ Кобяконская СОШ )

 

Тема урока: «В мире флоры и фауны малой родины»

Характеристика класса: в 6 классе обучается 7 учащихся. Обучающиеся данного класса обнаруживают качественные знания, демонстрируют способность к плодотворной и эффективной организации урока, активной познавательной деятельности. В классе нет детей из социально неблагополучных семей; психологический климат благоприятствует соперничеству в учёбе и взаимодействию на уроке. Уровень развития учеников 6 класса высокий, однако и в нем есть слабые ученики. Класс творческий, требующий от учителя более высокого уровня подготовки к урокам.

Учебник: «Биология. Живой организм» Н.И.Сонин, В. Б. Захаров 2016г.

Цели урока: Развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся опыт и знания, организовать познавательную деятельность учащихся о флоре и фауне Намского улуса и систематизировать имеющиеся сведения по теме.

Тип урока: Нестандартный – урок творчества

Планируемые образовательные результаты:

- Предметные:

- Сформировать умения объяснять характерные особенности флоры и фауны малой Родины;

- Содействовать умению находить и объяснять отличительные признаки флоры улуса;

- Способствовать умению понимать смысл биологических терминов.

- Метапредметные:

Познавательные УУД:

продолжить сформированию умения анализировать, сопоставлять;

помочь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

содействовать умению работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД:

умение самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе;

высказывать свои мысли, аргументируя фактами;

отстаивать свою точку зрения, приведя примеры.


 

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно находить, ставит учебную проблему;

определять цель учебной деятельности, выдвигать свои версии;

самоконтроль, самооценка и взаимное оценивание учащихся.

- Личностные:

Создание условий к мотивации обучения учащихся через краеведческий материал;

повышение познавательных интересов к изучению биологии посредством представления информации о флоре и фауне малой родины.

Формы и методы обучения:

Парная, групповая; наглядные, словесные, моторика.

Оборудование: Презентационные слайды, мультимедийное оборудование, раздаточный материал


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта урока

Разработка урока по биологии на тему: «В мире флоры и фауны малой родины»

6 класс


 

Учитель биологии: Лукинова Мария Иннокентьевна

Технологическая карта урока

Разработка урока по биологии на тему: «В мире флоры и фауны малой родины»

ФИО учителя

Лукинова Мария Иннокентьевна

Должность и место работы

Учитель биологии, МКОУ «Кобяконская СОШ»

Тема

В мире флоры и фауны малой Родины

Класс

6

Тип урока

Нестандартный – урок творчества

Вид урока (форма)

Лаборатория творчества.

Цель:

Цель – развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся опыт и знания, организовать познавательную деятельность учащихся о флоре и фауне Намского улуса и систематизировать имеющиеся сведения по теме.

Задачи

Познакомить учащихся с видовым разнообразием флоры и фауны Намского улуса;

Научить отличать некоторые виды растений, животных, произрастающие и обитающие в Намском улусе;

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края

 

Используемые технологии

Технология проблемного обучения, метод моторики

Предметные результаты

- Сформировать умения объяснять характерные особенности флоры и фауны малой Родины;

- Содействовать умению находить и объяснять отличительные признаки флоры улуса;

- Способствовать умению понимать смысл биологических терминов.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

продолжить сформированию умения анализировать, сопоставлять;

помочь находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

содействовать умению работать с разными источниками информации.

Коммуникативные УУД:

умение самостоятельно организовывать взаимодействие при работе в группе;

высказывать свои мысли, аргументируя фактами;

отстаивать свою точку зрения, приведя примеры.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно находить, ставит учебную проблему;

определять цель учебной деятельности, выдвигать свои версии;

самоконтроль, самооценка и взаимное оценивание учащихся.

Личностные результаты

Создание условий к мотивации обучения учащихся через краеведческий материал;

повышение познавательных интересов к изучению биологии посредством представления информации о флоре и фауне малой родины.

Приемы

Использование информационной технологии – просмотр слайдов, дидактического материала в виде карточек, опрос-ответ, сотрудничество в поисковой работе.

Формы работы

Парная, групповая

Методы

Наглядные, словесные, моторика

Оборудование

Презентационные слайды, мультимедийное оборудование, раздаточный материал

 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Организационный момент

Вступительное слово учителя: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего необычного урока. Необычность нашего урока заключается в чем? Для того, чтобы узнать это, мы вначале разделимся на команды, выберем капитана и определимся названиями наших команд. Молодцы, ребята. Спасибо, и приступаем к нашей работе. Я раздаю каждой команде пазлы картинок. Вы быстро собираете их, и команды скажут нам, что получилась из пазлов, какое изображение?

Иначе мы называем растительный мир – флорой,

Животный мир – фауной.

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку

Ученики приветствуют.

1.Каждая команда из пазла должна из первой буквы животных и растений собрать слово «Фауна», «Флора»

 

 

Актуализация знаний, сообщение темы урока

Слово учителя: Сегодня, мы проведем урок творчества по знанию флоры и фауны нашего Намского улуса. Для того, чтобы совершить нашу работу, мы в начале познакомимся с правилом проведения лабораторной работы. Практически мы будем выполнять задания по уровню их сложности:

1.Фауна. 2. Флора

Учитель рассказывает, объясняет маршрут урока

Внимательно слушают, придумывают название команды

 

Развитие навыков УУД

Первое задание у нас будет знакомство с флорой и фауной нашей малой Родины. Команда «Флора» будет работать по выявлению флоры улуса, а вторая команда по фауне улуса.

Для этого находим из журналов и вырезаем изображение животных и растений.

Второе задание у нас определение ареала обитания животных и произрастание растений.

Третье задание определить, где находятся республиканский резерват и особо охраняемую природную зону.

Назовите флору и фауну улуса, занесенную в красную книгу?

 

Даю вам 5 минут на оформление вашей карты «Флора улуса» и «Фауна улуса», подготовьтесь к защите.

Раздает ватманы, объясняет этап учащимся. Контролирует работу учащихся

Слушают и оформляют ватман,

отвечают на вопрос, находят изображение флоры и фауны

Развитие регулятивных умений

Рефлексия

Что мы узнали на уроке

Какие животные обитают

Какие растения растут

 

Осуществляют самоанализ деятельности.

 

Домашнее задание

Посмотреть , справочный материал по краеведению

Объясняет домашнее вопросы

Записывают домашнее задание

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.