Статья «Дистанционное образование как одна из форм образовательного процесса в современном детском саду»
Дистанционное образование как одна из форм образовательного процесса в современном детском саду
Условия современного мира диктуют новые подходы в обучении детей. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных инноваций в системе образования. Согласно ФГОС ДО родители являются не только сторонниками и созерцателями образовательного процесса, теперь они выступают в роли партнеров, оказывают большую помощь в реализации дистанционного образования. Дошкольники еще не владеют достаточными знаниями в работе с компьютером и им необходима помощь родителей. Дистанционное образование благоприятно влияет на взаимоотношения между ребенком и родителями, ведь время, проведенное вместе – бесценно и важно для ребенка. Дистанционное обучение предусматривает наличие мотивации к получению знаний и навыков, как у родителей, так и у самого ребенка. Педагог выступает в роли наставника и организатора различных развивающих видов деятельности для всестороннего развития ребенка.
Для организации дистанционной образовательной деятельности мы используем современные средства общения: сайт детского сада, электронную почту, WhatsApp. Использование нескольких источников информирования дает больший результат. Родители активно включаются в образовательный процесс, присылают фото и видео отчеты, оставляют положительные отзывы на сайте детского сада.
За время своей практики мы провели консультирование с привлечением узких специалистов:
-Консультации от психолога «Чем занять ребенка дома во время самоизоляции.»
-Консультация музыкального руководителя и музыкальное занятие «Пока все дома».
-Консультация инструктора по физической культуре «Физическая активность в период самоизоляции».
На каждый день разрабатываются рекомендации для родителей, которые можно выполнить дома со своим ребенком. Дошколята с родителями получают познавательную информацию и тематические рекомендации, смотрят мастер-классы, знакомятся с различными вариантами игр, пальчиковых гимнастик, лепят, рисуют, делают аппликации, конструируют, учат стихи. За время дистанционной работы мы разработали следующие темы и виды творческой деятельности:
Дикие животные весной:
- Заяц или семейство зайчат из втулки. Поделка
- Лепка из пластилина Зайка Серенький
- Выкладывание из гречневой и пшеничной крупы ежа.
Весна. Сезонные изменения:
- Солнышко. Поделка.
- Весна. Рисование.
- Конструирование «Скворечник».
Неделя детской книги:
- Закладки для книг
- Опыт с бумагой.
Насекомые:
- Божья коровка из бумаги. Поделка
- Бабочка. Нетрадиционное рисование.
- Забавные насекомые. Аппликация.
Весенние цветы:
- Подснежник. Аппликация.
- Цветы из пластилина. Лепка.
- Рисуем цветы. Рисование.
Мы, педагоги, не только предлагали различные виды деятельности, но и проводили мастер – классы:
- рисование по мокрому «сосульки»;
- эксперимент «с помощью мыла избавляемся от микробов»;
- нетрадиционная техника рисования «бабочки».
Дети с родителями продолжают участвовать в дистанционных конкурсах различного уровня.
Участие в городском конкурсе поделок «пластилиновый космос», организатор Большой Новосибирский планетарии.
Сказочный огород «Три поросенка».
Весной была организована экологическая акция «Посади дерево».
2020 год в России стал годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Дети и родители группы активно участвовали в мероприятиях посвященных памятной дате:
- всероссийская акция «Окна Победы»;
- флешмоб «Спасибо за Победу», оформленный в поздравительную фото-газету, каждый ребенок держа в руках отдельную букву, явился частью слов благодарности;
- конкурс модульного оригами «9 мая».
Ко дню России дети познакомились с государственными символами. Благодаря родителям был организован флешмоб «Российский флаг», короткие видео передачи флага от одного ребенка к другому были смонтированы в единый видеоролик. Роль флешмоба особо актуальна и важна в условия самоизоляции, формируется чувство единства и важности каждого участника.
Современный педагог должен постоянно самообразовываться и в этом тоже помогают дистанционные технологии. Ресурсы для получения новых знаний:
Вебинар «Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Международный образователный портал «Солнечный свет»;
Онлайн марафон «Игры на улице» Форум Педагоги России;
Онлайн марафон «Опытно - эксперементальная деятельность в ДОО» Форум Педагоги России.
Дистанционное образование в детском саду становится актуальной формой взаимодействия с родителями и помогает разнообразить воспитание, обучение и всесторонне развитие ребенка не только в условиях самоизоляции, но и в течении всего учебного года. Такая форма образования является помощником в период адаптации, а также на период болезни ребенка. При таком взаимодействии родители всегда ознакомлены с образовательным процессом, педагог помогает родителям в подборе игр, новых форм работы и видов деятельности в соответствии с возрастом. Дистанционное дошкольное образование в дополнение к традиционной форме помогает повысить качество и доступность дошкольного образования для всех категорий детей, но не может полностью заменить традиционную форму взаимодействия педагога и ребенка.